Какой ресурс двигателя у Subaru Forester

Subaru Forester – типичный кроссовер, оснащаемый различными системами автоматического полного привода, с некоторыми нотками спортивности, что всегда отличало машины этой марки.

Способствует тому солидный перечень двигателей в различных поколениях модели, но все они имеют фирменную особенность – это оппозитные моторы с характерным для схемы низким центром тяжести.

Какие двигатели ставились на Субару Форестер

Если не считать маломощных оппозитных турбодизелей в третьем-четвертом поколениях Forester, отличающихся разве что экономичностью при сомнительной надежности, то машины известны благодаря бензиновым четверкам.

Традиционно это были атмосферные 2,0 и 2,5 литра и турбированные версии, в том числе и со значительной форсировкой.

Можно разделить два поколения моторов – EJ20/25 и FB (FA) также 20/25, где цифры условно означают рабочий объем.

Технические характеристики

Мощность моторов постепенно увеличивалась, хотя спортивные версии располагали отдачей порядка 250 л.с. уже в первом поколении машин.

Базовый двигатель FB20 4-го поколения в зависимости от исполнения развивает от 148 до 162 л.с. при типичных оборотах номинальной мощности 6000 об/мин.

Крутящий момент 196-221 Нм на достаточно высокой частоте 4200 об/мин, что говорит о довольно спортивном характере.

Более мощные модификации выдавали при том же объеме от 200 л.с. в атмосферном варианте до 300 при максимальной форсировке и двойной турбине.

Наименование

Характеристики

Производитель

Gunma Oizumi Plant

Марка двигателя

FB20

Объём

2.0 литра (1995 см куб)

Мощность

148-162 л.с.

Диаметр цилиндра

84 мм
Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Расход топлива

В смешанном режиме более 8.0 литра на 100 км

Масло для ДВС

0W-20
5W-20
5W-30
5W-40

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость, кроме Форестер

Subaru Impreza (XV)

Моторы 2,5 л. имеют схожую отдачу, но больший крутящий момент и на меньших оборотах. На них легче выполнялись жесткие экологические нормы американского рынка.

Слабые места моторов

В основном все недостатки связаны именно с оппозитной компоновкой и спортивностью:

  • тенденция к увеличенному расходу масла и закоксовке колец;
  • требовательность к поддержанию его уровня;
  • слабость алюминиевых блоков цилиндров;
  • нереальные сроки замены масла по заводскому регламенту, спасти мотор от преждевременного проворота вкладышей можно сокращением периодичности ТО вдвое;
  • чувствительность к перегреву, особенно неравномерному по цилиндрам.

Двигатели 2,5 литра более долговечны, базовые недостатки в них гораздо реже проявляются. Но это за счет экономичности и более высокой цены.

Ресурс

Долговечность мотора определяется в условиях его бережной эксплуатации, своевременного и грамотного ТО. Для оппозитников Субару это имеет особое значение.

По теме: Что такое оппозитный двигатель и как он работает

Последние версии серии FB, в том числе самый распространенный двухлитровый 150 л.с., технически очень сложны. Система изменения впускных и выпускных фаз, геометрии впуска, легкая поршневая группа работают надежно только на качественных бензине и масле.

И тогда можно говорить о ресурсе в 200 тысяч километров пробега, реально легко превышающем и 300.

А FB25, если не рассматривать форсированные модификации с большим давлением наддува, способен и на большее. Это хорошие современные моторы, а отдельные недостатки были оперативно устранены в ходе рестайлинга.

Как определить какой двигатель у Subaru Forester

Доступ к оппозитному мотору под капотом затруднен для точного определения модели. Но это несложно узнать по VIN автомобиля.

После ввода его в форму одного из онлайн-каталогов в разделе «Двигатель» можно увидеть каталожный номер заводского мотора, а также цифробуквенное обозначение его модели.

Первые две буквы дадут серию (EJ, FB, FA), затем две цифры рабочего объема 20 или 25, после чего уточняется конкретная модификация.

Располагая кодом модели, можно узнать все подробности о данном моторе из каталога, сетевых справочников или профильных форумов Subaru.

Иногда ту же кодировку можно увидеть на информационной табличке автомобиля. Если же встречаются затруднения, то разрешить их способен только опытный мастер профильной станции, знакомый со всей линейкой многочисленных моделей и модификаций, по косвенным признакам.

Это потребуется только если двигатель был заменен на другую модель без внесения в документацию.

1 комментарий
  1. Леонид

    Очень капризный проблемный турбомотор склонный к перегреву пробежал у меня уже 310 000 км из них где-то 220 000 км с ГБО

Оставить отзыв

К началу страницы