Subaru XV 2018 – японцы исправляют ошибки

Второе поколение Subaru XV создавалось практически с нуля. Японская компания пообещала, что учла ошибки первой генерации. Получилось ли это сделать? Нужно разбираться.

Модель вышла на рынок в 2011 году, но не смогла обрести популярность даже среди «Субаристов». Связывают это с абсолютно бюджетной начинкой и бедным интерьером. Через пять лет автомобиль подвергся рестайлингу, но даже это не смогло помочь повысить продажи. За 2016 год на российском рынке было продано менее 500 экземпляров кроссовера. Даже непопулярным производителям из Китая удалось добиться лучших показателей в сегменте.

Теперь концерн показал нам абсолютно новый проект. В качестве платформы для него взяли глобальную платформу Subaru. Моторная гамма целиком обновилась, подвеска получила иную конструкцию. Но техническое оснащение и раньше не смущало покупателей, угнетало другое — откровенно дешевые материалы отделки внутри были представлены даже в богатых комплектациях.

Внешний вид

Второе поколение кроссовера получило новый внешний вид, но и не лишилось черт от предыдущей генерации. Здесь мы видим схожую конструкцию оптики с обеих сторон. Спереди появилась другая радиаторная решетка, выполненная в виде скошенных трапеций. Хромированных элементов на автомобиле практически нет – в дань моде на черный цвет.

Бампер массивный и имеет крупный воздухозаборник в нижней части. По бокам от него разместили противотуманные фары круглой формы. Капот имеет мускулистые линии и намекает на динамичную сущность модели.

Читайте также: Компания JAC представила пикап Т6 для России 2018 года

Сбоку паркетник также похож не предыдущее поколение. Массивные арки без проблем вместят колеса диаметром до 20 дюймов. Уже с завода машину оснащают накладки из черного пластика по периметру для защиты лакокрасочного покрытия при езде по бездорожью.

Задняя часть Subaru XV 2018 модельного года получила крупные фонари и мускулистый бампер, центральная часть которого почти совпадает с плоскостью крышки багажника. В целом автомобиль выглядит нетривиально и привлекает внимание, особенно, в фирменном оранжевом цвете.

Салон

Оказавшись внутри кроссовера, сразу бросается в глаза улучшенное качество внутренней отделки. В дорогой комплектации «Премиум» кресла обшиты хорошей кожей с яркой прострочкой. Также кожа имеется на передней панели. Пластик стал намного мягче, а для экрана мультимедийной системы сделали специальной козырек, защищающий от бликов.

Приборная панель по-прежнему аналоговая, но не вызывает неприятных эмоций. Между тахометром и спидометром располагается компактный цветной дисплей бортового компьютера, на нем без проблем видно все, кроме текущего расхода топлива – слишком маленький шрифт.

Еще один монитор расположился над мультимедийной системой, на нем отображаются данные о работе климатической установки. Графика приятная и информативная с изображением самой машины, но почему-то «Импрезы», а не XV. «Мультимедийка» имеет 8-дюймовый сенсорный экран со встроенной навигацией. Последняя не радует, некоторые дороги система не знает.

Читайте также: Hyundai i30 N Line 2018 — корейский хэтчбек с псевдоспортивными амбициями

В любом случае, в сравнении со старым салоном кроссовера, второе поколение порадует владельца. Мягкий пластик, правильно выполненные передние сидения с боковой поддержкой позволяют не уставать в длительных поездках. Тачскрин мультимедийной системы отзывчив, чего мы раньше не видели на многих моделях «Субару». Однако, конкуренты все же остаются лучше – материалы у них лучше, оснащение современнее, а с немцами и вовсе сравнивать нет смысла.

Задний ряд получил больше места для пассажиров, связано это с увеличением габаритов, которые равняются (мм):

  • Длина – 4465;
  • Ширина – 1801;
  • Высота – 1615;
  • База колес – 2665.

Клиренс в 220 мм намекает на неплохие возможности на офф-роуде, но в реальности неоптимальные свесы мешают при преодолении серьезных препятствий.

Покатая крыша также является недостатком на практике – высокорослые люди попросту упрутся в потолок, если сядут назад. Также японцы почему-то не установили здесь хотя бы один порт USB для комфорта.

Читайте также: Renault Duster 2018 в новом кузове – ещё одно поколение бюджетного кроссовера

Задний диван имеет профиль для двоих пассажиров, между которыми расположился складываемый подлокотник. Объем багажника составляет всего 310 литров. Складываем второй ряд кресел и получаем 1200 литров с почти ровным полом. Зато имеем полноценное запасное колесо на литом диске.

Технические данные

Под капотом у Субару Икс Ви 2018 года расположился двухлитровый оппозитный двигатель, вместе с которым работает вариатор. Силовой агрегат стал легче на 12 килограммов, а вместо устаревшего распределенного впрыска теперь непосредственный. В следствие этого изменилась степень сжатия до 10,5. Немного сбросила в массе и коробка передач.

Динамика у кроссовера хорошая, он легко тянет до 3,5-4 тысяч оборотов, но и после этой отметки нет ярковыраженного провала. Отсечка установлена на 6200 оборотов. Переключение передач осуществляется автоматически, но, при желании, можно это делать вручную при помощи лепестков. Сам вариатор же хорошо настроен и не «тупит».

В базовой комплектации японцы устанавливают 1,6-литровый двигатель, который также получил обновления. Его степень сжатия увеличилась, но убрать распределенный впрыск топлива не решились. С другой стороны, даже руководители Subaru говорят об этом силовом агрегате, как о запасном. Приобрести машину с ним можно только в самых бедных версиях оснащения.

Читайте также: Seat Ibiza 2018 – практичный и стильный автомобиль

Subaru XV второго поколения получил хорошую управляемость, а подвеска неплохо справляется с российскими дорогами. Особенно хорошо держит дорогу полноприводная модификация. При этом, ямки на дорогах и неровный асфальт не являются препятствием для паркетника, он без проблем съедает вибрации.

Аналогичные результаты видны на грунтовой дороге, колеса без проблем проходят все неровности, автомобиль хорошо заходит в горку, подвеска работает на полную. Встроенная система X-Mode позволяет водителю выбирать между режимами работы двигателя, приводом и стабилизации.

Также японцы встроили пакет безопасности EyeSight, который проходил долгие испытания по всему миру.

Он включает в себя:

  • Интеллектуальный круиз-контроль;
  • Автоматическое торможение;
  • Контроль за состоянием водителя;
  • Контроль полосы.

Система продвинутая и современная, но работает не без проблем. Например, в тумане все функции могут вовсе отключиться, а представители компании считают это нормальным.

Цены и перспективы

Базовая комплектация «Субару Икс Ви» второго поколения составляет 1 600 000 рублей. За эти деньги покупатель получает компоновку с 1,6-литровым двигателем и вариатором.

Читайте также: Toyota Hilux Exclusive 2018 – топовое исполнение японского пикапа

Во всех остальных версиях предусмотрен 2,0-литровый мотор с тем же вариатором. Максимальный вариант оснащения оценили во внушительные 2 000 000 рублей.

Несмотря на то, что XV стал намного лучше по сравнению с предыдущей генерацией, перспективы его туманны. Вряд ли этот автомобиль сможет найти широкую аудиторию. Молодые люди? Не хватает динамики, спортивности и привлекательности. Семейные люди? Маленький багажник и непрактичный вариатор. Так что в России вряд ли паркетник станет очень популярным, но теперь истинные поклонники «Субару» вряд ли будут отказываться от модели.

Фото нового Subaru XV 2018:

Оставить отзыв

К началу страницы