Человеку за баранкой иногда приходится слышать шумы в коробке или другие нетипичные для нормальной работы звуки. Такое происходит как с механической трансмиссией, так и автоматом. Неважно в каком типе КПП «забарахлило» – стоит очень серьезно отнестись к проблеме. Отчего возникают посторонние гулы, какие меры следует предпринять, рассмотрим подробнее.
Причины гула коробки передач
У МКПП и АКПП принцип работы имеет отличительные особенности, поэтому причины возникновения шумов могут быть разными. Но есть и общие основания для возникновения ненормальных звуков.
Например, такое происходит, когда не хватает масла. Это четко прослеживается при холостых оборотах.
Прочитай: Виды коробок передач автомобилей: МКПП, АКПП, ДСГ, РКП, БС
Вначале проверьте достаточно ли смазки, восполните недостаток. Если проблема не исчезла, тестируйте далее, согласно типу трансмиссии.
МКПП
Различное шумовое сопровождение в механических коробках не редкость, проблема может быть достаточной серьезной, поэтому нужно, как можно быстрее выявлять причину. Иначе это может закончиться поломкой.
Зачастую причиной звуков в механической КПП, появляющихся во время движения машины, служат шестерни, вернее большие зазоры между их контактными зубьями.
Как вариант, могут быть изношены либо быть некачественными подшипники первичного вала. Кроме этого могут «гудеть» выжимные подшипники. Это не трудно понять, если выжать педаль сцепления.
Еще одной причиной может являться нехватка, пониженная вязкость, засоренность масел отработками.
Подавать различные сигналы могут кроме самой непосредственно КПП, другие трансмиссионные узлы. К примеру, такая проблема может исходить от подвесных, ступичных подшипников, крестовины кардана.
АКПП
При должном уходе, регулярной замене масла коробка проработает без сбоев не одну сотню тысяч километража. Но все же и здесь иногда возникают проблемы, которые случаются по причине износа или брака деталей.
Признаком неполадки автомата могут являться — работа с рывками, дерганьями, толчками, а также невозможность плавно и быстро переключиться, ну и, конечно же, сопровождение с шумами, дрожанием.
При гудении или вое с запуском движка, что более всего проявляется в холодное время, причины могут крыться в следующем:
- износе подшипника первичного вала;
- выходе из строя деталей гидротрансформатора;
- износе уплотнителей;
- деформация картерного поддона.
Для точного выявления источника проблем возможно потребуется комплексная диагностики автомата. Для предотвращения неполадок трансмиссии, своевременно меняйте ATF-масло, примерно через 50 тысяч пробега, прогревайте мотор перед выездом, не допускайте резкого начала движения стартов и торможений.
Тебе надо знать: Почему АКПП пинается на холодную, горячую и при переключении передач
При издании коробкой-автоматом нехарактерных звуков во время разгона авто, возможно, причина кроется в подшипниках, которые поизносились.
Как правило, они стоят на валах – ведущем и выходном. Они функционируют при очень больших нагрузках и высокоскоростных вращениях, это все сказывается на сроках работы.
Еще могут являться причиной сломанные фрикционы или шестерни планетарного ряда.
Что делать, если появился гул
Первым делом, конечно же узнаем причину возникшей проблемы. Если она не настолько опасна для дальнейшей эксплуатации коробки, то возможно удастся сгладить шумы посредством присадок, которые добавляются в трансмиссионное масло.
Они содержат набор элементов, способных повысить качество масло, остановить процесс износа деталей. Составы бывают разные, в комплексе присадки способны:
- Понизить трение деталей, путем повышения вязкостных свойств масел.
- Сгладить поверхностные трещинки, неровные места, заполнив их.
- Образовать надежную пленку масла, способную повысить износостойкость узлов и защитить их от перегрева.
- Удалить отложения и остатки окислов в каналах гидроблока.
Работать с присадками необходимо ответственно, заранее прочитав правила пользования. Не превышать и не снижать указанные дозы.
Как правило, после вливания в КПП с помощью заливной горловины, проезжают на авто пару километров. Это нужно для равномерного распределения состава.
Наиболее часто, с целью устранения возникших шумовых проблем, присадки применяют при следующих ситуациях:
- изнашивании шестерни и подшипников в результате долгой службы на плохих маслах;
- поломках синхронизатора и фрикциона по причине загрязнений или вследствие перегревов;
- вибрациях, стуках во время переключения скоростей, порожденных износом той или иной детали;
- протечках масла из-за сальников, уплотнителей.
Присадки, как бы небыли хороши, не способны полноценно избавить от серьезных неисправностей коробки. Составы только на время сглаживают шероховатости и притупляют скрежет и другие шумы в ней.
Желательно не доводить дело до крупной поломки, а вовремя обращаться в сервис для точной диагностики и проведения восстановления и замены проблемных частей.