Полноразмерный рамный внедорожной Haval является флагманом всего китайского концерна. Уже скоро мы сможем увидеть его у официальных дилеров на родном рынке. Старт продаж автомобиля с тремя рядами сидений состоялся в мае 2017 года. Стоимость базовой комплектации составила примерно 30 тысяч долларов США (около 1 750 000 рублей).
Произведенный рестайлинг можно считать первыми серьезными доработками в истории модели, созданной еще 4 года назад. При этом, изменения нельзя назвать исключительно формальными. Внешний вид H9 стал другим, список опций расширился, а под капотом внедорожника появился новый турбированный дизельный двигатель. В паре с ним может работать восьмиступенчатая АКПП.
Для потребителей из России самым интересным является тот факт, что китайцы поставляют внедорожник на рынок Восточной Европы. Старт продаж состоялся еще осенью предыдущего года. Предлагают его в двух комплектациях, но дела пока что у модели идут плохо.
Дорестайлинговая версия продавалась в количестве меньше ста штук в год, хотя в Поднебесной этот показатель составил почти 12 тысяч.
При этом, «Хавалу Н9» 2018 года приходится конкурировать с такими бестселлерами, как Toyota LC Prado и «Киа Мохаве». Давайте посмотрим, чем китаец под маркой Haval H9 выделяется на их фоне в 2018 году, и почему он не может завоевать широкую аудиторию.
Новый дизайн
Среди изменений в экстерьере больше всего выделяется другой передний бампер. Он получил новую конструкцию с диффузором посередине и другими противотуманными фарами. Также доработкам подверглась радиаторная решетка.
Теперь она состоит из пяти вертикальных планок вместо трех. При этом, решетка по-прежнему имеет достаточно большие размеры, благодаря которым сочетается с массивными передними фонарями. Поворотники спереди выполнены из светодиодных ламп.
Размеры рестайлинговой версии составляют (мм):
- Длина – 4856;
- Ширина – 1926;
- Высота – 1900 (с учетом полноразмерного запасного колеса под днищем);
- Колесная база – 2800.
Заявленный дорожный просвет равен 206 мм.
Сзади также не обошлось без вмешательства дизайнеров. Крупная крышка багажного отделения все также открывается вбок. Патрубок выхлопной трубы расположился в передней части. Эксперты сразу отметили отсутствие подножек во внешнем виде внедорожники.
Они сохранились, но теперь оснащены функцией выдвижения, то есть увидеть их можно только при открытых дверях. Это позволит немного улучшить способности автомобиля при движении по бездорожью.
Привлекательный салон
Интерьер подвергся не столь значительным изменениям, но и они имеются. Сразу бросается в глаза новая конструкция щитка приборов. Теперь здесь нет стандартных колодцев, которые заменил небольшой сенсорный экран размером 7 дюймов.
Селектор коробки передач теперь электронный и компактный, что позволило расположить больше блоков управления под рукой. Торпеда сохранила свою старую конструкцию. Приборная панель стала цифровой, она имеет приятный синий оттенок.
В целом, салон Haval H9 2018 года выполнен из приятного на ощупь мягкого пластика. Покупатель может выбирать между несколькими вариантами цветовых решений кожаной обивки. В премиальных комплектациях имеются вставки из пластика, выкрашенного «под дерево».
Читайте также: Suzuki привезла в РФ лимитированную Vitara
Как и предыдущая версия, рестайлинг имеет три ряда сидений. Места внутри достаточно для размещения пяти пассажиров, а вот обитателям «галерки» придется тесновато. Задние кресла больше приспособлены для детей, нежели для взрослых людей.
Передние сидения регулируются электронно, имеют функции подогрева, вентиляции и даже массажа. Пассажиры второго ряда имеют возможность управлять своей зоной климат-контроля, ионизатором воздуха, подогревом и подлокотником.
В «Хавал Эйч 9» 2018 было серьезно доработано техническое оснащение салона. Крышу оснастили панорамным люком, а сам внедорожник теперь имеет систему кругового обзора.
Не забыли китайцы и о безопасности, добавив следующие опции:
- Функция автоматического торможения;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Контроль разметки;
- Ассистент при парковке и многое другое.
Все это позволяет модели наравне конкурировать с другими представителями сегмента.
Технические данные
Несмотря на серьезные изменения внутри и снаружи автомобиля, главные доработки мы видим под капотом. Основной новинкой стало появление турбодизельного силового агрегата на 2,0 литра, выдающего 190 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента.
Старый бензиновый двухлитровый турбодвигатель был доработан инженерами и также сохранился в линейке, теперь он имеет мощность в 251 «лошадь» и 355 Нм момента. Отметим, что показатели увеличились примерно на 15%.
Оба мотора работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, пришедшей на смену шестиступенчатой. Подобная трансмиссия была разработана немецкими компаниями и используется на многих автомобилях «большой тройки».
Читайте также: Автосалон в Нью-Йорке 2018 – парад кроссоверов
Подобные изменения позволили улучшить динамику, сделать переключения более плавными, а сам автомобиль экономичным. Тем не менее, даже 250-сильный бензиновый двигатель не может дать высокой динамики рамному внедорожнику массой в 2300 килограммов. С места до первой «сотни» подобная компоновка разгоняется за 10,7 секунды.
Система подвески в Haval «Эйч 9» 2018 модельного ряда типичная внедорожная. Сзади расположилась независимая многорычажка. Полный привод подключаемый, имеется пониженная передача трансмиссии и электронная блокировка заднего дифференциала.
Водитель имеет возможность управлять настройками системы 4WD при помощи шайбы, находящейся рядом с селектором КПП.
Цены и перспективы
Китайцы привезли на российский рынок лишь одну комплектацию модели Haval Н9 рестайлинг под названием Elite. Она может укомплектована двухлитровыми бензиновым или дизельным двигателем на выбор. В обоих случаях в паре с моторами работает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.
За бензиновую версию покупателю придется заплатить 2 370 000 рублей, за дизельную – 2 490 000.
Но даже после рестайлинга рамный внедорожник не стал пользоваться высоким спросом в России.
Аудитория пока что не готова платить практически 2,5 миллиона рублей за китайский автомобиль, да и японские конкуренты обойдутся не сильно дороже, хоть и не будут иметь столь премиального оснащения.
Фото нового Haval H9:
Соглашусь с последним выводом в этой статье, что наши люди пока не готовы платить по 2,5 миллиона рублей за китайский автомобиль. Хотя судя по все информации, которая написана и видео тест-драйва, внедорожник получился достойный.
А по три ляма за корейца с никакой комплектацией или четыри за японца готовы платить? У Хавал Н9 для его комплектации стоимость абсолютно обоснована. Если раньше можно было ставить в упрек, что нет дизеля у Н9. То теперь появился турбодизельный мотор на 2,0 литра, выдающий 190 лошадок и 420 Нм крутящего момента. Которого так не хватало для Хавал Н9.