Как правильно ездить на автомате, чтобы не сломать

Автомобили с АКПП прочно завоевали популярность у водителей, особенно, проживающих в мегаполисах, которым приходится часто переключать передачи из-за многочисленных пробок. Привлекает автоматика не только бывалых, но начинающих водителей, поскольку учиться навыкам вождения, считается, по ней легче. Так ли это, и как управлять автомобилем с коробкой-автоматом передач, расскажем далее.

Особенности автомобилей с автоматической коробкой передач

Конструктивно автоматическая коробка сложнее механической. Однако учиться на автомате вождению начинающим водителям легче. Хотя опытные шофера говорят, что не во всех ситуациях АКПП превосходит механику. В частности, когда приходится ездить по льду или плохим дорогам.

Чтобы активно затормозить на гололедице с автоматической коробкой нужно умение. Без опыта вряд ли что получится. Да и на бездорожье, когда автомобиль вынужден прорываться с пробуксовками или раскачиваясь назад-вперед, потребуется немалая сноровка, чтобы справляться с АКПП.

Застрять на такой машине в песочной или грязевой западне намного легче, чем на автомобиле с МКПП. Наиболее проблематичным здесь будет делать «раскачку» при попытках выбраться из плена.

Прочитай: Почему греется АКПП и что с этим делать

В обычных, не экстремальных условиях, трансмиссия-автомат обладает массой достоинств перед механикой. Особенностями авто с такой коробкой передач являются:

  1. Отсутствие необходимости в переключении передач при развитии скорости, просто нужно добавить газу.
  2. Более комфортное положение водителя при стоянии в пробках, не нужно постоянно держать руку на рычаге, чтобы тронуться с места.
  3. Новички легче, чем с механикой, усваивают основы управления автомобилем.
  4. Старты на подъемах и спусках осуществляются легче.
  5. Способность коробок-автоматов осуществлять мониторинг множества процессов.

В то же время стоимость автомобиля с автоматикой, которая сложнее устроена, выше, чем с механикой, да и обслуживать дороже.

Плюс ко всему не каждая автомастерская возьмется за ремонт такого устройства. Еще водители отмечают сравнительно больший расход топлива, чем с механической коробкой.

Режимы работы АКПП (P, N, R, D, M, S)

Сменив автомобиль с механикой на автоматику, не каждый сразу разберется в буквенных обозначениях режимов работы на рычаге-селекторе.

При всем типовом разнообразии автоматических коробок (классика, робот, гидромеханика или вариатор), обозначаются стандартные режимы одинаково.

Расскажем подробнее о них:

  • P (Parking) – парковка. Задействуется блокировка любого движение авто. Производить запуск разрешается. Парковаться на спуске рекомендуется после включения стояночного тормоза.
  • D (Drive) – движение. Установка авто на автоматическом переключение передач в момент движения. Режим сохраняется на кратких остановках.
  • R (Reverse) – рычаг в таком положении означает движение задним ходом.
  • N (Neutral) – это обозначение встречается и на механики – нейтральная передача. Так называемая «нейтралка». Редко задействуется в автомате, нужна для буксировки машины или для транспортировки в мастерскую. В таком положении разрешается запуск движка.
  • M (Manual) – перевод на ручное управление коробкой. Применяется чаще всего на продолжительных спусках, крутых подъемах, при гололедице, на бездорожье.
  • S (Sport) – устанавливается такой режим для увеличения ускорения. Может работать как в авто, так и ручном режимах.

Есть еще режим экономичный (с плавным набором скорости), зимний (старт с места со второй скорости) и кикдайн, которые обозначаются соответственно буквами Е W и KickDown.

Как ездить на авто с АКПП

Для езды с автоматом не требуется проходить какие-то дополнительные курсы по вождению, как и в автомобиле с механикой, нужно сесть в водительское кресло, пристегнуться, вставить ключ. Но расскажем все по порядку и подробнее.

Запуск двигателя

Проверьте установку рычага селектора – он должен быть установлен в режиме P. Запускать двигатель можно и на «нейтралке», но лучше придерживаться рекомендаций производителя. При установке в другие положения, к примеру, D либо R, мотор завести не удастся — не позволит встроенная защита.

Если для запуска хотите воспользоваться кнопкой Start, (если она имеется), или перевести коробку в другой ездовой режим, необходимо нажать на тормозную педаль.

Как начинать движение

Не отпуская педаль тормоза, установите селектор (согласно выбранному направлению движения) в режим D или R. Перед стартом, если требует обстановка, включаем поворотник, медленно отжимаем тормоз — авто начнет движение.

Для управления двумя педалями во всех ситуациях задействуем лишь одну ногу — правую. Это правило распространяется и на праворульные авто. Левую ногу не задействовать и держать на специальной подставке.

В процессе движения добавьте немного газу — АКПП будет переключать сама передачи, согласно скорости авто и оборотам мотора.

Как прекращать движение

Для совершения остановки или парковки, необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  • После остановки авто, не снимая ногу с педали тормоза, поставить на «ручник».
  • Включить парковочный режим – P.
  • Снять ногу с тормозной педали.
  • Заглушить двигатель поворотом ключа.

Если место ровное, на ручник можно не ставить – парковочный режим (P) будет достаточным.

А вот на площадке с уклонами – обязательно поставьте на ручной тормоз. Это позволит уберечь автомобиль от самоката, да и трансмиссия не будет испытывать избыточную статичную нагрузку.

Как буксировать автомобиль с АКПП

Запрещается длительная буксировка машины с АКПП с заглушенным движком. Отдельные производители разрешают производить такие действия на расстояния не более, чем на полусотню километров и со скоростью 40-50 километров в час.

Объясняется это тем, что в таких ситуация не хватает смазки, прокачиваемой насосом по коробке-автомату, работающим от движка. Более-менее безопасно буксировать авто на «нейтралке» с включенным двигателем, либо с установкой ведущей колесной пары на устройство для буксировки.

Что касается других автомобилей, которые хотите буксировать, то допускается их брать «на прицеп». При наличии режимов L либо D1 желательно включить имеющийся для уменьшения трансмиссионной нагрузки.

При этом необходимо придерживаться основного правила масса буксируемого авто не должна быть значительно больше вашего. Иначе произойдет перегрев масла в гидротрансформаторе.

Можно ли переключать скорости АКПП во время движения?

Ответить на этот вопрос можно однозначно: да, можно. Вместе с тем, здесь нужно уточнить, какие именно режимы разрешено и в какой последовательности применять.

Основной запрет, который должен помнить водитель – это перевод рычага коробки-автомата в режимы парковочный и заднего хода, то есть «P» и «R». Выполнять такие переводы рекомендуется только, когда машина стоит на месте. Поэтому не стоит проверять, что произойдет с коробкой, если произвести такие манипуляции во время движения.

Не желательно переключать режима «D» в «N». При таких обстоятельствах возможна потеря связи колес с силовым блоком. В случае торможения не удастся избежать резкого заноса.

Для перевода селектора в иные позиции запретов нет. Напротив, для улучшения торможения движком, рекомендуется использовать переход из 3-го во 2-ой режим. В отдельных ситуациях возможен переход с D на 3.

Оставить отзыв

К началу страницы