По данным экспертов независимых статистических агентств, вроде «Автостат», автомобили Лада остаются наиболее востребованными в сегменте авто, покупаемых и дилеров.
Причем, они хорошо опережают своих ближайших «преследователей» в рейтинге спроса, что позволяет предположить – «АвтоВАЗ» еще минимум несколько лет будет лидером спроса российских автолюбителей.
Несмотря на стабильно высокий спрос на Granta, Vesta и Largus, многие покупатели не идут в салон к дилерам из-за навязывания последними дополнительного оборудования, которое автоматически повышает рекомендованный производителем ценник на несколько сот тысяч рублей.
Представители «АвтоВАЗ» рассказали, как не оказаться в такой ситуации, и как вообще можно приобрести популярные модели отечественного производителя без навязанных «допов».
Основная рекомендация – заключить с дилером договор на поставку автомобиля с завода, в котором будет прописано все, от цвета до комплектации, наличия того или иного оборудования и сроков поставки авто.
Если же выбирать автомобиль «из наличия», то дилер в этом случае имеет право устанавливать дополнительное оборудования на конкретный автомобиль и продавать его вместе с ним.
В то же время представители производителя отметили, что дилеры могут отказать в заключении договора. Формальная причина, как правило, заключается в возможных финансовых потерях дилера из-за неисполнения взятых обязательств одной из сторон. Нередко в качестве причины отказа называют возможное удорожание комплектации или «плавающие» сроки доставки.
Также представители производителя порекомендовали потенциальным покупателям следить за списком оборудования, от которого нельзя отказаться в момент покупки. Это, так называемый, стандартный набор аксессуаров, который идет по умолчанию вместе с новым авто.
Так, например, со средины ноября «АвтоВАЗ» планирует продавать автомобили, укомплектованные таким «обязательным» дополнительным оборудованием. Пока речь идет о «допах» с завода на сумму около 30 000 рублей.
Федеральная антимонопольная служба планирует провести проверку новых условий реализации автомобилей Lada. Если нарушений в новой политике формирования цены не обнаружится, россиянам придется покупать автомобили с оборудованием «с завода». К счастью, удорожание может быть незначительным, а сам набор оборудования реально полезным.