Может внезапно так случить, что ваш аккумулятор разрядился и автомобиль не заводится.
Не опытных автолюбителей подобная ситуации введет в ступор, а бывалый водитель сразу скажет, что нужно прикурить аккумулятор. И действительно, необходимо зарядить аккумулятор!
Другой вопрос: как правильно прикурить аккумулятор? Ведь это не просто подключить зарядное устройство к сети и все, здесь нужно специальное оборудование и опыт в подобных ситуациях.
Каждый автолюбитель сталкивался с подобной проблемой и хорошо, если аккумулятор сел в гараже или около дома. А вдруг это случилось на дороге?
В этом случае нужно точно знать всю последовательность действии при прикуривание аккумулятора, что-бы не только завести машину, но и не сломать ее.
Прежде всего нужно разобраться с причинами разрядки аккумулятора, что-бы в последствии избежать данных факторов.
Причины очень просты — небрежность самого автолюбителя: оставленные фары на длительное время при заглушенном двигателе.
Кроме того, причина кроется в неисправности самого аккумулятора: порванный ремень генератора или поврежденная проводка автомобиля, в этом случае простым прикуриванием не обойтись и необходимо вмешательство специалиста.
Еще одной из причин может стать поломка аккумуляторной батареи, если прошел ее срок годности или понизился уровень электролитов.
В случае простой разрядке — прикуривание простое решение проблемы, иначе необходимо проведение ремонтных работ. Зная нюансы прикуривания аккумулятора и меры безопасности можно без труда запустить двигатель при помощи дополнительных источников питания.
В чем заключается опасность метода «Прикурить»
Процедура прикуривание автомобиля сама по себе опасная и не соблюдение техники безопасности может привести к угрозам жизни и здоровью автовладельца.
Нужно избегать искр, пламени вблизи аккумулятора, что-бы избежать взрыва. Если прикуривание происходит в гараже или ином закрытом помещение, необходимо обеспечить приток кислорода и выход выхлопных газов, в противном случае возможно скопление химических веществ и взрыв.
Поэтому нужно точно следовать техники безопасности. Кроме того, при работе с аккумулятором также нужно соблюдать определенные правила. На примеру, нужно избегать попадание жидкости на кожу человека, и на иные поверхности.
Аккумуляторная жидкость содержит серную кислоту, способную обжечь кожаные поверхности, вызвать химические ожоги, поэтому нужно перед началом работ подготовить специальные перчатки и очки, а лучше защитный комбинезон, во избежание травм.
Чтобы запустить двигатель следует обеспечить напряжение не менее 15 В, при этом емкость должна соответствовать емкости заряжаемой батареи.
Клеммы не в коем случае не должны соприкасаться друг с другом и с жидкостью аккумулятора во избежание искры. Прикуривание аккумулятора отличается, в зависимости от того в какое время года это произошло.
Летом все просто, а вот зимой вначале нужно прогреть двигатель, а затем прикуривать аккумулятор. Кабеля перед подключением должны быть хорошо изолирования от источника питания, а другие потребители тока в автомобиле должны быть отключены от напряжения.
Инструкция по прикуриванию аккумулятора:
1. Шаг первый — подготовка батареи и автомобиля к зарядке. Коробка передач должна быть отключена или приведена в положение «паркинг», ручник поднят, а источники тока отключены.
Разряженную батарею можно либо отсоединить, либо выключить в самом автомобиле. Следующее действие — это подсоединение кабелей от аккумулятора-донора.
2. Шаг второй — непосредственное подсоединение кабелей. Красный провод подключается к положительному полюсу источника питания, а черный соответственно к отрицательному полюсу и блоку автомобиля-донора.
Необходимо точно соблюдать последовательность действии, чтобы не вывести из строя как разряженный аккумулятор, так и автомобиль-донор.
3. Блок автомобиля должен находится на достаточно расстояние от разряженной батареи. Двигатель вспомогательного автомобиля необходимо привести в рабочее состояние, и в течение 10 минут будет происходить зарядка аккумулятора.
4. По окончанию процесса, автомобиль нужно включить и оставить оба двигателя работать в течение 5 -10 минут. Перед тем как отключить клеммы, необходимо включить любой потребитель тока, это поможет обойтись без скачков напряжения в системе автомобиля.
5. Последним действием является отключение кабелей в определенном порядке, что-бы избежать взрыва или разрушение аккумуляторной батареи.
«Прикуренный» двигатель не следует глушить в течение 10-15 минут, чтобы разряженный аккумулятор подзарядился для следующего запуска двигателя.
Процесс прикуривания аккумулятора довольно прост, если в точности соблюдать выше приведенную инструкцию.