Казалось бы, что может быть проще, чем завести двигатель на машине с коробкой автомат?
Однако, человек впервые оказавшийся за рулем уж точно не знает последовательность действии, и даже такой несложный процесс может привести в замешательство.
Но и бывшие ученики автошкола, после сдачи экзаменов так или иначе могут столкнуться с вопросом: как заводить машину на автомате?
И это не из-за того, что они что-то не знаю или забыли, а просто напросто потому что автомобиль может иметь определенные нюансы, которых не было в процессе обучения.
Вопрос даже не в том как завести автомобиль, а как правильно это сделать, ведь любая ошибка может закончиться поломкой транспортного средства. Следует рассмотреть некоторые важные моменты этого процесса.
Автомобиль с коробкой автомат имеет ряд особенностей и в первую очередь по сравнению с механикой. Но эти изменения касаются прежде всего процесса вождения, который намного легче, чем на механической коробке.
Многие думают, автомат и автомат, что тут сложного! Однако, существуют различные виды данной коробки: робот, вариатор, типтроник, и каждый их них имеет хоть и не значительные но отличия.
Например, коробка робот может иметь как буквенные так и цифровые обозначения и это новичков вводит в ступор. Теперь все по порядку.
1. Первый шаг — это изучение всех режимов работы коробки автомат, в которые можно перевести рычаг для начала эксплуатации автомобиля.
Наименование тех или иных режимов иногда отличается в автомобилях разных марок, и может быть представлено в буквенных или численных символах.
Читайте также: Как заводить машину на механике
Заводить двигатель машины можно в двух основных положениях: «P» – паркинг или «N» – нейтральная передача.
Зачастую возникает вопрос: в каком из режимов лучше завести машину? Как правило, это дело привычке, режим «N», похожа на передачу в автомобилях с механической коробкой передач, и поэтому следует вначале поставить автомобиль на ручник, а затем запускать двигатель.
Режим «паркинг» имеет ряд преимуществ: автомобиль не укатывается за счет блокировки только вала, поэтому ручник практически не используется на автомобилях с коробкой автомат, что очень удобно особенно зимой.
Рекомендуется запускать двигатель на режиме «P» и сами производители советуют только его. Кроме того, на панели располагаются еще несколько режимов таких как: «D – движение вперед», «R – задний ход» и «M – механический режим».
В таком положение рычага, автомобиль уж точно не поедет, поэтому следует быть аккуратнее.
2. После изучения особенностей коробки автомат на данном автомобиле, можно приступать к его эксплуатации.
Для начала, нужно перевести рычаг в положение «Р» и автомобиль перейдет в состояние длительной парковки, управление отключится, выходной вал заблокируется.
В этом случае движение запрещено, но запуск двигателя возможен. Режим «N — необходим если нужно отбуксировать автомобиль или запустить двигатель.
3. Следующий этап — это запуск двигателя при помощи ключа зажигания. Двигатель в этом случае работает на холостом ходу, электроника включена, но движение не начинается.
В любом случае нужно проконтролировать перед запуском, положение рычага и запомнить в каких режимах нельзя запускать двигатель: положение «R» — задний ход, а также все зоны движения вперед: D, 3, 2 и 1 (L) иначе есть риск, поломки коробки автомат.
Как правило, автомобиль оборудован системой безопасности, которая не позволит тронуться с места в одном из вышеперечисленных режимов, поэтому лучше довериться своему автомобилю.
Нейтральная передача используется также при определенных условиях. Чтобы давление масла в трансмиссии достигло нужной температуры, машину следует разогнать до скорости – 40 км/ч, а затем перевести рычаг в режим L или 2. Таким образом, запускается двигатель автомобиля, который стоит на подъеме. Затем нужно поставить рычаг в позицию N и подтолкнуть машину по спуску. Когда она начнет разгоняться можно вернуть селектор в нейтральное положение.
4. Нажимаем педаль тормоза, переходим в нужный рабочий режим в зависимости от направления движения (D или R) и можно трогаться с места. Нажатие педали обязательный шаг при запуске двигателя, так как в противном случае переключить режим будет невозможно.
Процесс запуска автомобиля с коробкой автомат занимает несколько минут и при соблюдение указанной последовательности не доставит особых проблем. Главное соблюдать определенные правила техники безопасности и тогда автомобиль не доставит неприятных сюрпризов.
Автомат толчком не заведешь !!!!!!!
Не слушайте этих лохотронов !!!!!!!!!