Что значит контрактный двигатель, как выбрать, проверить и установить

Наиболее логичной стратегией эксплуатации легкового автомобиля выглядит та, в которой владелец покупает новую машину, ездит на ней до окончания гарантийного периода, а затем сдает с доплатой в обмен на следующую, возможно другой модели или поколения. По затратам это не самый выгодный вариант, но надо учитывать все факторы, включая психологический.

Однако не все зависит от потребителя, приходится учитывать многие экономические, политические и социальные аспекты, которые вынуждают полностью использовать весь ресурс автомобиля, который сейчас невелик, так как производители преследуют совсем другие цели.

Встает проблема износа агрегатов, в первую очередь – двигателя.

Что из себя представляет контрактный двигатель

Фактически каждый автомобиль идентифицируется по уникальному номеру – это его VIN. При этом он состоит из массы деталей и укрупненных конструкционных узлов.

Их можно заменять по мере износа на новые или бывшие в употреблении. Формально двигатель давно уравняли в правах со всеми прочими деталями. Но реально законодательство продолжает упорно его считать чем-то особым, учитывая в различных документах его номер.

Отсюда и суть названия узла – для подтверждения законности покупки должен существовать некий контракт, где данный номер существует, а мотор считается контрактным.

К новым деталям это не относится, поэтому понятие контрактного двигателя на рынке подразумевает его происхождение от бывшего в употреблении автомобиля.

Это может быть побывавшая в крупном ДТП и утилизированная машина, а также снятая с регистрации в России или за рубежом и разобранная по иным причинам.

Главное – иметь документ (контракт), подтверждающий, что агрегат не криминальный, а законно выделенный из автомобиля на разборке или в другом предприятии, наделенном правом высвобождения номерных агрегатов.

Прочитай: Сколько проработает двигатель без масла

К состоянию мотора термин никакого отношения не имеет. Двигатель может быть в отличном состоянии, равно как и в таком же, что и заменяемый им или даже еще хуже.

Однако некий карго-культ вызывает повышенное уважение к таким деталям, многие считают, что идеально порядочные предприятия не пускают в дальнейший оборот всевозможный хлам.

А если уж контракт оформлен, то двигатель непременно снят чуть ли не с нового автомобиля, как минимум владельцем был пожилой человек или девушка, совершавшие пробеги в несколько тысяч в год и регулярно обслуживающие машину в лучших дилерских СТО.

Чем больше миф нравится, тем скорее в него поверят.

Преимущества и недостатки бывшего в употреблении мотора

Если не брать в рассмотрение чисто психологические эффекты, то к преимуществам покупки такого двигателя можно отнести:

  • цена кратно меньше, чем при большинстве способов капитального ремонта;
  • возможность выбрать агрегат, отличающийся по своим способностям по части расхода топлива или отдачи;
  • снятый с битой машины мотор с большой вероятностью еще не побывал в некачественном ремонте, что очень важно на будущее;
  • по той же причине можно надеяться на максимальный ресурс отборных, установленных на конвейере деталей;
  • если повезет, то двигатель будет практически новым;
  • многие предприятия, продающие такие контракты, проводят квалифицированный входной контроль и дают гарантию;
  • не надо искать специалистов по ремонту, в качестве работы которых можно не сомневаться, их не так много, и к ним стоят очереди;
  • замена мотора занимает намного меньше времени, чем его ремонт и ожидание запчастей.

Без недостатков не бывает, иначе моторы бы вообще никто не ремонтировал:

  • полностью оценить состояние такого мотора можно только после разборки, чем никто заниматься не станет;
  • происхождение двигателя скорее всего останется тайной даже при всей порядочности продавца;
  • серьезную гарантию никто не даст, а за короткий срок значительный дефект может и не проявиться;
  • двигатель может оказаться снятым с угнанной машины.

Все эти факторы на рынке подержанных агрегатов давно сбалансированы – выигрыш в цене будет скомпенсирован риском неудачи.

Что лучше выбрать контрактный агрегат или капитальный ремонт?

Вариантов ремонта может быть несколько, начиная от простейшей замены наиболее пострадавших частей («подкинуть» кольца и вкладыши) и заканчивая установкой нового блока цилиндров с коленвалом, то есть всего низа мотора после покупки шорт-блока заводской сборки.

Можно уверенно сказать, что серьезный капитальный ремонт обойдется дороже контракта, поскольку крупные детали (поршневая, коленчатый и распределительные валы, головка блока) стоят очень немало. Станочные работы по расточке, тем более наварке металла, тоже ухудшают бюджет.

Продолжение: Какой ресурс у современных двигателей и как его продлить

Критерием выбора обычно становится желание владельца собрать практически новый двигатель в условиях серьезной специализированной СТО, попутно даже устранив заводские недоработки, которые все давно известны по каждой модели.

Если таковое не подкреплено нужной суммой, то придется искать контрактный мотор. Имея в виду перечисленные выше плюсы и минусы такого варианта.

Как выбрать контрактный двигатель

Выбирать следует не мотор, а компанию, которая его продает. Специалисты в любом случае будут лучше знать, что они предлагают. Но можно и принять личное участие.

Вряд ли это произойдет в реальности, обычно двигатели получают уже упакованными после оплаты через транспортную компанию. Можно рассчитывать разве что на видеоматериалы продавца.

Визуальный осмотр

Визуально можно оценить ситуацию, если продавец заявляет небольшой пробег агрегата. В этом случае на моторе не должно быть следов разборки, в частности, ремонтного герметика.

Он не нуждается в качественной мойке, поскольку на нем не успевают образоваться подтеки рабочих жидкостей. Присутствует обвес, подводящие провода обрезаны уже после колодок разъемов. Не видно застарелой коррозии, сохранилась заводская краска.

Проверка мотора

Проверять можно на любую глубину, вплоть до частичной разборки. Но реально можно оценить состояние свечей, они не должны быть новыми или наоборот, забитыми нагаром.

При помощи эндоскопа осмотреть состояние цилиндров и клапанов, днища поршней. Приблизительно оценить компрессию. О многом может сказать масло в картере, его при желании можно даже отправить на анализ.

Все прочее исследуется уже после установки на машину и запуска. В гарантийный период проверяется наличие стуков, равномерность работы, расход масла, утечки охлаждающей жидкости. Лучше привлечь профессионального диагноста.

Нюансы при установке

Монтаж двигателя лучше производить в сертифицированной компании, что может потребоваться при возникновении судебных споров с поставщиком.

При этом обеспечивается сохранность пломб и меток, поскольку при вмешательстве в мотор что-то доказать продавцу уже не получится, а установщики должны также давать гарантию на свою часть работы. Все процедуры, начиная от распаковки, следует снимать на видео.

Оставить отзыв

К началу страницы