Несмотря на крайне низкий спрос на минивэны и компактвэны, заметный по всему миру, некоторые китайские производители все-таки выпускают подобные модели на рынок. Большинство потребителей стали отдавать предпочтение столь же вместительным кроссоверам, но Maxus D50 явно выделяется на фоне своих «одноклассников». Автомобиль был разработан крупной компанией SAIC и уже представлен официально на одном из местных автосалонов.
Содержание статьи:
В России марка «Максус» известна лишь узкому кругу лиц, хотя в Азии она получила достаточно широкую известности. Новый компактвэн направлен на семейных потребителей, но на локальном рынке будет иметь сразу двух серьезных конкурентов от Baojun и BYD. Продажи у официальных дилеров намечены на осень 2018 года, но уже сейчас можно многое рассказать о машине и её особенностях.
Читайте также: Geely SX11 2019 – стильный и недорогой китайский кроссовер
Представители бренда Maxus утверждают, что их новая разработка будет выступать вроде стильного компактвэна с доступной ценой и хорошим оснащением. Основная категория потребителей – молодые люди с семьями.
Внешний вид
Нельзя сказать, что во внешнем виде модели использовались инновационные или уникальные решения. Экстерьер получился выверенным, в соответствии с последними тенденциями на рынке.
При этом, компактвэн сохранил привычную прямоугольную форму, обеспечивающую наибольший простор внутри.
В сравнении с конкурентами машина от SAIC все-таки имеет отличительные черты, такие как:
- Светодиодная оптика с обеих сторон;
- Крупная радиаторная решетка в форме трапеции;
- Мощный бампер с обилием воздухозаборников.
Спереди автомобиль выглядит даже немного спортивно, в духе своих американских конкурентов, которых активно поставляют в Среднюю и Южную Азию. Сбоку же отличить его от других представителей сегмента будет не так просто, никаких интересных решений здесь.
Читайте также: Skoda представила премиальную версию Karoq (Laurin & Klement)
Отметить можно только выделяющиеся линии кузова на дверях и крыльях. Задняя часть Maxus D50 2018—2019 не продолжила тенденцию «передка». Здесь мы видим крупную крышку багажника, компактные светодиодные фонари и маленький бампер. Выглядит корма откровенно скучно.
Размеры новой модели составляют:
- Длина – 4750;
- Ширина – 1801;
- Высота – 1719;
- База колес – 2800.
В базовой комплектации машину оснащают колесными дисками на 16 дюймов, а за дополнительную плату доступны 17-дюймовые.
Интерьер
Уже в стандартной компоновке Максус Д50 2018 года имеет семь посадочных мест. Но покупатель имеет возможность выбирать среди нескольких конфигураций кресел и диванов. Например, за дополнительную плату можно заказать два раздельных сидения на втором ряду вместо дивана.
Третий ряд можно укомплектовать тремя местами и так далее. В итоге можно получить даже восемь мест, что привлекательно для крупных китайских семей.
В максимальной комплектации мы видим довольно богатое оснащение для китайского автомобиля.
Читайте также: Audi рассказала о новом электрокроссовере E-Tron
Здесь представлены следующие опции:
- Отделка салона кожей комбинированных цветов;
- Компактная цифровая приборная панель с цветным бортовым компьютером;
- Мультируль со спортивным дизайном;
- Качественная система мультимедиа с сенсорным экраном на 12,5 дюймов;
- Раздельный климат-контроль;
- Беспроводная зарядка для гаджетов;
- Электронный «ручник»;
- Помощник при парковке;
- Стеклянная крыша с люком.
За дополнительную плату покупатель может заказать продвинутый пакет безопасности, в который вошли: контроль полосы, автоматическое торможение, контроль слепой зоны, панорамный обзор и другие функции.
Технические данные
Максус D50 оснащается на китайском рынке только бензиновыми двигателями, но их представлено в линейке две штуки. В базовой комплектации устанавливают турбированный 1,3-литровый мотор, выдающий 150 лошадиных сил и 220 Нм крутящего момента. В паре с ним работает шестиступенчатая механическая коробка передач.
Читайте также: Skoda Karoq Sportline 2018 — псевдоспортивная вариация бюджетного кроссовера
В дорогих версиях оснащения представлен турбированный двигатель объемом 1,5 литра на 162 «лошади» и 250 Нм момента. Этот агрегат работает исключительно с роботизированной семиступенчатой коробкой передач. Получается, что оба мотора были впервые использованы компанией SAIC на моделях под брендом Maxus.
Несмотря на технологичность линейки двигателей, платформу выбрали простую и проверенную. Спереди расположились стандартные стойки МакФерсона, а сзади полузависимая балка кручения, что позволяет сэкономить на производстве.
Стоимость и перспективы
Несмотря на низкий спрос на компактвэны, огромный рынок Китая по-прежнему требует создания новых моделей в этом сегменте. Стоимость двух основных конкурентов для Д50 составляет от 60-80 тысяч юаней (600-800 тысяч в пересчете на рубли). Точная стоимость обозреваемого автомобиля пока что хранится в тайне, но она также будет иметь сопоставимый ценник.
Стоит отметить, что эксперты ожидают широкого разброса в стоимости комплектаций, так как на презентации показали действительно богатое оснащение с продвинутыми функциями. Базовая версия оснащения должна быть куда скуднее, за счет чего и достигнут необходимый ценник.
Читайте также: Skoda Karoq Scout 2018 — внедорожная версия чешского «паркетника»
Напомним, что сейчас концерн SAIC официально не представлен на российском рынке, несмотря на заявления о расширении области продаж своих моделей. Сейчас компания активно развивает электрокары и гибридные силовые установки, которые не пользуются высоким спросом в северных регионах. Однако, D50 мог бы стать хорошим предложением для Восточной Европы, где сейчас не представлены бюджетные компактвэны.
О планах по выводу этой модели на рынки других стран пока не распространяются. Вполне вероятно, что руководство концерна сперва хочет изучить спрос в Поднебесной, а уже затем рассматривать возможность экспорта.
Также у жителей России будет возможность приобрести автомобиль непосредственно в Китае, куда регулярно ездит население приграничных регионов. Даже с учетом пошлин стоимость может быть достаточно привлекательной, а обслуживание вряд ли вызовет серьезные проблемы.
Фото нового Maxus D50: