Автомобили, которые чаще всего угоняют в России

Вероятность угоны машины зависит от множества факторов. Можно выделить самые важные.

  • Автомобиль плохо защищён по воле владельца или в силу своей дешевизны.
  • Конкретная модель обладает большой популярностью, а запчасти на неё востребованы на вторичном рынке.
  • Высокая цена и престижность марки тоже могут стать поводом для угона.
  • У каждого рейтинга похищенных автомобилей есть свои региональные особенности.

Статистика угонов и краж редко разделяется, хотя иногда машину уводят только с целью покататься и бросить. Особенно если это несложно сделать. Владельцу от этого ненамного легче, тем более, что часто машины находят разбитыми.

Можно выделить модели и семейства автомобилей, подверженных максимальному риску в России.

ВАЗ классика

Угоняются преимущественно модели 2107, 2106, 2105 и 2104, как самые распространённые. При современном уровне цен на автомобили эти снятые с производства и давно отслужившие своё экземпляры пригодны разве что на металлолом.

Хотя с них ещё можно снять отдельные детали и узлы для продажи на рынках автозапчастей. В эксплуатации, особенно в российской глубинке, всё ещё ездит много представителей данного семейства. Их детали, как правило, применяются одни и те же на всех моделях, частично даже на Нивах.

Старые переднеприводные машины ВАЗ

Тоже угоняются как без цели кражи, так и для разбора на запчасти. За металлолом тоже много неплохо выручить по меркам похитителей подобной техники. Как и в случае с классикой, автомобили практически не защищены от угона, их техника досконально изучена и общеизвестна.

Владельцы не отличаются достаточным благосостоянием, чтобы принимать дополнительные меры, часто комплекс хорошей защиты стоит ненамного дешевле самого автомобиля.

Распространённость подобных авто, а значит и угоняемость, имеет ярко выраженную региональную локализацию. Популярность «Самары», «Приоры» или десятого семейства сильно возрастает по мере отдаления от центра страны. Особенно в южном направлении.

Тойота Камри и Королла

Для этих машин основной бедой в отношении угона стала их выдающаяся репутация. Автомобили чрезвычайно ликвидны и востребованы, крайне мало теряют свою стоимость со временем.

Это уже не ВАЗ, тут есть прямой экономический смысл изменять маркировку номерных агрегатов и разными криминальными способами легализовывать угнанные машины. Их даже нет смысла разбирать на запчасти, авто быстро уйдёт по объявлению.

После чего продавец исчезает, а действующее законодательство позволяет получить оплату даже не посетив подразделения регистрации ГИБДД. После выявления грубых подделок новый хозяин остаётся без денег и машины.

Хендай Солярис и Киа Рио

Корейско-российские бюджетные иномарки становятся жертвой своей непрерывно растущей популярности. К тому же уровень защищённости недорогих автомобилей никак не соответствует их притягательности для преступников. Заводской иммобилайзер их ненадолго задержит. Почему-то предпочитают именно Солярис, хотя Рио, точно такой же автомобиль.

Мазда 3

Трудно понять, чем именно эта машина так приглянулась автомобильным ворам, но её угоняемость остаётся фактом.

Возможно это связано с относительно дорогими запчастями. Хотя сама по себе модель действительно неплоха и имеет рыночный успех. Многие детали имеют фордовское происхождение.

Тойота Ленд Крузер

Под этим торговым брендом выпускалось много разных автомобилей, но всех их объединяет высочайшее качество, уровень потребительских свойств, престижность и высокая цена.

По удельным показателям краж, это, наверное, самый рискованный автомобиль. Угоняют всё, от старого Прадо до новейших ТЛК 200.

Владельцы это знают и принимают меры, но с такими объектами работают наиболее квалифицированные и организованные криминальные группы. Спасти от профессиональных автоворов сможет только максимальная страховка.

Оставить отзыв

К началу страницы