На каких оборотах ездить, чтобы двигатель не ломался

Каждый автовладелец старается продлить жизнь двигателю своего автомобиля, просто не все понимают как. Кроме своевременного и качественного обслуживания, необходимо правильно ездить. Ключевым правилом этого является, корректный подбор оборотов.

Как зависит ресурс мотора от оборотов при езде

Срок службы любого двигателя напрямую зависит от режимов его эксплуатации. Бензиновый или дизельный, турбированный или атмосферный каждый из них имеет оптимальный диапазон оборотов.

По мнению профессионалов, есть нюансы работы как на малых оборотах, так и на больших. Из-за конструктивных особенностей стоит рассмотреть отдельно бензиновый и дизельный моторы.

Езда на малых оборотах

Выбрав для бензинового двигателя чуть более 1300 оборотов, кажется, что это оптимальный вариант. Ему хватает сил тянуть машину и стабильно работать. Но это не так, по нескольким причинам:

  1. Масляное голодание. На малых оборотах масляный насос работает медленно и давление масла в системе невелико. Плохо смазываются плохо доступные места и каналы.
  2. Поршневая группа, на низких оборотах, практически не имеет инерции. Двигателю сложно работать стабильно. Нагрузка на детали становится больше, а показатели мощности ниже средних (именно поэтому машина плохо разгоняется с низких оборотов).

Дизельные двигатели хоть и считаются низкооборотистыми, но также боятся совсем низких оборотов. Помимо масляного голодания и повышенного износа у них проявляются:

  1. Высокая детонация. Это связано с принципом работы дизеля. Топливо не зажигается, а взрывается при помощи давления.
  2. Длительная работа на низких оборотах негативно влияет на работу ТНВД, могут появляться провалы в давлении топлива, что может стать причиной выхода насоса из строя.

К сожалению, многие автопроизводители в гонке за показателями экономии топлива и экологическим классом своих автомобилей жертвуют ресурсом моторов.

Прочитай: Для чего нужна рециркуляция воздуха в авто

Современные трансмиссии рассчитаны на повышенные передачи (больше скорость, при меньших оборотах). Это плохо сказывается на ресурсе моторов. Для снижения рисков, механики советуют, проводить ТО чаще нормативов.

Чем вредна езда на высоких оборотах

Для бензиновых моторов, при езде на больших оборотах, появляется риск его перегреть. В единицу времени сгорает больше топлива, вырабатывая больше тепла и система охлаждения не всегда справляется.

  • Нехватка масла. Хоть масляный насос на больших оборотах и создает хорошее давление, но оно теряется из-за свойств масла. Горячее масло становится жиже, и некоторые смазывающие присадки перестают работать. По этой причине некоторым частям мотора не хватает смазки. В момент долгой работы на особо высоких оборотах масло начинает пениться, теряя смазывающие свойства окончательно.
  • Повышенный износ. На больших оборотах, части двигателя, испытывают серьезные нагрузки. В условиях, нехватки смазки и повышенной температуры износ двигателя повышается, по статистике, на 20%. Это очень большой показатель. Для моторов с огромным пробегом, это может быть последним рывком.

Главной проблемой для дизельного мотора, работающего на высоких оборотах, является — потеря мощности. Он так устроен, что с повышением оборотов его мощность падает.

Это интересно: Почему турбина гонит масло

Так же стоит обратить внимание на:

  • Дизель сложно перегреть, но на больших оборотах его температура растет в несколько раз быстрее и за счет его конструкции он плохо ее отдает.
  • Долговременное повышение давления в цилиндрах приводит к разрушению металла (как правило, появляются трещины в головке блока или прогарают стенки между цилиндрами). Это не обходится без дорогостоящего ремонта.

Какие обороты считаются оптимальными для двигателя

Самые комфортные обороты для большинства бензиновых моторов от 2 до 3.5 тысяч. Это связанно с основными техническими показателями, которые позволяют мотору служить дольше.

  1. При таких оборотах обеспечивается стабильное давление масла, которого хватает на весь мотор. Масло не горит и не пенится (если все системы двигателя работают нормально).
  2. Температурный режим работы, как правило, всегда находится в зеленой зоне. Система охлаждения справляется хорошо.
  3. На таких оборотах у поршневой группы достаточно инерции для ровной работы (машина с легкостью может быстро ускорится). Нет сильной разницы в показателях расхода топлива.

Для дизельных моторов самые оптимальные обороты от 1.5 до 2.5 тысяч.

В этом диапазоне у многих дизелей пик крутящего момента. Это значит и отдача мощности самая большая.

На таких оборотах практически отсутствует, свойственная этим моторам детонация, он работаем максимально ровно, а стабильное давление масла и его температура, оптимально смазывают весь мотор.

Оставить отзыв

К началу страницы