Успехи компании Tesla не дают покоя многим производителям в мире, и китайцы решили представить своего конкурента для Model X. Новый Nio ES8 2018 модельного года уже был официально представлен и показан, а приобрести его можно пока что только на внутреннем рынке. Тем не менее, обратить внимание на этот автомобиль стоит, специалисты из Поднебесной смогли создать действительно интересный проект, способный в дальнейшем бороться за потребителя.
ES8 стал разработкой молодой компании NextEV, которая затем сменила наименование на Nio. До этого перспективный концерн уже успели поразить публику выпуском гиперкара EP9, имеющего силовую установку на 1360 лошадиных сил (также полностью электрическую).
Причем машина отличалась не только высокой мощностью, но и отличной управляемостью, благодаря чему смогла опередить по времени многие легендарные суперкары с двигателем внутреннего сгорания при испытаниях на трассе Нюрбургринг.
Теперь китайцы презентовали электрический кроссовер, который больше подходит для обычного городского использования и уже вызывал ажиотаж у местной публики.
Старт продаж автомобиля состоялся весной 2018 года. Стоимость базовой комплектации паркетника составила чуть более 4 000 000 в пересчете на российские рубли. За максимальную модификацию придется заплатить около 5 000 000.
Читайте также: Возрожденная Toyota Supra 2018 будет показана на днях
В качестве дополнительной опции компания предлагает бесплатный доступ к зарядочным станциям, безвозмездную замену старых аккумуляторов на новые и службу «помощь на дороге». Однако, за подобный пакет услуг придется платить ежемесячно около 12 000 рублей.
Тем не менее, даже такие крупные суммы ощутимо ниже по сравнению с Model X от Tesla. Особенно выгодно для производителя ситуация складывается в Китае, где имеются высокие пошли на ввозимые автомобили. Не исключено, что в скором будущем мы сможем увидеть Нио ЕС8 и на российской рынке.
Современный дизайн
Внешний вид кроссовера сразу выдает его истинную сущность. Кузов получился футуристичным и выделяющимся из потока. Покатая крыша с заваленными задними стойками создает ощущение спортивности. Ручки открывания дверей спрятаны под плоскость и выдвигаются при приближении владельца к автомобилю.
Передние фары имеют сложную конструкцию и выполнены в фирменном дизайне компании Nio. Внимание привлекает к себе бампер, оснащенный целым рядом диффузоров и вставок.
Радиаторная решетка также имеется – она выполнена из пластика черного цвета необычной формы. В боковой части выделяются колесные диски оригинального дизайна, которые уже с завода имеют размер R21.
Как и полагается современному электрокару, коэффициент лобового сопротивления достаточно низкий и составляет 0,28. Это позволяет более эффективно использовать заряд батарей.
Читайте также: В Болгарии построили уникальный гиперкар на 5000 лошадиных сил
При разработке платформы инженеры использовали алюминий – он дает возможность увеличить жесткость на кручение при снижении веса.
Размеры Nio ES8 составляют (мм):
- Длина – 5021;
- Колесная база – 3010;
- Ширина – 1963;
- Высота – 1752.
Клиренс исключительно городской – 170 мм.
Просторный салон
Несмотря на модный дизайн, ЕС8 позиционируется в качестве семейного автомобиля и имеет три посадочных ряда. Владельца порадуют премиальные материалы, используемые в отделке.
Для обшивки сидений используется дорогая кожа Nappa, пластик исключительно мягкий, имеются вставки из алюминия. Передние кресла можно регулировать в нескольких положениях, опционально доступна функция вентиляции.
Второй ряд сидений представляет собой комфортабельный диван со складываемым подлокотником. Его можно сложить для увеличения грузового пространства машины. Утверждается, что диван может двигаться в длину до 30 сантиметров, а в сложенном виде создает идеально ровный пол.
В результате стандартный объем багажника в 450 литров превращается во внушительные 2650. За дополнительную плату китайцы предлагают полноценную панорамную крышу.
Читайте также: Aston Martin DBS Superleggera 2018 — новейший флагман британской марки
Уже в стандартной комплектации электрокроссовера мы видим следующие премиальные опции:
- Интеллектуальный круиз-контроль;
- Проекция приборной панели на лобовое стекло;
- Цифровая приборная панель;
- Пакет безопасности;
- Климат-контроль на три зоны;
- Мультируль;
- Продвинутая система мультимедиа с сенсорным экраном на 10,5 дюймов;
- Нейросеть, способная изучать поведение водителя и автоматически выставлять настройки.
Выдающаяся мощность
Нио ЕС8 2018 модельного года оснастили полным приводом и сразу двумя электрическими двигателями, каждый из которых отвечает за свою ось. В результате удалось добиться мощности в 650 лошадиных сил, а крутящим момент составил 840 Нм (причем доступен он на всем диапазоне оборотов.
При массе около 2,5 тонн машина разгоняется с места до первой «сотни» всего за 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на показателе в 200 км/ч. Питание силовой установки осуществляется благодаря литий-ионной батарее емкость в 70 кВт в час. Утверждается, что аккумуляторы не теряют своих эксплуатационных качеств в течение 2000 перезарядок, далее их можно заменить на новые.
По официальным данным, кроссовер способен преодолеть расстояние в 350 километров на одной полной зарядке. Если же постоянно двигаться со скоростью 60 км/ч, то запас хода составляет около 500 километров.
Читайте также: Джили СЛ 2018 — новейший массовый седан из Китая
В качестве платформы для автомобиля взяли новую конструкцию XRT, предусматривающие двухрычажную конструкцию спереди и многорычажную сзади. Даже в стандартной комплектации электрокар из Поднебесной имеет адаптивную подвеску, продвинутую тормозную систему и целый ряд электронных систем.
Особое внимание привлекает встроенная функция автоматического пилотирования. Её нельзя назвать полной, как «Теслы». Скорее китаец способен стать продвинутым помощником на дороге, позволяющим взять на себя движение в пробках и на трассе.
По всему периметру кузова расположились десятки датчиков и камер, позволяющих получать информацию о состоянии дорожного полотна в реальном времени.
Особую роль инженеры Nio уделили процессору, который в несколько раз мощнее, чем на моделях конкурентов. Перед стартом серийного производства компьютер прошел испытания на болиде Formula-E, где «Нио» имеет собственную заводскую команду.
Фото нового Nio ES8: