Автомобили с традиционным двигателями внутреннего сгорания постепенно уходят в небытие и на смену им приходят более технологичные преемники с гибридными технологиями. Уже сейчас сегмент гибридов стремительно расширяется и все больше автопроизводителей стремятся занять в нем своем место. Не стал отказываться от столь лакомого куска пирога и Кадиллак. Последний вывел на рынок ELR, что заставило под иным углом взглянуть на технологическое развитие марки.
Содержание статьи:
Справка
Эффектное купе ELR от Cadillac было презентовано публике в 2013 году на выставке в Детройте. Публику новинка привлекла прежде всего тем, что была оборудована гибридной силовой установкой.
Кроме того, фанаты марки по достоинству оценили эффектный дизайн модели и ее богатое оснащение, что предвещало повышенный спрос на автомобиль. У официальных дилеров Кадиллака на рынках США, Канады гибрид ЕЛР появился в декабре 2013 года. Стартовая цена новинки составила 73 тысячи 900 долларов.
Технические характеристики
Предвестником Cadillac ELR стал гибридный прототип Converj, показанный еще в 2009 году. При это техническая составляющая серийной модели была полностью позаимствована у другого гибрида концерна GM — Chevrolet Volt первой генерации.
А именно, гибридная схема выглядит следующим образом:
- Бензиновый силовой агрегат 1.4 литра с отдачей в 84 лошадиные силы.
- Мотор, накапливающий энергию. Его мощность составила 75 сил.
- Бесступенчатая трансмиссию, реализовывающая тягу на переднюю ось.
Суммарная отдача электрического тягового двигателя насчитывала 184 «лошади». Литий-ионные батареи емкостью 16,5 кВт•ч расположились компактно в дебрях колесной базы и выполняют роль аккумуляции поступающей энергии.
Читайте также: Новый Cadillac Escalade (2017—2018) — подтверждение статуса
На одной электрической тяге Cadillac ELR был способен преодолеть расстояние, не превышающее 60-ти километров.
Краткие данные:
Двигатель (объем бензиновой установки в литрах) | Мощностной потенциал (лошадиные силы) | Максимальная скорость (километры в час) |
1.4 | 84 | 170 |
Рестайлинг
В 2015 году в формате видео была представлена рестайлинговая модификация Cadillac ELR. От предшественника обновленный гибрид более выразительными линиями кузова, новыми бамперами, иными корпусами боковых зеркал, а также новыми дверными ручками.
Что касается технической составляющей, то здесь реформы выглядят более существенными. А именно, суммарная отдача гибридной силовой установки возросла до 207 лошадиных сил. Вращающий момент электрической части привода составил внушительные 400 Ньютоно-метров.
Это дало возможность отодвинуть предел максимальной скорости до 208 километров в час. При этом на электротяге по-прежнему можно было преодолеть лишь 60 километров.
Изменился и ценник на модель. Отныне приобрести роскошный гибрид можно было минимум за 75 тысяч 990 долларов.
В 2016 году модель снята с производства. Однако вплоть до весны 2017 года машина была доступна для покупки.
Личный опыт
Cadillac ELR получил широкое распространение на американском рынке, поэтому найти отзыв о нем не составляет проблемы. Ниже будет приведена история одного из владельцев автомобиля.
Мне всегда нравились автомобили данной марки. Они олицетворяли собой высокий статус и комфорт. Но выход на рынок этого гибридного купе заставил меня еще больше зауважать Кадиллак. Меня поразили стильный дизайн и технологичные решения новинки, поэтому ее покупка стала лишь делом времени.
С момента приобретения я проехал на ЕЛР 45 тысяч миль и владел им 1,5 года. В связи с чем решил написать отзыв и поделиться своими впечатлениями об машине.
Сильные стороны:
- Хорошая динамика до 60 миль (примерно до 100 километров в час).
- Неплохая топливная экономичность.
- Быстрое время заряда батареи (около 4,5 часов).
- Тишина в салоне.
Слабые стороны:
- Подвеска оказалась жестковатой.
- Низкий клиренс.
Тест-драйв
Олицетворение роскоши
Cadillac ELR выглядит очень дорого и стильно. Пожалуй, это одно из самых эффектных купе за всю историю существования марки. Оно заставляет обернуться себе в след восторженным взглядом и выгодно выделяется из общей массы.
За это нужно благодарить приземистый и взбитый кузов, низкий обвес и передний бампер, монументальную решетку радиатора с хромированным покрытием, светодиодную оптику, а также выпуклые арки колес.
Читайте также: Cadillac DTS — категория VIP машин
Верность традициям
Салон Кадиллака ЕЛР технологичен, при этом строг и респектабелен. Глаз радует центральная консоль с сенсорными клавишами, а также цифровая панель приборов. А на тактильном уровне предпочтительна нежная кожа, мягки пластик и натуральные деревянные вставки на торпедо.
Если говорить более подробно, то «инструментарий», помимо спидометра, включает в себя уровень заряда батареи и бортовой компьютер. Читается он отлично и выглядит красиво.
На консоли можно заметить большой экран мультимедийно-развлекательного комплекса. Последний заведует функциями телефона, камерой заднего вида, навигацией, а также имеет точку доступа в интернет. Сенсорные клавиши климат-контроля — решение интересное, однако они не всегда отзывчивы на команды пальцем...
Читайте также: Cadillac DeVille — на пике тренда
Передние кресла с выраженным профилем удобны. Впрочем, не слишком мощные валики боковой опоры не обеспечивают четкой фиксации тела. Задний ряд предназначен исключительно для двух седоков и разделен высоким тоннелем по центру. При этом комфортно себя там будут чувствовать люди лишь с ростом не более 170 сантиметров.
Во власти прогресса
При штатном режиме езды задействован исключительно электромотор, а вот бензиновый ДВС включается в работу только при интенсивном ускорении. Поэтому старт на электротяге легок, но непривычен — набор скорости примерно до 100 километров в час происходит нелинейно и очень стремительно. При этом звук от ускорения почти отсутствует и лишь свист шин нарушает идеальную тишину.
Cadillac ELR четко слушается руля и весьма охотно заныривает в виражи, демонстрируя нейтральную поворачиваемость. Усилие на баранке прозрачное, а ее чувствительность высока. Что касается ездового комфорта, то им пришлось пожертвовать. Жестковатая подвеска создает ощутимую тряску даже на мелких неровностях, что не очень понравится пассажирам.
Фото последнего Cadillac ELR: