До старта Московского автосалона осталось немного времени, но еще до официальной презентации нового поколения Lada Granta производитель решил рассекретить стоимость и срок старта её продаж.
Из интересных фактов стоит выделить появление еще одной занимательной модели в следующем году.
Многие уже слышали, что «Калины» больше не существует. В ходе обновлений хэтчбек и универсал стали частью линейки «Гранта», а теперь в семействе насчитывается 4 варианта кузова. Внешне все автомобили также будут похожи, передняя часть аналогична во всех воплощениях.
В ходе смены поколений Granta получила другие крылья, с капота убрали форсунки омывателя стекла. Кузов получил другой наклон передней части, придающий дизайну динамичности. Несмотря на схожесть экстерьера с Vesta, отличия все-таки есть.
Сбоку мы не видим массивных выштамповок. В задней части изменилось положение номерного знака, который теперь располагается на багажнике, а не на бампере. Замок на багажнике дополнили кнопкой во всех кузовах и электрических приводом. Однако, седан по-прежнему сохранит личинку для ключа в бюджетных комплектациях.
«АвтоВАЗ» решили отказаться от решения с неокрашенными бамперами теперь они во всех случаях имеют цвет кузова. К слову, окрасить автомобиль теперь можно в два новых оттенка – красный и серо-коричневый.
В Интерьере «Гранты» появились X-образные линии в стиле фирменных решений производителя. Дефлекторы климатической установки получили ободки из хрома. Обновлению подвергли кресла, их дополнили улучшенной боковой поддержкой и изменили дизайн.
Подушку на водительском сидении теперь можно регулировать по высоте. Немного поработали над шумоизоляцией, установив дополнительные листы в подкрылки. Колесные диски получили другой дизайн.
Конкретной информации о силовых агрегатах пока что не поступало. «Гранта» должна сохранить свой восьмиклапанный мотор, выдающий 87 лошадиных сил, в паре с которым работает механическая КПП. Также в линейке будет представлен шестнадцатиклапанный двигатель на 98 «лошадей» — вместе с ним также функционирует роботизированная трансмиссия и четырёхступенчатый «автомат».
Однако, эти силовые агрегаты получили конструктивные изменения, и теперь на них не загибает клапана при обрыве ремня ГРМ.
Механическая коробка передач получила увеличенное передаточное число, что позволило Granta с двигателем на 87 лошадиных сил разгоняться до 100 км/ч за 11,6 секунды вместо 12,2 секунды ранее. Комплектация с 106-сильный мотором «пободрела» на 0,4 секунды и теперь достигает «сотни» за 10,5.
Роботизированная коробка поучила улучшенное сцепление и другой ЭБУ. Также появился спортивный режим, в котором передачи включаются быстрее на 30%. Подвеска должна стать мягче за счет газовых амортизаторов, усилитель руля получил другие настройки.
В ходе смены генераций стоимость Lada Granta почти не изменилась. Седан подорожал на 10 000 рублей, лифтбек всего на 2 000, а хэтчбек и универсал вовсе оказались дешевле сразу на 24 000 и 28 000 рублей соответственно. Приобрести новое поколение автомобилей можно будет уже с 30 августа.