Лестничная рама давно перестала быть простейшей конструкцией из конструкционного швеллера. По сложности геометрии и применяемым материалам этот элемент автомобиля высокой проходимости может соперничать с правильно рассчитанным несущим кузовом.
Сама её необходимость может оспариваться, но некоторые преимущества несомненны. Только такая рама способна сочетать прочность автомобильной структуры с необходимой на сложном профиле гибкостью. Иначе постоянная эксплуатация вне дорог сопряжена с быстрой потерей ресурса. Дорога всегда сильнее автомобиля.
Читаем ещё: Рейтинг из 5 лучших новых автомобилей дешевле 700 тысяч рублей
Лучшие модели рамных внедорожников не отличаются доступностью и практичностью. Подобные машины должны сочетать комфорт с проходимостью, а надёжность с мощностью. Такой комплекс свойств дёшево не обходится. Поэтому верхушка рейтинга больших джипов всем известна и престижна.
В результате часто именно их способности к преодолению трудностей как раз и не используются. Но они есть, что несложно проверить при наличии средств и желания. Достаточно купить один из этих автомобилей, хотя бы на вторичном рынке.
Meredes G-Klasse
Неоспоримый лидер класса. Машина уже обладает солидной историей, пройдя путь от армейского универсального автомобиля до предмета гордости обеспеченных людей. Росли мощность двигателей, показатели комфорта и уровень использованных технологий, но основа не изменилась.
Это серьёзная рамная конструкция с двумя неразрезными мостами на прочных подвесках, очень крепкая трансмиссия с тремя жёсткими блокировками дифференциалов, брутальный угловатый кузов. Аэродинамика отсутствует в принципе.
Всей своей запредельной динамикой разгона автомобиль обязан только могучим моторам и расходу топлива. Но покупатели подобных машин могут себе позволить потратиться на заправках.
Toyota Land Cruiser 200
Автомобиль из не менее легендарной династии, но значительно роскошней, как внутри, так и снаружи. Из оснащения здесь есть всё, что только можно ожидать. А для любителей хоть немного сэкономить предлагается комплектация дизельным двигателем, той же традиционной для больших машин конфигурации V8. Хотя многие всё же предпочитают классическую бензиновую «восьмёрку», отдачей более 300 лс.
Характерная черта большого Land Cruiser, как и всей продукции Toyota – выдающаяся надёжность. Машины очень медленно стареют, за счёт чего их владельцы могут быть уверены в ликвидности своей покупки.
Toyota Land Cruiser Prado
Чуть меньше размеры, больше практичности и престижное имя – неплохой рецепт для рыночного успеха. Prado уверенно стал бестселлером. С учётом того, что эту машину уже позволяют себе не самые обеспеченные люди, доступны относительно бедные комплектации с маломощным бюджетным турбодизелем. Но внутри салона это заметно только по скромной динамике разгона.
Автомобиль так же комфортен, как и его старшие братья, обладает неплохим дизайном, а кому есть что потратить, предлагаются бензиновые модификации с четырёхлитровым 6-цилиндровым двигателем 249 лс. Тут уже на скоростные показатели мало кто пожалуется.
Скорее на некоторую неприспособленность шасси и тормозов к динамичной езде по асфальту. А вне дорог претензий к машине быть не может. Достаточно только позаботиться о правильном выборе шин.
Cadillac Escalade
Марка Cadillac появилась давно и сразу же заняла первое место в списке самых престижных автомобилей США. Когда там хотят похвалить любую вещь, то просто говорят, что это Cadillac. Компания постоянно стремится поддерживать такой почётный имидж.
Создавать принципиально новые автомобили в условиях затянувшегося кризиса собственной промышленности американцы уже не могут, но вот взять всё самое лучшее и дорогое от более дешёвых автомобилей и установить их на очередную модель премиального бренда – это вошло в традицию. И уже мало кому интересно, что у Escalade общая платформа с прочими большими джипами и пикапами Chevrolet.
Естественно, устанавливается шестилитровый V8, мощностью 430 лс и самая совершенная на данный момент автоматическая трансмиссия, всё по-американски большое и крепкое. Надёжность обеспечивается консервативностью при выборе проверенных агрегатов и запасами по прочности.
Mitsubishi Pajero
Марка хорошо известна в России и даже была одно время синонимом большого дорогого джипа. Ничем конкретно выдающимся эти машины не отличаются, но именно в умеренности их сила. Они относительно недороги в покупке и обслуживании, не имеют никаких выраженных слабых мест.
При этом у них есть свой круг поклонников, которые всегда предпочитали Pajero всем прочим внедорожникам. Компания очень старается их не разочаровывать, выпуская новые модели под той же маркой, оперативно устраняя возникающие недостатки.
А трансмиссия Super Select стала эталоном по своим внедорожным возможностям. В ней заложены все мыслимые режимы заднего или полного привода.
Lexus GX
Версия Land Cruiser, порождённая американским рынком. Специально для него было создано премиальное подразделение Toyota, откуда по всему миру и распространилась новая марка люксовых автомобилей.
Здесь всё то же самое, что и в аналоге, но обязательно лучше, престижней, удобней и мощнее. И только недоступные потребителю детали скрывают свою унификацию с Toyota. Многим это нравится, а большинство просто попадает под магию элитной марки. Хорошо просчитанная маркетинговая политика.
Nissan Patrol
По мере того, как внедорожники Patrol из рабочих лошадок превращались в большие престижные автомобили, росло и недовольство постоянных потребителей этим естественным для автопроизводителей процессом. Но во многом страхи преувеличены.
Patrol остаётся крепким и надёжным джипом, способным трудиться в самых тяжёлых условиях. Сильно меняется только цена, хотя особо дешёвыми эти японские машины никогда и не были. Зато можно выбрать большой 400-сильный двигатель, интерьер с элементами роскоши, а уж прочность ходовой части давно проверена в самых сложных точках планеты.
На таких машинах передвигаются как всевозможные миссии ООН, так и те, за кем им приходится приглядывать.