Первые неисправности вариатора на автомобилях могут проявляться как по ощущениям водителя от неадекватного поведения машины, так и по появлению значков неисправности на панели. Уточнение причин свечения индикатора производится чтением условных кодов неисправности из памяти управляющего компьютера при помощи сканера через диагностический разъем.
Содержание статьи:
Соответствующие коды приводятся в таблицах, имеющихся в ремонтной документации и в широком доступе в сети.
Расшифровка обозначения кода ошибки
Код выглядит, как сочетание букв и цифр. Выбираются они не случайным образом, так первая буква локализует место неисправности, для двигателя и трансмиссии обычно используется символ P. Далее следует несколько цифр, уточняющих тип ошибки.
Особой необходимости в расшифровке системы обозначений нет. Современные сканеры и диагностические программы дают достаточно полное описание и комментарии к записанному коду.
Подробнее узнать алгоритм возникновения сигнала о проблеме можно по руководствам для диагностов той или иной конкретной модели автоматической коробки вариаторного типа (CVT).
Распространенные коды ошибок
Программы самодиагностики в памяти управляющих блоков выдают сигнал о неисправности всего, что служит для них источником информации или обратной связи от исполнительных механизмов.
Многие ошибки появляются редко или вообще носят условный характер. Но есть и часто встречающиеся, особенно при наличии статистики отказов отдельных моделей трансмиссий.
Р0868
Управляющим воздействием для всей автоматики вариатора является давление масла, развиваемое насосом. Оно точно регулируется, поэтому отклонение, фиксируемое датчиком, говорит о неисправности.
Возможные причины появления кода 0868, говорящего о нештатном давлении:
- насос;
- редукционный клапан;
- гидроблок;
- перегретое или деградирующее масло;
- общая засоренность системы стружкой;
- неверные показания датчика.
Важно вовремя прекратить движение и заняться ремонтом. Возможна существенная экономия на деталях, еще не успевших выйти из строя.
P17F1/P17F0
Данный код не несет никакой конкретики. Считается, что это ошибка общего типа, между тем она наиболее серьезная.
Система управления вариатором не может проводить адаптацию, отклики трансмиссии не соответствуют требованиям софта.
Виной могут быть механические поломки, проблемы с гидравликой и управляющей электроникой. Скорее всего потребуется серьезный ремонт.
Р0776
Рабочим давлением исполнительных механизмов управляет отдельный соленоид (электрогидравлический клапан).
Когда блок обнаруживает проблемы с этим узлом, выдается код Р0776. Обычно виной загрязнение или выход из строя клапана.
Р1586
Аппаратные неисправности или программный сбой вызывают рассогласование между работой двигателя и трансмиссии.
Система может даже потерять информацию о блоке управления коробки. В этом случае возможно появление кода Р1586 – неправильные данные о кодировке устройств.
Р0744
В основном код высвечивается при проблемах с блокировкой гидротрансформатора.
Фиксируется нарушение цепи управления соленоидом блокировки или неправильная реакция на управляющее воздействие. Возникает при поломках клапана, нарушениях в проводке, перегреве или загрязнении вариаторного масла.
Р1710
Причин для выявления данной ошибки много, поскольку она высвечивается при рассогласовании данных текущей и прогнозируемой скорости автомобиля.
Это интересно: Как правильно ездить на вариаторе, чтобы его не угробить
Практически любой узел может повлиять на отклонения скорости. Потребуется более углубленная диагностика, начинать которую есть смысл с проверки информационных цепей, датчиков и электронных блоков.
Р0706
Общий сигнал к проверке цепей селектора. Для уточнения выдаются дополнительные коды, поясняющие суть замеченной неисправности. Датчик селектора может быть оборван, замкнут, выдавать явно ошибочную информацию о режиме движения.
Например, невозможно двигаться задним ходом или на парковке с высокой скоростью. Самодиагностика сразу заметит очевидное рассогласование разных каналов получения информации.
Р0841
Ошибка датчика давления масла в вариаторе. Но совсем не обязательно, что виноват именно датчик.
Код будет выдан, если давление указано нормальное, но коробка неправильно реагирует на управляющие воздействия, что может быть связано по мнению программы с разницей в реальной величине и её интерпретации датчиком.
U1000
Все блоки и узлы в современном автомобиле связаны не по массивным электрическим кабелям, а по двухпроводной витой паре со стандартным протоколом обмена информацией – CAN-шине.
Каждый узел имеет соответствующий контроллер. Если он неисправен или имеются проблемы с его проводкой – выдается код ошибки U1000.
Р1800
Для согласованной работы двигателя и коробки важно знать информацию о текущем крутящем моменте и скорости вращения.
Если согласовать величины для плавного переключения невозможно, имеются отказы датчиков или проблемы с выполнением команд, возможно появление кода Р1800, который предстоит конкретизировать. Например, не прошла адаптация связи после ремонта или имеются иные причины.
Что делать если появилась ошибка
Не стоит пытаться устранить проблему самостоятельно. Многие ошибки не исчезают при попытке стереть их из памяти, в любом случае это должен делать специалист.
Диагностика по кодам – это только первый этап ремонта. Он должен указать мастеру, знающему типичные проблемы данной машины, какие действия предпринимать дальше.
Диагностика неисправности
Коды подразделяются на общие и уточняющие. Но в любом случае самодиагностика не может указать на источник проблемы. Все, что может сделать владелец — это заменить масло в коробке, но практика показывает, что это помогает в одном случае из десяти.
Данная мера относится к профилактике, а не к спасению вариатора. Обычно приходится снимать агрегат и проводить капитальный ремонт.
Как понять, что вариатору конец
Если появление ошибок сопровождается механическими рывками, хаотичным переключением или аварийным режимом, то избежать ремонта не получится.
Основная проблема – грязь и стружка в масле, к чему приводят резкая езда и замена масла реже, чем раз в 20 тысяч километров пробега. Никто не отменяет и естественный износ.
Если масло меняли редко, пробег превысил 100 тысяч при типичной эксплуатации или 200 при аккуратной, то мастер скорее всего приговорит вариатор к капитальному ремонту.
Потребуется замена ремня, конусов, подшипников и многих других расходников.
Грамотно отремонтированный агрегат обойдется дорого, но полностью восстановит свой ресурс. Частичный ремонт или покупка «контрактного» вариатора относятся к рискованным процедурам.