Двигатель является ключевым конструкционным элементом каждого транспортного средства, оказывая прямое влияние на расход топлива, а также скорость авто и стабильность его работы. Значит крайне важно учитывать особенности его эксплуатации в зависимости от различных факторов, включая температуру окружающей среды.
Содержание статьи:
Для многих водителей прогрев автомобиля в зимнюю пору года является обыденным делом, однако мнения экспертов на счет его пользы для транспортного средства различаются, а поэтому, прежде чем прийти к однозначным выводам, следует рассмотреть основные преимущества, недостатки и особенности подобной процедуры.
Нужно ли прогревать машину?
Прогревают автомобиль в холодную пору множество водителей, однако для большинства из них эта манипуляция является скорее привычной традицией, нежели осмысленным процессом, так как далеко не все удосуживаются углубиться в детали.
В руководствах пользователя многих моделей автомобилей от различных брендов производители настоятельно не рекомендуют осуществлять прогрев двигателя, аргументируя это повышенным расходом топлива и токсичностью этой процедуры. Стоит ли прислушиваться к подобным рекомендациям?
Аргументы «за»
К ключевым доводам «за» выполнение прогрева зимой следует отнести:
- Повышение температуры в салоне.
- Частичное размораживание окон.
- Разжижжение загустевшего при минусовой температуре масла, без которого запчасти двс будут изнашиваться быстрее.
- Отвод излишнего количества смазочного материала со стенок цилиндра, что снижает уровень нагрузки на маслосъемные и компрессионные кольца, позволяя легче работать трущимся элементам за счет расширения металла в процессе нагрева и, как следствие, более эффективной работы смазки.
- Обеспечение более легкого прохода масла сквозь фильтр, что также положительным образом сказывается на продолжительности эксплуатации силового агрегата.
Аргументы «против»
Недостатки подобной процедуры проявляются в следующих аспектах:
- Увеличение нагрузки на катализатор.
- Возникновение нагара на цилиндрах и поверхности поршней, что препятствуют функционированию ДВС должным образом.
- Нанесение вреда окружающей среде.
- Возможное ускорение износа двигателя.
- Снижение уровня мощности при работе мотора.
Минусы прогрева машины зимой обуславливаются тем, что управление ДВС современной модели авто осуществляется посредством компьютера, что на автоматической основе анализирует условия окружающей среды и подбирает соответствующие настройки.
Прочитай: Почему машина не прогревается до рабочей температуры
Если температура за бортом является невысокой, то блок управления двигателя начинает увеличивать количество оборотов на холостом ходу, из-за чего в цилиндр поступает обогащенная смесь.
При слишком продолжительном прогреве может возникнуть неправильное смесеобразование, что и влечет за собой образование нагаров на форсунках и клапанах, повышенный износ ДВС и снижение его эксплуатационных качеств.
До какой температуры прогревать ДВС перед поездкой
Прогревать мотор перед ездой следует до достижения им рабочей температуры. Значение этого параметра у каждой модели различное. Как правило, у современных моделей ДВС оно колеблется в диапазоне от 100 до 105 градусов.
Однако брать во внимание следует не только особенности мотора конкретного авто, но и текущие погодные условия на улице, которые определяют продолжительность прогрева:
- От +5 до 0 – достаточно примерно одной минуты.
- От 0 до -10 – хватит порядка двух минут.
- От -10 до -20 – потребуется около пяти минут.
- Менее -20 – понадобится до десяти минут.
Как правильно прогревать машину зимой в мороз
Также особенности выполнения прогрева будут зависеть от разновидности двигателя, коих есть две – дизельные и бензиновые.
Дизельный ДВС
Дизельный мотор медленнее увеличивает свою температуру и не греется на холостых оборотах, а поэтому его прогрев сопровождается некоторыми нюансами.
Для повышения температуры такому ДВС требуется нагрузка, а получить ее можно лишь в процессе движения.
Это интересно: Почему залегают поршневые кольца и как победить масложор
Для авто на дизеле оптимальным вариантом выступает прогрев мотора на ходу, который следует начинать спустя нескольких минут работы ДВС на холостых оборотах.
На протяжении первых десяти минут ехать следует с максимальной плавностью и без выполнения резких маневров.
Бензиновый мотор
С моделями на бензине все значительно проще – достаточно завести транспортное средство и дать мотору поработать на холостых оборотах определенное количество времени.
Существует еще один метод прогрева, однако он требует наличия специализированной системы, а именно предпускового подогревателя двигателя, принцип работы которого построен на сжигании топлива и повышении температуры антифриза.
Признаки того, что машина прогрелась
О том, что транспортное средство прогрелось будут свидетельствовать:
- Достижение мотором рабочей температуры.
- Отсутствие шума и вибраций в ДВС.
- Отсутствие задержек при разгоне.
- Отсутствие дыма белого цвета из выхлопа.
Также ориентиром могут выступать оттаявшие стекла и повышения температуры в салоне.