Ремонт шин с помощью герметика: что выбрать для быстрой и надежной защиты от проколов

Для решения проблемы проколотого колеса автопроизводители предусматривают перевозку запасного. Иногда это полноценная запаска на том же диске, что и основные, чаще на упрощённой стальной штамповке, а в последнее время для экономии места в багажнике используют докатку – колесо малой ширины профиля с увеличенным давлением.

Некоторые автомобили лишены и этого, в багажник укладывают только ремкомплект с шинным герметиком. Его же водители могут приобретать и самостоятельно, несмотря на наличие запаски, в качестве средства от прокола двух и более колёс.

Применение герметика при ремонте шин

Общий принцип работы подобных составов состоит в том, что они способны находиться в жидком или полужидком (гелеобразном или пенном) состоянии внутри покрышки или камеры, по при появлении прокола начинают выходить наружу.

Химические свойства подобраны таким образом, что в момент прохода сквозь отверстие до определённого размера вещество полимеризуется на макро- или микроуровне, то есть набирает твёрдость, сохраняя некоторую эластичность.

Образовавшаяся пробка обладает необходимой адгезией к краям прокола, за счёт чего герметичность восстанавливается.

Какие бывают

Средство попадает в шину двумя путями. В первом случае его вводят в покрышку предварительно в профилактических целях.

При вращении колеса оно равномерно распределяется по самой потенциально опасной для прокола обратной стороне протектора, что не исключает и попадание части состава на боковины, где также может возникнуть сквозной дефект.

Защищаются и борта шины в зоне контакта бескамерной покрышки с диском, где существует опасность неплотного прилегания из-за коррозии или износа.

Колесо нормально эксплуатируется до того момента, когда появится прокол. Под остаточным давлением герметик устремляется в отверстие, ликвидируя утечку воздуха. В большинстве случаев колесо даже не придётся подкачивать, оно сохранит некоторое давление, достаточное для осторожного движения с небольшой скоростью к месту ремонта.

По теме: Из-за чего машина ест резину с внешней и внутренней стороны спереди и сзади

Зафиксировать повреждение можно, например, при наличии в автомобиле системы оперативного контроля за давлением в колёсах. Получив сигнал, водитель принимает решение о подкачке после обнаружения по следам герметика факта прокола.

Возможно и использование составов для ремонта повреждённой шины в дороге, когда нельзя установить запасное колесо.

В этом случае последовательность действий зависит от конструкции конкретного баллона с герметиком. Некоторые из них содержат вещество под высоким давлением и стандартный наконечник шинного вентиля.

Достаточно надеть его по обычной для насосов или компрессоров процедуре, расположить колесо проколом вниз и подать состав со сжатым воздухом в шину.

Получится двойной эффект – отверстие закроется полимеризованным веществом, а колесо получит дозу воздуха, достаточную для создания в нём рабочего давления.

Если вещество в баллоне находится под низким давлением, то оно вводится в шину через отверстие вентиля с вывернутым золотником.

После заполнения нужным по инструкции количеством, колесо проворачивается для равномерного распределения состава внутри покрышки и подкачивается компрессором до нужного давления. Процесс заполнения прокола происходит аналогично прочим случаям.

ТОП популярных брендов

Наиболее широким распространением на российском рынке обладают продукты импортного происхождения, но есть и отечественные, ничуть не хуже.

Хорошо известна автохимия под брендом Hi-Gear. Соответствующий герметик Tire Doc может применяться как для оперативного ремонта, так и в профилактических целях.

Runway Tyre Sealer чисто экстренное средство, способно залечить даже относительно крупные проколы. Находится под давлением в баллоне, способно одновременно и подкачать начавшее спускать колесо.

Продукция популярной компании Abro представлена продуктом Tire Inflator, это бюджетное, но неплохое средство для быстрого ремонта, не работает по боковым порезам.

Отечественный производитель предлагает средство Long Way Эласт, продающееся в малых флаконах и больших канистрах.

Работает как профилактическое и ремонтное, при низких температурах может разбавляться обычным антифризом.

Что следует учитывать при выборе герметика

Как следует из описания разных случаев применения, следует учитывать несколько факторов, вся информация указывается производителем:

  • возможность использования для ремонта или предупреждения проколов;
  • наличие газа под давлением для подкачки;
  • температурный диапазон применения;
  • размеры и количество пломбируемых повреждений;
  • размер шины, ремонт которой обеспечивается объёмом упаковки средства;
  • время полимеризации состава с момента появления в проколе;
  • максимальный пробег, обеспечиваемый временной пломбой;
  • положительные и отрицательные отзывы в сети.

Одна и та же фирма может выпускать разные составы, иногда под единым торговым наименованием, но с разными свойствами.

Отличия состоят лишь в цифровой или буквенной кодировке, объёме упаковки, целевом назначении. Следует внимательно изучать информацию на сайте производителя.

Как использовать

Конкретная технология указывается в инструкции, которой и следует строго следовать. Можно привести некоторые общие рекомендации.

Подготовка шины

Несмотря на советы в некоторых инструкциях, что предмет, проколовший шину, можно не удалять, в большинстве случаев сделать это желательно. Иначе при езде он продолжит разрушение протектора и что гораздо хуже, корда и брекера.

Колесо вывешивается при помощи домкрата, чтобы обеспечить свободное вращение. Так можно направить состав внутри шины в необходимое место.

Золотник вентиля выворачивается или остаётся на месте в зависимости от указаний инструкции. Если состав подается под давлением, то он необходим.

Как наносить

Наконечник баллона под давлением плотно навинчивается на вентиль шины, после чего на верхней части нажимается кнопка клапана, состав уходит в покрышку, одновременно поднимая в ней давление.

Время процедуры зависит от размера шины и начального давления в ней.

Проверка

Через место прокола вначале выходит воздух, затем пузыри или пена рабочего состава. Через некоторое время происходит уплотнение, срабатывает полимер или отверстие перекрывается микроволокнами синтетического каучука.

Выход воздуха прекращается, через указанное изготовителем средства время можно окончательно устанавливать рабочее давление и продолжать движение.

Но с короткими остановками для контроля, если соответствующая бесконтактная система не входит в комплектацию автомобиля.

Когда использование герметика является оптимальным решением

Пользоваться подобными способами ремонта следует только в исключительных обстоятельствах, когда другого выхода нет.

Эти составы не всегда надёжны, удобны, к тому же способны безвозвратно загубить камеру, шину, вентиль или датчик контроля давления.

Лучше располагать штатным запасным колесом, а в дальней дороге и двумя.

Оставить отзыв

К началу страницы