В автоматической коробке передач масло отвечает за выполнение двух опций, а именно – снижение трения между деталями, а также отведения от них тепла, за счет которого повышается долговечность эксплуатации трансмиссии.
Если смазочный материал начинает протекать, то износ деталей становится более быстрым по причине нехватки жидкости и усиленного трения. Именно по этой причине протечки следует незамедлительно устранять.
Почему течет масло из коробки передач
Течь масла из АКПП может быть обусловлена целым рядом причин:
- Ослабление креплений.
- Повреждение корпуса как самой коробки передач, так и гидротрансформатора или же масляного насоса.
- Деформация или истирание сальников/прокладок.
- Забив сапуна, за счет которого смазочный материал выдавливается на поверхность.
- Износ валов АКПП в местах крепления, из-за чего начинаются люфты.
- Неправильный монтаж прокладок, сальников, пробки слива, контрольного щупа или других элементов узла.
- Высыхание герметика между картером и коробкой.
Для определения вытекания смазочного материала из коробки следует регулярно проводить диагностику уровня масла посредством щупа. Это единственный метод определения протеканий, который необходимо проводить на систематической основе.
Выявить протеку может быть не просто, так как часто она напоминает обыкновенное загрязнение, которое могло возникнуть в процессе езды по проезжей части. А поэтому при осмотре стоит уделить внимание цвету жидкости и ее консистенции.
Прочитай: Что делать если отказали тормоза
Состав трансмиссионного масла является более вязким и светлым, нежели моторная жидкость. В том случае, если под днищем авто была обнаружена большая лужа, эксплуатировать его дальше нельзя.
В этой ситуации потребуется проведение сервисной диагностики АКПП и автомобиля в целом. Большие утечки масла могут случаться из-за повреждения наружных патрубков коробки или повреждения корпуса радиатора.
Как быстро и надежно устранить течь
Метод устранения протечки, как и его сложность, напрямую будет зависеть от разновидности поломки в конкретном случае.
К примеру, если смазочный материал протекает из стыка коробки, тогда в данной ситуации потребуется демонтаж с последующим ее разбором. Если течь была обнаружена из сальника коробки, тогда необходимо очищать и обезжиривать поверхности тех мест, где он крепится, а после снимать и заменять его новым.
При возникновении утечки по причине износа или уменьшения диаметра валов в тех местах, где они соприкасаются с сальниками, последний необходимо заменить, однако, не запрессовывая его до конца.
Это требуется для создания необходимо уплотнения. Тем не менее, это лишь временно решит проблему, а коробку передач в дальнейшем ремонтировать все равно придется.
Это интересно: Почему гудит или воет коробка передач МКПП и АКПП
В конструкции моделей с автоматической коробкой передач зачастую присутствует охлаждающий контур для жидкости трансмиссии. Первоначально масло проходит сквозь него, а уже после попадает в АКПП.
Под воздействием химикатов подводящие смазочный материал патрубки и штуцера радиатора могут повредиться, из-за чего и возникает протечка. Выходом из такой ситуации станет замена штуцеров, либо приобретение новых патрубков и радиатора.
Нередки случаи, когда с утечкой масла сталкиваются владельцы недавно купленных автомобилей, которые еще не успели износиться в ходе эксплуатации.
Как правило, это происходит из-за брака картера, либо задней крышки АКПП, на которых имеются дефекты. В данной ситуации понадобится частичная замена элементов.
Если протечка возникает из-за наличия на корпусе коробки передач трещин, то зачастую ее становится заметно сразу. Здесь понадобится диагностика АКПП с последующей частичной заменой его отдельных корпусных элементов или полной заменой корпуса. В некоторых случаях замене подвергается и вся коробка.
Профилактика
Чтобы АКПП стабильно функционировала и не выходила из строя, необходимо на систематической основе проводить техническое обслуживание автомобиля и своевременно осуществлять замену расходных материалов.
Также для предотвращения утечки смазки из коробки можно предпринимать следующие действия:
- Прогрев АКПП при минусовых температурах. Это позволит маслу разогреться и не быть слишком вязким, что позволить снизить давление маслонасоса и избежать повреждения сальников.
- Регулярная диагностика уровня масла. Недостаточное или избыточное количество трансмиссионной жидкости негативно сказывается на деталях системы, к примеру, деформируя фрикционы или засоряя гидравлической блок.
- Эксплуатация машины в нормальном режиме. Агрессивный стиль вождения существенно повышает износ автомобильных деталей.
Течь масла из АКПП может быть обусловлена различными причинами, которые могут скрываться как в самой коробке, так и быть связаны с другими автомобильными узлами.
Однако, вне зависимости от конкретного типа поломки, необходимо провести диагностику коробки передач и машины в целом.