Как работает автозапуск двигателя, правила использования системы

После стоянки в салоне автомобиля может быть, как слишком жарко, так и холодно, в зависимости от сезона. Климатические системы легко с этим справляются, но придётся потратить время на ожидание. Да и прогрев агрегатов происходит не сразу.

Для сбережения бесполезно расходуемого времени автомобили снабжаются системой дистанционного запуска двигателя. Это функция, а способов её реализации может быть несколько.

Плюсы и минусы дистанционного запуска автомобиля

Положительные стороны установки автозапуска, неважно, в виде автономного блока или в составе штатной или дополнительной охранной системы, определяются потребностями водителя:

  • автомобиль к моменту появления хозяина готов к поездке, салон, сиденья, зеркала руль и стёкла прогреты, двигатель достиг приемлемой температуры;
  • не надо тратить время на бесполезное ожидание на холоде или в промерзшем за ночь салоне;
  • двигатель не замерзает до критической температуры, после которой его вообще проблематично запустить;
  • можно удобно подобрать моменты включения и выключения мотора, периодически или однократно;
  • не надо тратиться на установку автономных обогревателей, достаточно дорогих и массивных.

Но неудобств и отрицательных последствий также достаточно:

  • двигатель изнашивается во время многочисленных холодных запусков и работы на холостых оборотах;
  • расходуется много топлива, больше, чем у автономных обогревов за счёт особенностей КПД двигателя, он не предназначен для собственного отопления и поддержания температуры в салоне, его оптимизируют под минимальный расход топлива на движение автомобиля, особенно это касается дизельных и турбированных современных моторов;
  • дополнительной нагрузке подвергается аккумуляторная батарея, она интенсивно разряжается при работе стартера, а зарядка на холостом ходу недостаточна, тем более у охлаждённой батареи;
  • снижается противоугонная защищённость автомобиля;
  • быстро стареет и изнашивается моторное масло, о чём большинство владельцев не знает, а экспресс-анализы никто не делает, менять его уже необходимо при пробеге вдвое меньшем от номинального, который в свою очередь вдвое меньше рекомендованного заводом, в этом особенность длительной работы на холостом ходу;
  • прогрев моторов длительное время на холостых в жилых зонах запрещён законодательно;
  • коксуются элементы топливной системы и свечи зажигания;
  • не исключаются опасные ошибки при внедрении внешних устройств в сложную бортовую электронику автомобиля;
  • машину приходится оставлять на ручном тормозе, что в ряде случаев грозит примерзанием колодок.

Несмотря на большое с виду количество минусов, потребительские достоинства обычно перевешивают, эксплуатация автомобиля должна быть максимально комфортной, за что многие готовы заплатить.

Принцип работы системы

По дистанционному радиоканалу с брелока при нажатии кнопки или по команде программируемого таймера, а иногда и через сотовую сеть поступает команда на запуск двигателя.

Электронный блок автозапуска исполняет все необходимые процедуры, прогревает свечи накаливания в случае дизельного мотора, активирует стартёр и контролирует появление устойчивой работы, после чего стартёр выключается.

Двигатель штатно работает вначале на повышенных прогревочных оборотах, затем сбрасывается до обычного холостого хода.

Заблаговременно остаются включёнными желаемые устройства обогрева салона или охлаждения. Обеспечивается срабатывание иммобилайзера, автомобиль должен оставаться с разомкнутой трансмиссией и на стояночном тормозе.

Двери заблокированы, а охранная система продолжает действовать, разрешив только работу двигателя и части электрооборудования.

Прочитай: Что делать если машина не заводится или заводится не с первого раза

Очень удобно, когда автомобиль снабжён запуском через мобильное приложение, сотовую связь и сеть интернет. Это снимает все вопросы с дальностью действия радиоканала и наличием многочисленных сервисных программируемых функций.

Устройство

Все подобные комплексы состоят из электронного блока, дистанционного пульта, программного обеспечения и проводки подключения к информационной сети автомобиля. Канал может быть собственный или через сотовую связь с SIM-картой.

Система может входить в состав устанавливаемой сигнализации, штатной опции данной модели автомобиля или полностью автономной, приобретаемой в качестве аксессуара. Интерфейс электронного блока имеет связь с ЭБУ двигателя, через него и поступают все команды.

Как правильно пользоваться автозапуском двигателя

Перед установкой машины в режим дистанционного пуска двигателя необходимо в соответствие с инструкцией обеспечить положение трансмиссии в нейтраль или паркинг. Должен быть затянут ручной тормоз.

Машина ставится на охрану штатным способом. По желанию активируется режим работы отопителя, включается вентилятор на нужную скорость. Автозапуск программируется на нужный режим и активируется.

Не стоит пользоваться системой без необходимости. Минусы её достаточно подробно описаны выше, есть смысл их минимизировать.

Помогут также топливные присадки, помогающие форсункам мотора не коксоваться на длительных холостых оборотах. Желательно подобрать зимние свечи, но делать это надо осторожно, по рекомендациям специалиста. Нештатное калильное число может повредить мотор при максимальных нагрузках.

Тебе на заметку: Что делать, если сигнализация блокирует двигатель

Аккумуляторную батарею нужно регулярно проверять и подзаряжать от внешнего источника. Коротких зимних поездок с холодным электролитом недостаточно для поддержания энергетического баланса.

Как установить систему дистанционного запуска ДВС

Комплекты автозапуска продаются в автономном исполнении, если такой функции нет в составе сигнализации.

Выбор широкий, можно подобрать систему с радиобрелоками обратной связи или GSM-интерфейсом, множеством каналов управления узлами обогрева и управления двигателем, контроля количества топлива и заряда аккумулятора.

Полезно будет предусмотреть обход иммобилайзера, оставлять запасной ключ в машине небезопасно.

Устройство достаточно сложное, на уровне самых серьёзных охранных систем, поэтому самостоятельная установка вряд ли желательна.

Подобные системы должны монтировать специалисты. Тут присутствуют опасности пожара, угона и просто некорректной работы.

Можно серьёзно повредить электронику автомобиля при ошибках в монтаже. С таким работами справится только квалифицированный и опытный мастер, прошедший обучение. Одних знаний в электрике недостаточно.

Оставить отзыв

К началу страницы