Лобовое, оно же ветровое, стекло автомобиля обязано быть почти абсолютно прозрачным. «Почти» — только потому, что это физически невозможно, любое стекло будет что-то задерживать, отражать или искажать. Отсюда требования не только к производителю стекол, но и к владельцу машины – он должен своевременно принимать меры как профилактического, так и ремонтного характера.
Содержание статьи:
Не давать стеклу мутнеть по поверхности из-за микротрещин и царапин, а если таковые со временем появляются, что неизбежно, то по возможности их устранять полировкой.
Или менять стекло, которое уже невозможно довести до исходного квазисовершенного состояния.
Почему стекло мутнеет и царапается
Это для восстановления прозрачности существуют лишь два способа – полировка или замена, а источников повреждений много:
- работа щеток стеклоочистителей – это довольно грубый инструмент для очистки, но особого выбора нет, альтернативные методы струйной обработки под давлением сложны, малоэффективны и не приживаются;
- неаккуратная мойка автомобиля, экономия на воде и специальных моющих средствах, использование загрязненных расходников, что влечет за собой трение по поверхности абразивными веществами;
- ускоренная механическая очистка стекол как зимой от замерзшей воды, так и летом грязной ветошью вместо обильно смоченных чистых салфеток;
- потоки грязной воды и пыли при движении с высокой скоростью;
- несвоевременная замена щеток дворников, в том числе и без учета их сезонных особенностей.
Видимые грубые царапины встречаются редко, все же стекло достаточно твердое, но частая сетка микроскопических повреждений вызывает общее помутнение, очень опасное в темное время суток.
Да и твердости стекол в последнее время уделяется мало внимание, они больше ориентированы на травмобезопасность.
Инструменты и виды полиролей
Периодически заменять изношенные стекла не принято из-за их высокой стоимости, к этой мере обычно прибегают только при больших площадях растрескивания.
Чаще используются полирующие вещества и соответствующее оборудование в виде полировочных машинок.
Полироли для стекол производятся и продаются в широкой номенклатуре. По степени воздействия они могут быть условно классифицированы:
- относительно грубые абразивные составы, они достаточно быстро работают, но создают опасность искривления поверхности, что вызовет нежелательные оптические эффекты, искажающие картинку для водителя;
- менее жесткие универсальные полироли, он способны как снимать изношенный слой, так и очищать поверхность, иногда при этом обеспечивая профилактический эффект путем создания защитных пленок;
- полироли защитного типа, чисто профилактическое средство, с царапинами оно борется, заполняя их и выравнивая поверхность, одновременно снижая её смачиваемость и ухудшая адгезию для твердых веществ, включая лед, а также улучшая скольжение щеток стеклоочистителей и исключая их примерзание зимой.
По составу эти продукты различаются наличием базы из воскообразных веществ и тефлона, абразивных составляющих и высокотехнологичных присадок.
Отсюда и разнообразие свойств, среди которых будут преобладать защитные, абразивные или водоотталкивающие. Способы нанесения могут быть ручными и машинными, с применением работающих на небольших скоростях вращения шлифмашинок с кругами, на которые наносится рабочее вещество.
Последовательность действий
Для полировки можно использовать как готовые мелкозернистые диски, специально для того предназначенные, так и поролоновые и фетровые диски, на которые наносится абразивный полироль в виде пасты или разведенного в воде порошка. На что наносить – на диск или на стекло, не так важно.
Глубокие царапины удаляются относительно грубыми абразивами с зерном порядка 1000.
Далее номер пасты увеличивается вплоть до финишных 4000—6000. Доводится поверхность чистым фетром. Обороты машинки выставляются небольшими, иначе можно сформировать оптические линзы, проще говоря, накопать ямы.
Поролон лучше работает с тонкими пастами, на грубых он быстро изнашивается. Фетр более универсален.
Со сменой абразива меняется и диск на новый, неиспользованный. Иначе можно создать новые царапины. Здесь вообще главное – соблюдать чистоту.
Лобовое стекло после полировки.
Плюсы и минусы самостоятельной полировки
Достоинство одно – существенная экономия, работа мастера только начинается от нескольких тысяч рублей. При самостоятельном выполнении потратиться придется только на расходники, а машинка в автомобильном хозяйстве много для чего пригодится.
Можно также принять во внимание старание, которого всяко больше у хозяина машины, чем у среднего профессионала.
К отрицательным сторонам относится высокая вероятность самых разных ошибок, особенно при первой попытке. Надо быть готовым к покупке нового стекла, исправить не всегда получается.
Ошибки при полировке
Самая частая ошибка – излишнее усердие в снятии чрезмерного слоя с поверхности. Это заканчивается неустранимыми искажениями оптики стекла, оно должно обладать почти идеально равномерной толщиной по всей площади.
Диоптрии, известные всем, кто носит очки, тут неуместны.
По той же причине можно перегреть стекло и получить температурные трещины. Вся работа и крупная сумма денег уходят в историю.
Ошибки при выборе полирующего состава иногда можно устранить, но это трудоемкий процесс.
Поэтому не стоит пытаться применять всевозможный эрзац вроде зубного порошка. Только специализированные пасты, порошки и полироли. И обязательно изучение инструкции.