Идея создания утилитарного однообъемника долгое время не давала покоя Тольяттинскому автоконцерну. Такой автомобиль позволил бы решать сразу несколько потребительских задач − избавиться от проблем транспортировки крупного груза либо большой группы людей, а также обеспечить отличный уровень ездового комфорта. При этом, предполагалось таким образом расширить и покупательскую аудиторию.
Содержание статьи:
После долгих лет раздумий отечественные инженеры все же решились вывести свой первый в истории минивэн на рынок, однако возлагавшиеся на него надежды не оправдались. Почему?
История создания ВАЗ «Надежда» с заводским индексом 2120 начинается с 1995 года. Именно тогда в Тольятти были разработаны первые макеты будущего серийного минивэна. Перед создателями стояла непростая задача − построить автомобиль с предельными утилитарными возможностями, который позволял бы выбираться за город и перемещаться по дорогам с самым разным покрытием.
Инженеры с поставленной задачей справились, а результат своих трудов представили публике в рамках Московской выставки в 1997 году.
Нельзя сказать, что публика была в восторге от увиденного. Скорее наоборот, дизайн новинки у многих вызывал чувство отторжения. Новая Лада оказалась далеко не эталоном красоты. Передняя оптика была сдвоенной, а задние фонари и вовсе позаимствовали у «Оки». При этом, сам кузов отличался диспропорцией кормы, которая выглядела чересчур массивно.
Читайте также: Лада Самара (2113, 2114, 2115) − запоздалое обновление
Зато, технические характеристики были весьма любопытными. Lada 2120 спроектирована на удлиненной базе «Нивы» (2121), которая больше исходного варианта-донора на 500 миллиметров. Кузовщина от отечественного кроссовера оказалась стойкой к возросшим нагрузкам, поэтому многие детали однобъемника были позаимствованы именно у него.
Более того, «Надежда» получила от донора и полный привод, а также раздаточную трансмиссию с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Все это создало предпосылки к высоким вседорожным способностям нового минивэна.
Рестайлинг
Процедура модернизации отечественного однообъемника была проведена в 2002 году. Изменения, по большей части, коснулись только внешнего вида автомобиля. А именно, оптика головного освещения была заменена на фары от ВАЗ 2110, что сделало переднюю часть кузова более привлекательной и гармоничной.
Незначительно преобразилась решетка радиатора, а передний бампер стал более лаконичным. На капоте появились две заметные выштамповки.
Салон каких-либо особых нововведений не претерпел. Аналогично можно сказать и о технических характеристиках.
Всего для ВАЗ 2120 было доступно несколько модификаций:
- 2130. Под капотом установлен мотор 1.8 литра с отдачей в 80 сил.
- 21214. В движение минивэн приводится установкой 1.7 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Мощностная отдача равна 84 лошадиными силам.
Вкупе с каждым двигателем трудилась механическая трансмиссия на пять ступеней.
В список оборудования «Надежды» входит:
- Гидравлический усилитель рулевого управления от фирмы ZF.
- Регулировка рулевой колонки в вертикальной плоскости.
- Противотуманные фары.
- Обогрев заднего стекла.
- Бортовой компьютер.
- Электрические стеклоподъемники передних дверей.
- Климатическая установка для задней части салона.
Мнение пользователей
Лада «Надежда» имеет неоднозначные отзывы владельцев. С одной стороны, автолюбители хвалят вместительный салон автомобиля, с другой − ругают его за низкую устойчивость к коррозии, а также за невысокую надежность узлов ходовой части.
Многие делают тюнинг данного минивэна с целью более удобной и комфортной эксплуатации. Так, устанавливается обогрев передних кресел, дополнительный плафон подсветки для водителя, подлокотник спереди и прочее. Более подробная информация о доработках автомобиля содержится в статья и видео, которые опубликованы на просторах интернета.
Ориентировочная стоимость на рынке
Авто | Цена (рублевая) |
ВАЗ 2120 | от 90 до 260 тысяч |
Машина продержалась на сборочном конвейере до 2006 года и была выпущена партией в восемь тысяч экземпляров. Производством занималось опытно-промышленное предприятие АвтоВАЗа. Тольяттинский концерн принял решение свернуть сборку по причине невостребованности модели на рынке и малого спроса на нее.
Тест-драйв
Неказист снаружи
Лада «Надежда» не отличается изысканными формами кузова. Отечественный минивэн слишком массивен в своей задней части, а маленькие колеса делают на этом неприятный акцент.
Головная оптика состоит из сдвоенных фар ближнего и дальнего света, что придает передней части кузова нелепый вид. Впрочем, данный недостаток ВАЗовцам удалось исправить на рестайлинговой версии модели − «десяточная» оптика смотрится более лаконично.
Функционален внутри
Архитектура передней панели неплоха − высокая центральная консоль удобна, а клавиши управления различными функциями находятся в непосредственной зоне досягаемости водителем.
Приборный щиток позаимствован у ВАЗ 2110 и вполне информативен. Кроме того, зеленая подсветка показаний не утомляет глаза в темноте, а небольшой экран бортового компьютера выдает всю необходимую информацию о поездке. Блок управления климатической системой организован в виде нескольких ползунков − решение архаичное, но удобное.
Читайте также: ВАЗ (Lada) 2111 − выбор рационалиста
От отделочных материалов много ждать не стоит − пластик гулкий и жесткий. Сборка также не идеальна − на деталях присутствуют заусенцы, а сами они подогнаны неточно.
У передних кресел напрочь отсутствует даже намек на профиль, боковую поддержку, поэтому тело никак не фиксируется. Что касается сидений второго ряда, то на них вполне комфортно пассажирам среднего роста, а вот на галерках третьего ряда с удобством расположиться смогут разве что маленькие дети. Базовый объем багажного отделения равен 300 литрам.
Комфортный вояж
Мотор 1.7 литра с трудом перемещает минивэн массой 1400 килограмм. Наиболее внятной тяги стоит ждать только на среднем диапазоне оборотов, тогда как на «низах» момента очень не хватает и старт с места дается «Надежде» с трудом. Ситуацию усугубляет неинформативная педаль сцепления, при этом передаточный ряд трансмиссии оптимален.
Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем, что облегчает выполнение маневров в городе. Однако, легкая баранка хороша лишь на малых скоростях. На высоких − усилие на ней не растет, и она кажется пустоватой. При прохождении виражей крены и раскачка существенные, что сильно ограничивает скорость на дуге.
Читайте также: ВАЗ (Lada) 2108 − революция жанра
Тормозная система не справляется с большой массой «Надежды». Поэтому, при нажатии педали тормоза, последняя уходит в пол, а эффективность замедления при этом минимальная. Все это заставляет заранее оттормаживаться и просчитывать расстояние до препятствия.
Подвеска с длинными ходами выдерживает даже полную загрузку салона, обеспечивая неплохую плавность хода на неровностях. Однако, энергоемкости стойкам амортизаторов на крупных ухабах явно не хватает, что приводит к их пробою.
Фото ВАЗ (Lada) 2120: