Toyota Highlander 2020 — одна модификация кроссовера с атмосферным мотором V6 для России

Из-за большого информационного шума в последние месяцы, осталась незамеченной важная новость: Toyota Highlander 4-го поколения уже в России. Да, огромный 7-местный SUV, который собирают исключительно на американских заводах уже в салонах отечественных дилеров.

Что нового предлагают японцы? Как смена поколения отразилась на технике и бортовом оснащении? Что с салоном и кузовом? В чем разница комплектаций для России и для остального мира? Давайте разбираться.

Техническая начинка

Самым, пожалуй, важным изменением по части техники стала смена платформы. Тяжелый SUV переехал на тележку TNGA-K.

Спойлер: это сделали для того, чтобы продвигать на европейский рынок гибридное исполнение. До этого Тойота Хайлендер в Европе не продавался.

Благодаря такому нововведению кроссовер прибавил в размерах, сменил центр тяжести, получил более жесткий кузов и новую компоновку задней подвески.

Характеристики новой платформы:

Что касается гибридного исполнения, российскому рынку оно не положено, как и американскому. Электрифицированный Highlander будет предлагаться только в Европе. Там будет, и другой мотор (2.5 л. атмосферная «четверка»), и две электрички на обоих осях с суммарной отдачей в 244 л.с.

Но вернемся к нашим реалиям. В России, для 2100-килограммового паркетника будет предлагаться безальтернативный атмосферный V6, объемом в 3.5 л и отдачей в 249 л.с. при 356 Hm. Впрыск — комбинированный. Расход — 9.5 л.

Что интересно, для других азиатских рынков Тойота предлагает этот же мотор, но на 299 л.с. Как не трудно догадаться, для нас мощность порезали из-за налоговых пошлин.

Бортовое оснащение

Количество комплектаций также будет скудным: Люкс Safety и Престиж.

Читайте также: Магнитная подвеска, назначение, устройство и работа

Премиальная версия порадует внушительным списком оснащения:

  • Светодиодная оптика и противотуманки спереди и сзади;
  • Омыватели спереди, доп. стоп-сигнал сзади;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой, подогревом и повторителями поворотов;
  • Привод багажной двери;
  • Рейлинги и панорамная крыша;
  • Запуск двигателя с кнопки;
  • Кожаный руль и салон плюс деревянные декоративные накладки;
  • Передние кресла с электрорегулировкой, поясничной опорой, подогревом, вентиляцией и функцией памяти;
  • Регулируемые задние кресла с подогревом;
  • Центральный замок, бесключевой доступ и ключ ДУ;
  • Обогрев ветрового стекла;
  • Система мультимедиа с поддержкой мобильных сервисов и тачскрином на 8 дюймов;
  • Музыка от JBL на 11 динамиков;
  • Аналоговая приборка с 3.5-дюймовым экраном бортового компьютера;
  • 3-зонный климат.

Пассивная безопасность также представлена широким перечнем: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, DAC, HAC, AYC, LKA, AFS, круговой обзор, парктроники спереди и сзади, датчики света, дождя и давления в шинах, продвинутая навигация и адаптивный круиз-контроль последнего поколения.

Кузов и габариты

Эволюция Хайлендера сохранила «дух» прошлого поколения. Поэтому распознать в новой модели тяжелый японский SUV проблем не составит.

Тем не менее изменений много и стоит заметить, не все в лучшую сторону:

  • Капот стал более выраженным;
  • Арки «раздулись» еще больше;
  • Радиаторная решетка встала практически перпендикулярно земле;
  • Передние стойки крыши выкрашены в черный, что создает эффект парящей крыши;
  • Зеркала встали на изящные «ножки»;
  • Эмблеме уделили больше пространства;
  • Бампера и «взгляд» оптики стали более агрессивными и схожими с моделями Avalon и RAV4.

Важно отметить, что модели Тойота в живую всегда выглядят лучше, чем на рендерах. Сразу видно все детали и замыслы дизайнеров. С чем это связано, сказать трудно. Так что по первому взгляду судить о новинке не стоит.

Что касается новых габаритов, длина увеличилась на 16 мм, а колесная база на 60 мм:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4966 1930 1755

2850

Клиренс остался на прежне уровне — 204 мм. Колесные диски штатно предлагаются размерностью в 20 дюймов.

Салон

Новое поколение продается по миру в разных компоновках салона, в том числе и 8-местном, что стало возможно, благодаря увеличению колесной базы. Но в Россию снова приедет только 7-местная версия с формулой 2+3+2.

Тем не менее, вместимость нового Highlander впечатляет. Стандартный объем багажника — 658 л., со сложенным третьим рядом — 1909 л., а если сложить второй, то все 4546 л.

Кстати, оба ряда имею функцию продольной регулировки (до 180 мм) и складываются по формуле 60/40.

Что касается эстетической составляющей, изменений не так много, как кажется на первый взгляд.

Такое впечатление, что тоннель, мультируль и кресла просто сняли с прошлого поколения.

Единственное, пришлось править архитектуру торпеды, чтобы засунуть в нее 8-дюймовый тачскрин, поправить козырек приборной панели, подлокотник и карты дверей.

На этом изменения окончены, если не считать пересмотренных материалов отделки, которые и в прошлый раз были вполне удобоваримыми.

Конкуренты

Что касается конкуренции, то у нового поколения SUV не лучшие позиции. Топорность модели, которая отмечалась в прошлом поколении, перекочевала и 4-ю генерацию.

Плюс урезанный в производительности мотор плохо справляется с тяжелым паркетником, отчего динамика оставляет желать лучшего.

В связи с этим, многие авторитетные издания намекают, что куда более выгодным вложением могут стать такие аналоги, как: Ford Explorer, Kia Sorento Prime, Hyundai Grand Santa Fe или Mazda CX-9.

Цена и дата начала продаж

Как уже упоминалось выше, Highlander уже поступил в продажу в июле 2020 года в двух комплектациях.

Более дешевая «Престиж» обойдется покупателям в 3 688 000 руб., «Люкс Safety», со всем перечисленным ранее оснащением, японцы оценили в 4 291 000 руб.

Фото Toyota Highlander для России: 

Оставить отзыв

К началу страницы