Из-за большого информационного шума в последние месяцы, осталась незамеченной важная новость: Toyota Highlander 4-го поколения уже в России. Да, огромный 7-местный SUV, который собирают исключительно на американских заводах уже в салонах отечественных дилеров.
Содержание статьи:
Что нового предлагают японцы? Как смена поколения отразилась на технике и бортовом оснащении? Что с салоном и кузовом? В чем разница комплектаций для России и для остального мира? Давайте разбираться.
Техническая начинка
Самым, пожалуй, важным изменением по части техники стала смена платформы. Тяжелый SUV переехал на тележку TNGA-K.
Спойлер: это сделали для того, чтобы продвигать на европейский рынок гибридное исполнение. До этого Тойота Хайлендер в Европе не продавался.
Благодаря такому нововведению кроссовер прибавил в размерах, сменил центр тяжести, получил более жесткий кузов и новую компоновку задней подвески.
Характеристики новой платформы:
- Электроусилитель руля;
- Стабилизаторы спереди и сзади;
- Системы МакФерсона спереди и двойные поперечные рычаги сзади;
- Полный привод (муфта подключения задней оси плюс блокировка центрального дифференциала);
- 8-диапазонная автоматическая коробка передач;
- Вентилируемые дисковые тормоза спереди и просто дисковые сзади;
- Электронный «ручник».
Что касается гибридного исполнения, российскому рынку оно не положено, как и американскому. Электрифицированный Highlander будет предлагаться только в Европе. Там будет, и другой мотор (2.5 л. атмосферная «четверка»), и две электрички на обоих осях с суммарной отдачей в 244 л.с.
Но вернемся к нашим реалиям. В России, для 2100-килограммового паркетника будет предлагаться безальтернативный атмосферный V6, объемом в 3.5 л и отдачей в 249 л.с. при 356 Hm. Впрыск — комбинированный. Расход — 9.5 л.
Что интересно, для других азиатских рынков Тойота предлагает этот же мотор, но на 299 л.с. Как не трудно догадаться, для нас мощность порезали из-за налоговых пошлин.
Бортовое оснащение
Количество комплектаций также будет скудным: Люкс Safety и Престиж.
Читайте также: Магнитная подвеска, назначение, устройство и работа
Премиальная версия порадует внушительным списком оснащения:
- Светодиодная оптика и противотуманки спереди и сзади;
- Омыватели спереди, доп. стоп-сигнал сзади;
- Боковые зеркала с электрорегулировкой, подогревом и повторителями поворотов;
- Привод багажной двери;
- Рейлинги и панорамная крыша;
- Запуск двигателя с кнопки;
- Кожаный руль и салон плюс деревянные декоративные накладки;
- Передние кресла с электрорегулировкой, поясничной опорой, подогревом, вентиляцией и функцией памяти;
- Регулируемые задние кресла с подогревом;
- Центральный замок, бесключевой доступ и ключ ДУ;
- Обогрев ветрового стекла;
- Система мультимедиа с поддержкой мобильных сервисов и тачскрином на 8 дюймов;
- Музыка от JBL на 11 динамиков;
- Аналоговая приборка с 3.5-дюймовым экраном бортового компьютера;
- 3-зонный климат.
Пассивная безопасность также представлена широким перечнем: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, DAC, HAC, AYC, LKA, AFS, круговой обзор, парктроники спереди и сзади, датчики света, дождя и давления в шинах, продвинутая навигация и адаптивный круиз-контроль последнего поколения.
Кузов и габариты
Эволюция Хайлендера сохранила «дух» прошлого поколения. Поэтому распознать в новой модели тяжелый японский SUV проблем не составит.
Тем не менее изменений много и стоит заметить, не все в лучшую сторону:
- Капот стал более выраженным;
- Арки «раздулись» еще больше;
- Радиаторная решетка встала практически перпендикулярно земле;
- Передние стойки крыши выкрашены в черный, что создает эффект парящей крыши;
- Зеркала встали на изящные «ножки»;
- Эмблеме уделили больше пространства;
- Бампера и «взгляд» оптики стали более агрессивными и схожими с моделями Avalon и RAV4.
Важно отметить, что модели Тойота в живую всегда выглядят лучше, чем на рендерах. Сразу видно все детали и замыслы дизайнеров. С чем это связано, сказать трудно. Так что по первому взгляду судить о новинке не стоит.
Что касается новых габаритов, длина увеличилась на 16 мм, а колесная база на 60 мм:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4966 | 1930 | 1755 |
2850 |
Клиренс остался на прежне уровне — 204 мм. Колесные диски штатно предлагаются размерностью в 20 дюймов.
Салон
Новое поколение продается по миру в разных компоновках салона, в том числе и 8-местном, что стало возможно, благодаря увеличению колесной базы. Но в Россию снова приедет только 7-местная версия с формулой 2+3+2.
Тем не менее, вместимость нового Highlander впечатляет. Стандартный объем багажника — 658 л., со сложенным третьим рядом — 1909 л., а если сложить второй, то все 4546 л.
Кстати, оба ряда имею функцию продольной регулировки (до 180 мм) и складываются по формуле 60/40.
Что касается эстетической составляющей, изменений не так много, как кажется на первый взгляд.
Такое впечатление, что тоннель, мультируль и кресла просто сняли с прошлого поколения.
Единственное, пришлось править архитектуру торпеды, чтобы засунуть в нее 8-дюймовый тачскрин, поправить козырек приборной панели, подлокотник и карты дверей.
На этом изменения окончены, если не считать пересмотренных материалов отделки, которые и в прошлый раз были вполне удобоваримыми.
Конкуренты
Что касается конкуренции, то у нового поколения SUV не лучшие позиции. Топорность модели, которая отмечалась в прошлом поколении, перекочевала и 4-ю генерацию.
Плюс урезанный в производительности мотор плохо справляется с тяжелым паркетником, отчего динамика оставляет желать лучшего.
В связи с этим, многие авторитетные издания намекают, что куда более выгодным вложением могут стать такие аналоги, как: Ford Explorer, Kia Sorento Prime, Hyundai Grand Santa Fe или Mazda CX-9.
Цена и дата начала продаж
Как уже упоминалось выше, Highlander уже поступил в продажу в июле 2020 года в двух комплектациях.
Более дешевая «Престиж» обойдется покупателям в 3 688 000 руб., «Люкс Safety», со всем перечисленным ранее оснащением, японцы оценили в 4 291 000 руб.
Фото Toyota Highlander для России: