Новый VW Tiguan 2020-2021 года официально представлен на днях в формате видео-презентации. Рестайлинг 2-го поколения щеголяет переработанным внешним видом, который теперь больше унифицирован с обновленным Гольфом, и обзавелся полноценной гибридной комплектацией.
Содержание статьи:
Кроме того, немцы не обошлись без презентации «заряженной» версии SUV, о которой также расскажем ниже.
Техническая начинка
Так как смены поколений не произошло, новый Фольксваген Тигуан продолжает базироваться на модульной тележке MQB.
Платформе положены:
- Электроусилитель руля;
- Независимая подвеска спереди и сзади (системы МакФерсона и многорычажка);
- Стабилизаторы спереди и сзади;
- Вентилируемые тормоза спереди и обычные дисковые сзади;
- Система рекуперации при торможении;
- Возможность регулировать рулевую колонку.
Учитывая, что по сути были представлены три совершенно разных в техническом плане SUV, рассмотрим каждый в отдельности.
Штатный Volkswagen Tiguan, без всяких приставок на шильдике, предлагается с тем же набором силовых агрегатов, что у предшественника.
На борту: 2-литровый турбодизель на 122, 150, 190 и 200 л.с., бензиновая турбочетверка на 1.5 литра с отдачей 130 и 150 л.с., а также 2-литровый бензомотор на 190 и 230 л.с. Всем вариантам положен 7-вариантивный робот DSG.
Тут можно заметить, что пропал 240-сильный битурбодизель. VW продолжает работать над средним показателем выбросов своих автомобилей и этот силовой агрегат несколько портил средний коэффициент, поэтому с ним попрощались.
Заряженная модификация ДВС-ного SUV с шильдиком Tiguan R оснащается 2-литровым турбированным бензомотором на 320 л.с. с крутящим моментом в 420 Hm. В комплекте тот же 7DSG, а полный привод уже по умолчанию.
Также «эрке» положена система имитации заднего дифференциала, которая призвана равномерно распределять тягу на колеса в зависимости от динамики езды. Динамические характеристики, кстати, пока что не приводятся.
Теперь, что касается Tiguan eHybrid. Новинка предлагает проехать 50 км на одной только электротяге. При этом максимальная скорость ограничена 130 км/ч.
За данные характеристики отвечает 1.4-литровый бензомотор, работающий в паре с DSG, в который всунули электричку. Объем батарейки не приводится, но и по дальности хода и так все понятно.
Бортовое оборудование
В оборудовании изменений практически нет. Круиз получил новую прошивку, поправлены мультимедийные функции и пересмотрены диагонали мультимедийного комплекса (об этом подробнее чуть ниже).
Читайте также: Общее устройство гидропневматической подвески Hydractive
В остальном, приличная комплектация получает:
- ABS, ESP, TCS, DAC и HAC;
- Датчики света, дождя и давления в колесах;
- Центральный замок и дистанционный ключ;
- Электропакет на всех дверях;
- Подогрев руля, передних кресел, форсунок омывателя и ветрового стекла;
- Разъем под электропитание;
- 4 режима движения;
- 6 подушек + шторки;
- Парктроник спереди и сзади;
- 3-зонный климат;
- «Музыку» на 8 динамиков (480 Вт) с разъемами под AUX и USB;
- Иммобилайзер.
По поводу адаптивного круиза, теперь он еще лучше распознает дорожные знаки, удерживает машину на одной полосе, соблюдает скоростной режим и следит за усталостью водителя.
Плюс обзавелся возможностью применять экстренное торможение, если возникает опасность фронтального столкновения.
Кузов и габариты
Рестайлинг достаточно сильно сказался на внешнем виде модели. Вопреки традициям, показали не просто перелицованный передок и корму, но и полностью обновили силуэт новинки.
Кроссовер стал несколько ниже и вытянутей, чем-то напоминая новый хэтч VW. Так что почти все детали кузова полностью оригинальные.
Отдельно стоит отметить увеличенный значок бренда, надпись «Tiguan» на корме по центру, измененные фальш-насадки выхлопа и изыскано объединенную архитектуру радиаторной решетки и оптики. Матричный головной свет теперь доступен за доплату.
Обновленные габариты модели:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4486 | 1839 | 1632 | 2681 |
Заряженная модификация порадует визуальным пакетом R-line, где будет другой рисунок радиаторной решетки, оптики, обвеса и насадки глушителей.
Плюс Tiguan R получит оригинальные колесные диски на 20 дюймов.
Салон
Общая архитектура и объем салона остались на месте.
Из новшеств:
- Увеличенная диагональ мультимедиа. Теперь 9.2 дюймов вместо 8;
- 25-дюймовая виртуальная приборная панель;
- Новая операционная система MIB3 с новым интерфейсом и возможностью управления голосом;
- Новый мультифункциональный руль с тачскринами вместо кнопок;
- Другие кресла с более спортивным профилем;
- Новые элегантные расцветки тканевого салона.
Пожалуй, главное обновление — тачскрин управления климатом. Хотя многие автолюбители отмечают, что это не удобно, судя по тенденциям, придется привыкать.
Объем багажного отделения по-прежнему 615 литров.
Конкуренты
Список конкурентов среднеразмерного SUV от VW по-прежнему остается обширным.
Здесь, и немецкие кроссоверы BMW X5, Audi Q5 и Mercedes-Benz GLA, и восточные концерны в лице KIA Sorento Prime, Lexus NX, Infiniti QX30 и Hyundai Santa Fe.
Цена и дата начала продаж
Старт продаж в Европе намечен на осень 2020 года. Но гибридная и заряженная версии выйдут только в начале 2021 года. За базовую комплектацию попросят 2.4 млн. рублей. Ценники на остальные варианты пока не уточняются.
У нас кроссовер также появится, но уже в конце 2021 года. Что примечательно, для российского рынка будет создаваться немного скорректированный вариант на местных мощностях VW. Чего ожидать россиянам, будет рассказано позже.
Фото Volkswagen Tiguan:
Конкуренты все же БМВ X3, Ауди Q3.