Данный сегмент примечателен тем, что в нём предлагаются по факту самые лучшие автомобили. Цена позволяет производителю применять практически любые современные технологии комфорта, динамики и прочих потребительских качеств.
К тому же, тут может представляться производитель любого бренда, невзирая на его бюджетность или премиальность. Выше идёт недоступная роскошь, ниже – утилитарность. Понятно, что в рейтинг попадут общепризнанные лидеры.
Toyota Land Cruiser Prado
Когда компания Toyota приняла решение производить слегка уменьшенный вариант своего флагманского внедорожника, она попала в самый центр мишени покупательского спроса. Вседорожные крейсеры TLC в их современном виде всё же несколько великоваты, и многим хочется того же самого, но без примеси гигантизма. Поэтому Prado быстро превратилась в самостоятельное направление.
Это интересно: Где больше любят LADA Vesta: ТОП-10 регионов России
Удобный, мощный джип с могучей рамой и неубиваемой подвеской стал настолько универсальным автомобилем, что лидирует в списках самых желанных машин. Предлагаются двигатели на любой вкус, начиная от практичных дизелей различной мощности до любимых покупателями V6 объёмом 4 литра и лояльной к налоговому законодательству мощностью 249 лс.
Машина хорошо оснащена и традиционно надёжна, имеет огромный багажник и умеренно азиатскую внешность. Диапазон цен приблизительно укладывается в популярные 3-4 миллиона.
Lexus RX 300
Машины Lexus всегда брали тем, что за доплату в них устранялся единственный недостаток аналогичных Toyota – некоторая простота и консервативность.
Все возможные «вкусные» дополнения, более тщательно исполненный дизайн и элементы роскоши в оборудовании рождали принципиально новое качество. Простой кроссовер превращался в премиум, что начало свой путь с американского рынка, а потом распространилось по всему миру.
Но и тут фирма осталась верна традициям. Вначале был выпущен чисто японский кроссовер Toyota Harrier, и только потом он превратился в Lexus RS. Это позволило уложить цену в приемлемый уровень и обеспечить запас надёжности. Отличный дизайн и постоянный полный привод дополняют картину одного из лучших кроссоверов в мире.
Mercedes-Benz E-Klasse
Что может быть лучше большого седана Mercedes? Только седан чуть поменьше в размерах, но ровно настолько, чтобы всё лучшее от марки в нём сохранилось. По такой схеме и создавались машины серии E.
Читайте также: 10 самых медленно ржавеющих иномарок
Громоздкие представительские машины S-класса всё же имеют довольно узкую направленность, а вот большой средний класс уже охватывает широкий спектр применений, начиная от такси и заканчивая спортивными исполнениями. При этом снаружи и внутри машины не оставляют сомнений, что это именно настоящий, бескомпромиссный Mercedes. На первый взгляд можно и не понять разницы с S-классом. Зато цена куда доступней.
Volkswagen Teramont
Хороший пример того, как можно сделать большой престижный кроссовер за очень скромные по меркам таких машин деньги. Компания вступила на сложный путь конкуренции в секторе кроссоверных монстров, и похоже основным аргументом выдвинула доступность автомобилей.
Отсюда и на первый взгляд странные решения для семиместного автомобиля, когда в платформе используются узлы от легковых машин D-класса. Teramont оказался даже легче, чем меньший по размеру Tuareg. При этом внутри здесь гораздо просторней, а покупателей таких машин вряд ли заинтересуют особенности их упрощенного полного привода или геометрической проходимости.
Пассажирский автомобиль в самом прямом смысле слова. Типично американский подход, сразу выдающий происхождение большого Volkswagen от рынка США.
BMW 5 Series
В седьмом поколении седанов среднего класса был сделан явный акцент на снижение веса машин. Алюминий, магний, высокопрочная сталь везде, где только можно. Платформа сбросила килограммы настолько, что машины вышли в первые ряды по топливной эффективности, при типичной для баварских машин отличной динамике расход снизился до совсем ещё недавно недостижимых величин. При этом усложнение конструкции не привело к запредельному росту цен.
Показатели просто удивляют. Заявленный расход в 5,4 литра на 100 км при мощности бензинового мотора в 252 лс и разгоне до сотни за шесть секунд – в это бы никто не поверил ещё десяток лет назад.
Именно в высоких технологиях и скрыты все козыри BMW. Ну не считая идеального сочетания управляемости и комфорта, к которому пользователи баварских автомобилей давно привыкли. Результаты конкуренции BMW и Mercedes в этом классе порождают просто фантастические результаты.