Кузовное железо обеспечивает прочность и обладает хорошей пластичностью для придания машине заданных дизайнерами форм при помощи относительно дешёвой в массовом производстве технологии штамповки крупных деталей. Но долговременной стойкостью оно не обладает из-за подверженности коррозии, поэтому нуждается в надёжной защите.
Содержание статьи:
Это обеспечено двумя видами покрытий – постоянного и временного. В роли постоянного выступает ЛКП из последовательно нанесённых слоёв грунта, краски и лака.
Временные отличаются разнообразием и выполняют одновременно функции защиты и декоративной отделки.
Что такое жидкое стекло
Данное покрытие называется стеклом, поскольку содержит в составе частицы двуокиси кремния – материала в одной из своих фаз образующего кварцевый песок или обычное стекло.
Однако мелкодисперсный кварц не удержится на слое ЛКП, ему нужна связующая основа.
Её роль выполняют составы на силиконовой базе, в результате образуется тонкая плёнка, обладающая прекрасным декоративным эффектом и защищающая заводскую краску или лак от внешних воздействия всех видов:
- солнечная радиация в видимом, ультрафиолетовом и инфракрасном спектрах;
- окислительное воздействие воздушного кислорода, вещества очень активного, поскольку именно с ним протекают все разрушительные реакции;
- влага, которая всегда содержится в атмосфере, попадающая на кузов в виде осадков или паров;
- едкие химические вещества искусственного и естественного происхождения, попадающие на ЛКП из-под колёс и при мойках кузова;
- механические повреждения мелкими абразивами в виде песка и пыли, царапины более крупными предметами.
Характерная особенность составов типа «жидкое стекло» — слабое сцепление с поверхностью, вполне достаточное для выполнения основных задач, но без активной связи с ЛКП.
Прочитай: Как защитить кузов автомобиля анигравийной плёнкой
Его несложно обновить по мере износа, при этом оно допускает полировку и гарантирует блеск, прозрачность и хорошую защиту.
Что такое керамика или нанокерамика
Керамика в целом аналогична покрытиям типа «жидкое стекло», но имеет существенные отличия в структуре слоя и особенности сцепления с лаком и краской.
Они состоят в большей степени кристаллизации вещества, а также в более глубоком проникновении и сцеплении с защищаемым слоем. Жидкое стекло более аморфно и теоретически менее прочное.
Отсюда и дополнительные преимущества керамических покрытий:
- температурная прочность, нагрев выступает среди главных врагов всех защит кузова, керамика успешно преодолевает его влияние;
- высокая механическая прочность даёт максимально возможный эффект противостояния царапинам, сколам и растрескиванию;
- керамическая защита сильнее отталкивает воду и растворы на её базе, противодействуя проникновению химических веществ, в том числе и способных повредить само покрытие;
- повышается уровень антивандальной защиты, даже нанесение на кузов рисунков в стиле граффити можно быстро и бесследно устранить, краска не сможет прочно зацепиться за поверхность, будет смыта даже на обычной мойке автомобиля без использования сильнодействующих и опасных для кузова растворителей;
- декоративные свойства также на высоте, особенности структуры позволяют провести высококачественную полировку;
- более долговечные составы, несмотря на свою относительно высокую стоимость, обеспечат более долгий срок службы, меньше средств уходит на регулярные обновления.
Понятие нанокерамики подразумевает более сложный состав наносимого средства. В него входят молекулярные примеси соединений, например, титана, алюминия и более высокомолекулярных составов на основе кремния.
Прочие средства располагают помимо кремния, лишь натрием, калием или литием, в зависимости от конкретного рыночного продукта.
Что лучше выбрать для защиты кузова автомобиля
Принцип большей эффективности при росте затрат работает и в случае нанесения жидкого стекла и прочих керамических средств.
Но есть особенности. Использование более дорогих составов скорее можно рассматривать как инвестицию, а не стремление больше потратить на любимый автомобиль.
Это надо знать: Как восстановить хромированные детали всеми способами
Качественное покрытие служит дольше, выглядит лучше и обеспечивает сохранность дорогого заводского ЛКП.
Основным критерием выбора можно считать преобладание среди целей нанесения составов желания обеспечить эффектный внешний вид или сделать упор на качественную защиту.
В первом случае можно предпочесть жидкое стекло, а более серьёзно предохранять кузов от всех видов повреждений лучше при помощи керамики или нанокерамики.
Дальнейшие нюансы уже проще узнать, изучая информацию производителей и опыт практического применения тех или иных товарных составов.
Стоит прислушаться и к рекомендациям специалистов по обработке автомобилей, которые обладают несколькими технологиями разной сложности и стоимости. Но цену услуги лучше сравнить с практикой самостоятельной обработки.
Особенности нанесения жидкого стекла и керамики
Принципиальной разницы в технологиях нанесения не имеется. Несколько проще работать с менее стойкими составами, имеющими больше связующих полимеров, они легче поддаются и полировке.
В любом случае кузов предварительно тщательно промывается, устраняются все видимые повреждения, на металл наносится ремонтная защита с грунтом и краской, все следы ржавчины устраняются, пострадавшее железо желательно подвергнуть обработке фосфатированием и нанесением гальванического цинка.
После сушки производится обезжиривание, для этого применяются специальные составы, нейтральные к краске и лаку.
Подготовленный кузов желательно отполировать, чтобы не заносить в микропоры краски лишний силикон и полимеры. При помощи малярной глины устраняются все загрязнения на микроскопическом уровне.
Керамические составы наносятся в несколько слоёв согласно инструкции. Используются обычные автомобильные салфетки из микрофибры. Расход средства небольшой. Следующий слой наносится после высыхания предыдущего.
После полного высыхания автомобиль можно отполировать, лучше с применением составов на основе воска или тефлона. Долговременная защита и прекрасный внешний вид обеспечены.