Aston Martin Lagonda: забытая легенда

Этот автомобиль открыл легендарную английскую марку с новой стороны − разработчики показали, что способны создать быстрый спорткар, который может не только приносить удовольствие от вождения, но и быть комфортным, удобным. Однако, успеха машина так и не достигла. Почему?

Aston Martin Lagonda

Справка

Aston Martin Lagonda является легковым автомобилем, который принадлежит к люксовому сегменту. Производство было налажено в Британии  (Ньюпорт Пагнелл) с 1974 и по 1990 год. Всего было создано 645 экземпляров.

Этот авто был назван в честь марки Лагонда, которую Астон Мартин заполучил в свою собственность в далеком 1947 году.

В середине 70-х годов прошлого столетия английская компания столкнулась с финансовыми затруднениями. Решить эту проблему можно было лишь выпуском новой модели на рынок.

Для Aston Martin традиционной является компоновка салона с формулой «2+2». Лагонда, которая увидела свет в 1974 году, получила четырехдверный кузов (седан) и почти сразу же стала центром внимания потенциальных покупателей.

8-min

За разработку автомобиля взялся Уильям Таунс (William Towns), поэтому дизайн получился классическим, с акцентом на угловатые формы, которые очень характерны для многих авто того времени.

Помимо этого, создатели постарались максимально облагородить внутреннее убранство с кожаной отделкой, а также полным комплектом контрольно-измерительных приборов.

С технической точки зрения все также было традиционно − под капотом трудился мотор с четырекамерной карбюраторной системой впрыска. Стоит отметить, что позднее Series 3 получила впрыск топлива.

Компания собирала Lagonda вручную. Также, этот седан был не самым доступным предложением в своем классе с точки зрения стоимости.

Из интересных особенностей нужно отметить интегрированный бортовой компьютер и цифровой щиток приборов, что для 70-х годов было революционным решением.

Однако, надежность электроники часто вызывала вопросы, к тому же разработка столь высоких технологий превышала расходы на создание самой Лагонды − почти четырехкратно.

Издание  «Bloomberg Businessweek» признало Lagonda одним из самых некрасивых машин за прошедшие пятьдесят лет.

Модификации

Английский седан был представлен четырьмя сериями:

  • Series 1. Оригинальная версия, просуществовавшая на конвейере в период 1974-75 годов (произведено всего семь машин). В 74-м автомобиль был представлен на выставке в Лондоне в кузове седан, который имел длинную колесную базу, а также V-образный восьмицилиндровый мотор 5.3 литра, работавший с пятидиапазонными «механикой» или «автоматом». За основу была взята платформа от модели DBS.
  • Series 2. Новая генерация Лагонды появилась в 1976 году и была снята с производства в 1985-м. Внимание привлекал клиновидный дизайн кузова. Цена седана менялась два раза − с 32620 до 49933 тысяч фунтов (по состоянию на 1980 год), что сделало эту машину дороже той же Ferrari 400, но Астон Мартин стоил все равно дешевле Rolls-Royce Corniche. Стоит также отметить, что до 80-го года приборная панель была цифровой.
  • Series 3. Выпускалась недолго − с 1983 по 1987 года. Мотор получил впрысковую топливную систему, а щиток приборов − электронно-лучевые трубки.
  • Series 4. Производство осуществлялось с 1987 по 1990 года. Данная модификация получила иную решетку радиатора и 16-ти дюймовые колеса. Компания выпустила этих машин в количестве 105 штук.

В 2014 году Aston Martin представил в Дубае концептуальный прототип Lagonda Taraf. Этот седан должен был стать наследницей модели и выйти на рынок в 2016 году, однако на сегодня никакой информации об этом так и не появилось.

Стоит отметить, что фото и видео представленного концепт-кара получили среди интернет-пользователей широкую популярность благодаря его эффектному дизайну, а интерес вызвала мощнейшая силовая установка 5.9 литра с V-образным расположением двенадцати цилиндров.

Экстерьер

Астон Мартин Лагонда не может остаться незамеченным. Из общей массы его выделяет стремительный кузов с граненными чертами, не лишенный брутальности.

3-min

Передняя часть примечательна продолговатой оптикой головного освещения с раздельными блоками дальнего-ближнего света и указателей поворота, а также лаконичной решеткой радиатора, большой секцией воздушного охлаждения, расположенной снизу.

Задняя осветительная оптика расположена на корме несколько хаотично, однако она визуально расширяет кузов, делая его более приземистым.

Интерьер

Главной особенностью салона Астон Мартин является полностью цифровая панель приборов с зеленой подсветкой. В левой части располагается диаграмма тахометра, а в правой − спидометр с комбинированной конфигурацией.

В темное время суток показания читаются отлично и глаза не утомляются, но при солнечной погоде на щитке возникают блики, что затрудняет восприятие информации.

5-min

Все ключевые органы управления находятся в непосредственной близости от водителя − климатическая система, управления освещением и стеклоомывателями сосредоточены возле панели приборов (по бокам), что позволяет не отвлекаться от дороги и не искать нужную функцию.

На ниспадающую центральную консоль и высокий центральный тоннель вынесен блок аудиосистемы и селектор трансмиссии.

Основные заводские характеристики приведены ниже в таблице:

Рабочий объем/тип силового агрегата Мощность (л.с.)Тип трансмиссииРазгон до 100  км/ч ©Максимальная скорость (км/ч)
       5.3/V8            310Механическая, 5 ступеней             8.8            230

В движении

Этот автомобиль не создан для активной езды. Безусловно, мощный бензиновый двигатель способен проявлять завидную эластичность в широком диапазоне рабочих оборотов и очень резво раскручивается, начиная с 4000 оборотов.

Однако, передаточные числа трансмиссии очень длинные и не рассчитаны на быстрые старты с места. Впрочем, сама коробка радует четкими и точными включениями.

При движении по прямой Aston Martin Lagonda невозмутим и стабилен − рыскания и раскачка исключены.

2-min

Что касается прохождения поворотов, то существенные крены были вполне ожидаемыми для столь большого седана, но избыточная поворачиваемость и информативное рулевое управление все же позволяют получать удовольствие от вождения.

Читаем также: Обзор новой Альфа Ромео Stelvio

Подвеска при этом, жестковата и на выраженных дорожных ухабах может потряхивать седоков, впрочем мелкие неровности на плавность хода никак не влияют.

Как итог

Кто бы что не говорил, но Лагонда создан для водителя. Этот большой люксовый седан действительно может приносить удовольствие от вождения.

Однако, для своего сегмента он не слишком комфортен, а его внешний вид нравится далеко не каждому. Очевидно, это и предопределило судьбу этого замечательного автомобиля, которому не суждено было оставить глубокий исторический след.

Фото Астон Мартин Лагонда:

Добавить комментарий

К началу страницы