Lada Niva 2020 — ребрендиг известной модели внедорожника от АвтоВАЗ

Помимо обновленной Лада Нива 4×4, о выпуске которой сообщалось еще в январе 2020 года, АвтоВАЗ теперь начнет собирать ту самую Ниву, которая выпускалась под знаменами Chevrolet.

Напомним, что права на русский внедорожник перешли к General Motors еще в 2001 году. Но теперь контракт закончился и Тольятти решили, что справятся сами. Отпраздновать это событие решили выпуском обновленной Lada Niva, о которой сегодня и пойдет речь.

Техническая начинка

ОТТС новинка получила еще в марте этого года, но в силу эпидемиологической обстановки новость осталась незамеченной. По части техники, согласно паспорту, изменений нет. Собственно, их не было и все последние 18 лет.

Читайте также: Адаптивный круиз-контроль (ACC), устройство и принцип работы

Внедорожник по-прежнему будет собираться на тележке АвтоВАЗа, которую они представили еще 1998 году.

Ничего особенного в ней нет: передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя зависимая на пружинах, дисковые тормоза спереди, барабаны сзади, стабилизатор только на передней оси. Усилитель руля — гидравлика.

Впрочем, данные характеристики — это отнюдь не компромисс. Автомобиль справляется со своим прямым назначением, при этом остается экономически выгодным при своем столь малом ценнике. Так что грех жаловаться.

Что касается моторной гаммы, то тут вопрос пока открытый. Согласно ОТТС, пока что Лада зарегистрировала Ниву с 80-сильным 1.6-литровым атмосферником в классической для АвтоВАЗа рядной архитектуре. А вот о 125-сильной 1.8-литровой установке пока что информации нет.

По поводу трансмиссии — тут без изменений. Внедорожнику полагается его старая добрая 5 ступенчатая механика с пониженной передачей и полным приводом через раздатку.

Бортовое оснащение

В первую очередь изменения коснулись комплектаций. Пропала базовая версия, где не было даже стеклоподъемников. Теперь конфигуратор Нивы следующий:

  • Classic. Перечень оснащения: 1 подушка безопасности для водителя, привод и обогрев боковых зеркал, стеклоподъемники, иммобилайзер, бортовой компьютер, регулируемая рулевая колонка, запасное колесо;
  • Off-road. Внедорожная модификация оборудуется шноркелем, дополнительной пластиковой защитой, внедорожным протектором и фаркопом;
  • Comfort предложит кондиционер, подголовники, охлаждаемый перчаточный ящик, легкосплавные 15-дюймовые диски;
  • Comfort Off-road Plus дополнительно оборудуется противотуманками, ключом ДУ, рейлингами, 16-дюймовыми дисками;
  • Luxe оснащается дополнительной подушкой для пассажира, сигнализацией, подлокотником, протимотуманками, козырьками с зеркалами, электрорегулируемыми креслами с поясничным подпором и подогревом, тонировкой задних стекол, датчиком парковки, камерой сзади, обогревом ветрового стекла и мультимедийкой с 7-дюймовым тачскрином.

Самая дорогая комплектация — Luxe Off-Road. В нее включены все вышеперечисленные опции.

Кузов и габариты

Что касается внешнего вида, то тут практически без изменений. В Тольятти поменяли только дизайн радиаторной решетки, видимо, чтобы новый логотип смотрелся ярче.

Обвесы, оптика, дополнительное оборудование, все осталось в прежней архитектуре. Единственное, на представленных фотографиях можно заметить внедорожник, выполненный в новой для себя эмали, которая неплохо так гармонирует с пластиковой защитой. Но на этом все.

Габариты прежние:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4048 1770 1652

2450

Салон

Внутри ситуация аналогичная. На рулевом колесе теперь красуется новый логотип. Но при повороте ключа зажигания также оказалось, что тут новое программное обеспечение мультимедийной системы и графика приборной панели.

В остальном — прежний аскетизм, обилие дешевого пластика и допотопных крутилок. Обязательный атрибут модели в виде центрального тоннеля с двумя кулисами также на месте.

Конкуренты

Хотя Лада Нива отличается превосходными внедорожными характеристиками, в том же ценовом диапазоне находятся: УАЗ Патриот и УАЗ Хантер. Также не будем забывать про Лада 4×4, которая своим ретро-антуражем и ярко выраженным внедорожным оснащением выглядит даже более презентабельно, а стоит дешевле.

Если говорить о кроссоверах, то за цену меньше 1 млн. руб. можно присмотреться к Great Wall Hover, SsangYong Kyron или Renault Duster, но о повышенной проходимости придется забыть.

Цена и дата начала продаж

Какой-то официальной премьеры обновленный внедорожник не получит. Дилеры просто начнут получать новые экземпляры уже с новой эмблемой по мере распродажи экземпляров с шильдиками Шевроле. А сколько их в запасах и какая будет динамика продаж точно никто сказать не может.

По поводу цены, самый дешевый вариант Нивы обойдется в 726 000 руб. Luxe Off-Road оценивается в 869 000 руб.

Фото Lada Niva:

Оставить отзыв

К началу страницы