Lada Granta — идейная преемница

Классическое семейство Жигулей долгое время считалось самым доступным в модельном ряду Волжского автозавода. Однако по причине того, что эти машины уже давно устарели морально как с технической точки зрения, так и по части безопасности, руководство начало проектировать им альтернативу. Результатом стараний инженеров стала модель, о которой и пойдет речь ниже...

История создания нового бюджетного авто в линейке ВАЗ начинается с 2008 года. На тот момент перед инженерами стояла задача создания автомобиля, который смог бы заменить собой сразу несколько моделей в линейке концерна.

В частности, предполагалось впоследствии снять с конвейера «классику» и «Samara», а на их место придет аналог — схожий по стоимости, но более современный и функциональный. Так и началась работа над проектом «Low Cost» или над ВАЗ 2190...

Новая машина создавалась в течение нескольких лет. Над дизайном работал перспективный и молодой специалист Иван Лепешкин, в то время как техническая составляющая модели разрабатывалась ВАЗовскими инженерами при взаимодействии со своими коллегами из альянса Renault-Nissan.

Читайте также: Lada Ellada — новый виток развития

За основу взята платформа от Lada Kalina первой генерации, однако задняя подвеска была доработана — развал колес сделан отрицательным (-1,5 градуса) с целью повышения устойчивости в поворотах и на высокой скорости.

В 2010 году вместо заводского обозначения 2190 новый российский «бюджетник» получил полноценное имя — Granta. В том же году новинка дебютировала в рамках Московской автомобильной выставки, а в 2011 — встала на сборочный конвейер, с которого сходит и по сей день.

Лада Гранта доступна в двух вариациях кузова:

  • Седан.
  • Лифтбек.

Предлагаемые комплектации:

  • Стандарт.
  • Норма.
  • Люкс.

Стоит отметить, что уже в базовом исполнении автомобиль оснащен подушкой безопасности водителя, а также инерционными ремнями безопасности.

В топовой версии можно увидеть штатную аудиосистему, кузовные детали (зеркала, бамперы) в цвет кузова, ABS и прочее.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2110 − по пути эволюции

Модификации модели:

  • 11183. Под капотом установлен двигатель 1.6 литра (8 клапанов) с отдачей в 82 силы. Работает вкупе с механической коробкой на пять ступеней.
  • 11186. В движение авто приводится 16-ти клапанным мотором 1.6 литра, который выдает 87 лошадиных сил. Комплектуется 5МКП, 4АКП.
  • 21126. В подкапотном пространстве спрятан силовой агрегат 1.6 литра (16 клапанов) мощностью 98 сил. Укомплектован 5МКП, 4АКП.
  • 21127. Примечателен такой авто модернизированным двигателем 1.6 литра (16 клапанов), который развивает 106 лошадиных сил. Агрегатируется 5МКП, 5РКП.

Стоит упомянуть Ладу Гранту еще в одной комплектации — с приставкой «Спорт». От стандартных модификаций эта отличается более агрессивным внешним видом (низкий обвес, массивные бамперы, спойлер, колесные диски с уникальным рисунком), а также улучшенными техническими характеристиками.

За основу взята установка 21126, но ее мощностная отдача повышена до 120 (114 — в настоящее время) лошадиных сил.

Отечественные мотористы добились увеличения потенциала мотора посредством его тюнинга:

  • перепрограммирован ЭБУ,
  • установлены иные распределительные валы,
  • впускной коллектор и прочее.

Подвеска усилена, а передаточный ряд в механической трансмиссии — пересмотрен.

Отзывы владельцев: плюсы и минусы

За все то время, что Лада Гранта выпускается на сборочном конвейере и продается на рынке, успели выявиться ее преимущества и недостатки. Так, многим нравится выносливая ходовая часть модели, а также относительно вместительный салон, приемистые моторы.

А вот, слабая звукоизоляция, медлительная автоматическая коробка, увы, не относятся к сильным сторонам российского авто.

Помимо этого, существуют и проблемы с надежностью. Так, электронные системы весьма капризные и зачастую с ними возникает целый ряд проблем. Подробная информация об «косяках» Гранты дается в соответствующих статья, видео на просторах интернета.

Что почем?

Стоимость поддержанной модели 2012 года выпуска, как это ни странно, не отличается кардинально от аналогов 2016—2017 годов производства без пробега. Эксперты связывают это с высокой ликвидностью автомобиля и его популярностью на рынке.

АвтоСостояниеЦена (рублевая)
Lada Grantaновыйот 390 тысяч
Lada Grantaб/уот 250 тысяч

Тест-драйв

Просто, но со вкусом

Лада Гранта можно считать вполне привлекательным автомобилем, который вызывает чувство симпатии. Он радует симпатичной оптикой головного освещения, плавными обводами кузова и выразительными кузовными линиями.

Хотя, без диспропорций все же не обошлось — корма выглядит излишне массивно и ощутимо выпирает за заднюю ось. Но учитывая утилитарную составляющую российского автомобиля, это некритично.

Гораздо важнее тот факт, что клиренс у машины равен 160 миллиметрам. Это обеспечивает неплохую геометрическую проходимость, предоставляя возможность без опаски передвигаться по проселочным дорогам.

С уютом...

Внутреннее убранство Lada Granta ожидаемо лишено качественных материалов отделки — ткань обивки грубая, а пластмасс жесткий и неприятно скрипит под нагрузкой. Однако, сборка аккуратная, ведь все панели подогнаны ровно.

Панель приборов с информативным бортовым компьютером отлично читается при любых условиях. Это стало возможным за счет приятной глазу зеленой подсветки, а также крупной оцифровки шкал.

Читайте также: ВАЗ 2106 − эталон «классики»

Центральная консоль почти полностью разгружена от клавиш, если не считать блока управления климатической системой. Но стоит отметить, что органы управления ею расположены низковато и при регулировке температуры воздуха нужно отводить взгляд от дороги — это не всегда безопасно. Еще один эргономический просчет — короткий рычаг трансмиссии, который вынуждает отрывать спину от кресла при переключении (механическая коробка).

Само водительское сиденье в меру упругое, с неплохим профилем. Впрочем, отсутствие валиков боковой опоры не способствует фиксации тела при резком маневрировании. На заднем диване двум пассажирам весьма вольготно, при этом места для коленей человеку ростом 175 сантиметров будет достаточно.

Баланс — во всем

Самый оптимальный двигатель для Лады Гранты — установка 1.6 литра, которая выдает 106 лошадиных сил и укомплектована механической трансмиссией. С таким мотором можно относительно шустро перемещаться в пространстве — как в городе, так и за его пределами.

Тяги на низких оборотах маловато, зато на средних проявляется некий подхват, который обостряет отклики на педаль акселератора и быстро загоняет стрелку тахометра вверх. При этом, передаточный ряд КПП оптимален, а четкость переключений последней сносная.

Управляемость понятная, без неприятных сюрпризов. Руль налит ощутимой тяжестью и вполне отзывчив, а крены в поворотах умеренные. Огорчает лишь тот факт, что Гранта склонна к сносу задней оси — это может существенно ограничивать скорость прохождения виражей.

Что касается подвески, то у него большие ходы стоек амортизаторов и хорошая энергоемкость. Таким образом, крупные выбоины можно преодолевать на высокой скорости, хотя плавность хода все же не идеальна — толчки ощутимы даже при проезде незначительных ухабов.

Фото Lada Granta:

Добавить комментарий

К началу страницы