Казалось бы, типичный спорткар не может отличаться безотказностью и долговечностью. Все детали нагружены до предела, да и стиль вождения обладателей таких снарядов не страдает бережным отношением к матчасти.
Но долгие годы эксплуатации некоторых машин этого класса показали, что мастерство инженеров и технологов ведущих фирм мира не всегда растворяется в огромном количестве высокооктанового бензина, проходящим через форсунки мощных двигателей. Спорткары способны удивлять, в том числе, и надёжностью. Особенно некоторые из них.
Honda NSX
Эти машины выпускаются также под более престижной для США маркой Acura. Первое поколение, выпускавшееся с 1991 года по 2005, обязано таким долголетием тщательной проработке всех технических решений, а уникальные характеристики – участием в работе самого Айртона Сенны. Причём инженеры Honda неукоснительно принимали в работу все его замечания.
Читайте также: Новая модель Roewe RX5 Max в оригинальным кузове и дорогом салоне от SAIC
В результате в машине были реализованы как все идеи Соичиро Хонды, так и поправки лучшего автогонщика мира. Автомобиль был прекрасно оснащён всем необходимым для повседневной комфортной эксплуатации, при этом на треке мог показать повадки типично гоночного автомобиля.
Очень жёсткий и лёгкий алюминиевый кузов увлекался в повороты и разгонялся на прямых мощным трёхлитровым V6, отдачей в 280 л.с., при типично хондовских высоких оборотах до 8-9 тысяч в минуту. Для такого мотора ресурс, превышавший 300 тысяч километров пробега в хорошем темпе, стал почти чудом.
Японская компания показала, на что способны квалифицированные конструкторы, у которых есть время и объединяющая идея сделать лучший спорткар. Машина обгоняла конкурирующие Ferrari и Porsche.
Toyota Supra Turbo
Мечта стритрейсеров всего мира. Низкое обтекаемое спорткупе заключало в себе прекрасный двигатель, развивающий в турбоверсии 300 и более сил, который обладал хорошими запасами прочности и надёжности.
Статья по теме: Хонда Е 2020 новый электромобиль с запасом хода в 200 км
Это позволяло как довольствоваться немалой штатной динамикой, так и форсировать его до совсем умопомрачительных величин. Машина могла комплектоваться немецкой коробкой передач, которая вообще не ломалась и не изнашивалась.
Надёжность ходовой части обуславливалась применением серийных узлов и деталей, проверенных на самых известных моделях Toyota. По той же причине машина отличалась низкой стоимостью ремонта. Именно возможность улучшать автомобиль и поддерживать его в рабочем состоянии, не вкладывая при этом больших средств, сделало Supra культовой машиной на рубеже веков.
Nissan Skyline
Поначалу автомобиль так и назывался. Он прошёл долгую эволюцию обычного утилитарного транспортного средства вплоть до появления первой версии GT-R, после чего вектор развития приобрёл ярко выраженное спортивное направление.
Венцом всего стала модель V35 на платформе чисто спортивного 350Z. С этого момента Skyline стал прочно ассоциироваться с миром острых спортивных автомобилей, обладающих уникальными характеристиками. Так же, как и Toyota Supra, он попал под власть стритрейсинга, а его успехи подчёркивались выступлениями на гоночных трассах.
При отсутствии надёжности это бы не удалось. Но мощность в этой модели всегда сочеталось с чисто японским качеством изготовления и консервативной политикой относительно запасов прочности.
Subaru Impreza 22B Sti
Машина отличалась от предыдущих своей специфической раллийной ориентацией. Её изначальная коллекционность определялась малым объёмом выпуска, который был посвящён трём подряд победам Impreza в чемпионате мира по ралли.
Это интересно: Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера
Сам факт, что двигатель, трансмиссия и шасси были способны выдерживать все сверхнагрузки гонок по любым дорогам в раллийном режиме, говорит о выносливости автомобиля. При этом мощность традиционного оппозитного мотора с турбиной достигала 280 л.с., а разгон до 100 км/ч укладывался в 4,5 секунды.
Porsche 911 Turbo
Самый мощный автомобиль в рейтинге. С 3,6 литров рабочего объёма было снято 415 лс. И не в ущерб надёжности. По этому показателю машины Porsche никогда не были аутсайдерами. А появившаяся двадцать лет назад модель 996 с двигателем водяного охлаждения стала ещё одним шагом вперёд.
Недостатком можно было считать только её высокую цену, Porsche никогда не были дешёвыми. При этом 996 балансировала между чрезмерной простотой 911 прошлого века и усложнённостью полноприводных спорткаров 2000-х.