Вслед за Nissan, на рынок электромобилей выходит еще один японский концерн – Honda. 5 марта в Женеве был представлен концепт электрокара, получивший название E Concept, хотя в народе его уже прозвали просто «Ешка». Безусловно, для рынка электромобилей это будет еще один большой скачек к всеобщей электрификации, ведь в течение недели после показа, число заинтересованных в покупке новинки превысило 25 000 человек.
Технические характеристики
К сожалению информации, о техническом оснащении Ешки практически нет. Единственное, что японцы удосужились озвучить, это главные показатели электрических машин:
- дальность хода,
- емкость батареи,
- время зарядки.
Японец проедет на одном заряде около 200 км, в режиме быстрой зарядки восстановится за полчаса до 80%, а емкость батареи составит 30 кВт/ч.
Правда рассчитывать на «спортивные» характеристики, как у американских электрических монстров не приходится. Если у Теслы по движку на каждое колесо, то у Ешки он всего один и толкает только задние колеса.
Читайте также: БМВ Х7 Pickup 2020 первый пикап переделанный из кроссовера
Вообще стоит оговориться, что новую модель Honda позиционирует, как сугубо городской автомобиль, который будет отличаться экологичностью и идеальной эргономикой для маневрирования в плотном потоке. А продвинутая мультимедийная система позволит не заскучать в пробках.
Главная особенность и, одновременно, спорное решение было сделано в отношении зеркал заднего вида. Их нет. Вместо них стоят миниатюрные камеры, выводящие изображение на два из пяти сенсорных экранов на главной панели. Хотя данные «инновации» уже применялись ранее, массового признания они не получили. Но ходят слухи, что самая дешевая комплектация все-таки получит стандартные зеркала.
Внешний вид
После попадания фотографий в сеть, новую Honda E 2019—2020 модельного года тут же прозвали яблочным электрокаром. Действительно, если взглянуть на его дизайн, не трудно догадаться, чьими продуктами вдохновлялись работники Honda. Отсутствие лишних линий, минималистичный дизайн, внешняя простота и богатая начинка – это то, что объединяет продукты Apple и японский электрокар.
Также можно сразу заметить тягу японцев к сочетанию ретро-стиля с ультрасовременной начинкой. Хотя компания утверждает, что за основу бралась Civic 79-го года, большинству же, своими очертаниями Ешка напоминает Гольф 84-го от Фольксваген.
Итак, первое что бросается в глаза, это полная гладкость. Нет каких-либо хитро придуманных сечений, ребер, геометрии и прочего. Все округлое и гладкое. Лобовое стекло получило необычайно сильный наклон, что, скорее всего положительно отразится на аэродинамике. Крыша полностью панорамная и как-бы является естественным продолжением лобового стекла.
Статья по теме: Renault Captur 2019 новый компактный кроссовер 2-го поколения
Помимо наличия камер на дверях, можно заметить выдвижные ручки на передних дверях и спрятанные в стекольной раме ручки задних дверей.
Интересно обыграна передняя и задняя ксеноновая оптика, встроенная в вогнутые матово черные панели, опять-таки добавляя дизайну странного сочетания ретро и хайтэк-стиля. Главный элемент электромобиля – гнездо зарядки спрятали в задвижную крышку прямо по центру капота.
Кстати, если смотреть на фото прототипа, кажется, что машина будет размером с тот же Матиз, но оказалось, что габариты здесь не такие уж и маленькие.
- Длина – 3895 мм.
- Ширина – 1750 мм.
- Высота почти 1.5 метра.
Салон
Внутренний интерьер не менее интересен. Именно здесь проглядывается упомянутое выше сочетание футуризма с элементами ретро-стиля. Центральная консоль выполнена из пластика в сочетании с деревянными накладками.
И все это на фоне 5 сенсорных мониторов. Три центральных отображают приборную панель, функции бортового компьютера и системы мультимедиа, два поменьше, которые по краям, передают изображение с камер заднего вида.
Это интересно: Как самому заделать трещину на пластиковом бампере
Центрального туннеля в машине нет, вместо него на месте селектора осталась небольшая панель, отвечающая за регулирование климат-контроля и подключение гаджетов.
Отделка салона тканевая, кресла не отличаются какими-то спортивными формами, но видно, что вполне удобны, а внутреннего пространства салона хватит для комфортной посадки водителя и еще 4-х пассажиров.
Цена и дата начала продаж
Еще на презентации в Женеве, представители фирмы заявили, что авто появится в продаже уже в конце 2019 года. Но как оказалось, на доводку японцам понадобится больше времени. Новые срок запуска серийного производства – март 2020 года. При этом уже сейчас дилеры собирают предзаказы.
Чтобы «стать на очередь» нужно внести предоплату в размере 900 евро – 63 тыс. рублей. При этом Honda называет только предварительную стоимость электрокара – 25 тыс. евро (чуть больше 2 миллионов рублей).
Стоит отметить, что ценник вполне неплох, особенно если сравнить с ближайшим конкурентом от Nissan, обновившемся в этом году до 4 миллионов рублей.
Фото нового Honda E: