Бесключевой доступ к автомобилю и сложная электроника, несомненно, облегчает жизнь водителю. Но проведённые независимые исследования показали, что эта же передовая система существенно понижает стойкость автомобиля к угону.
Ворам стало проще проникать в машину и запускать двигатель. Достаточно похитить передаваемый сигнал с помощью электронного устройства, расширяющего радиус действия брелка, лежащего в кармане у владельца.
Необходимость наличия высокой квалификации и оборудования не является проблемой для преступных группировок, поскольку цена вопроса достаточно высока.
Производители пытаются применять самые разнообразные меры сканирования ворами сигналов от брелков бесключевого доступа. Однако их реакция постоянно запаздывает, фактически они начинают действовать только заметив резкий рост числа угонов.
Качество ответных действий различных автомобильных компаний было оценено экспертами по безопасности.
Audi TT RS
При неактивированной системе бесключевого доступа на угон этого автомобиля потребуется до трёх минут, что достаточно много. Но при работающем брелке, сигнал которого принимался аппаратурой угонщиков и передавался на значительное расстояние, открытие дверей заняло пять секунд, запуск двигателя и угон — ещё пять.
Поскольку деактивация ключа датчиком движения срабатывает не раньше, чем через 15 минут, времени у воров достаточно. Им бы пришлось намного сложнее при взломе механических замков дверей и зажигания.
BMW X3
Машина также снабжена «умным» брелком с датчиком движения. Но время срабатывания на отключение связи составляет две минуты, в течении которых канал активен, и на взлом машины ушло 40 секунд.
Ещё через 20 машина убыла в неизвестном направлении. Компания в курсе дела, но пока ограничивается советами не оставлять ключ в кармане после парковки автомобиля.
PSA DS 3 Crossback
Keyless-доступ тут в стандарте, а машина услужливо реагирует на попытку угона автоматическим выдвижением дверных ручек. В результате проникновение, вместе с запуском двигателя, заняло не более 10 секунд. Дилеры предлагают деактивировать данную функцию для желающих.
Ford Fiesta
В спящем режиме брелка машина недоступна. Зато при активации воры уложились в требуемую минуту. Видимо, изготовитель знает о слабых местах, поскольку функцию можно отключить прямо от клавиш мультируля.
Land Rover Discovery
Этот автомобиль защищён лучше прочих. Для открытия дверей потребовалась отмычка, а широкополосный канал доступа не позволил использовать простой ретранслятор. Открыть машину получилось, а вот угон вызвал большие затруднения.
Land Rover Discovery Sport
Здесь удалось оценить все недостатки отсутствия широкополосного канала, который не применяется в данной модели. Итог предсказуем – машина угнана через 30 секунд.
Для замка дверей применили ту же отмычку, а двигатель запустился, получив от брелка нужный код, прошедший сквозь радиоудлинитель. Компания пока всё это не прокомментировала.
Mercedes A-Class
Брелок имеет возможность автономного отключения кнопкой, расположенной на нём самом. Или автоматически – от датчика движения. Если этого не сделать, то машина может быть похищена максимум через 50 секунд. Производитель акцентирует на этом внимание владельцев.
Общий подход автомобильных фирм к проблеме безопасности не может не возмутить. Вместо внедрения усовершенствованных систем защиты, они пока ограничиваются советами своим клиентам разобраться в технике действий автоворов. Но первые сдвиги уже наметились.