Совсем скоро, в 2020 году на российском рынке начнет продажи новый бренд – Exeed, который сегодня является суббрендом концерна Chery. Сейчас компания занимается бюрократическим оформлением поставок двух уже выпущенных новинок под шильдиками Чери Эксид, а уже 5 сентября будет представлена новая модель – LX, которая также должна попасть в Россию.
Технические характеристики
По силовым агрегатам как обычно все скромно. Кроссовер комплектуется только одним мотором с поддержкой турбонадува. Заявленная мощность составит 197 л.с. и 290 Hm крутящего момента. Компанию ему составит также единственный вариант трансмиссии в виде 7-ступенчатого робота с возможностью ручного переключения передач.
Читайте также: Mitsubishi Pajero Sport 2020 новая версия внедорожника стала похожа на пикап
Так как кроссовер относится к премиальному классу, большая часть бюджета уходит на качество и роскошь отделки. Поэтому новинка собирается на довольно бюджетной, но в тоже время надежной функциональной платформе, включающей независимую подвеску в лице передних МакФерсонов и задней многорычажки, электроусилитель рулевого колеса и дисковые тормоза по периметру.
Привод пока только передний, в перспективе, после положительных показателей стартовых продаж, должна появиться полноприводная версия. К слову, амбиции компании этим не ограничиваются. На базе Exeed LX от Chery планируется создание электрической и гибридной версий.
Кроме этого, премиальный кроссовер оснастят множеством уже привычных помощников и ассистентов. Электроника представлена адаптивным круиз-контролем, системами экстренного торможения и обнаружения велосипедистов и пешеходов. Также в комплекте система удержания на одной полосе, датчики слепых зон, камеры переднего и заднего вида, парктроник и др.
Это надо знать: Симптомы неисправностей датчика коленвала и его проверка
Больше о начинке можно будет узнать уже на официальной презентации в сентябре.
Внешний вид
Восхищаться формой кузова, стильными обвесами и оригинальными решениями можно до бесконечности, поэтому ограничимся тем, что кроссовер хоть и похож на тот же Santa Fe, однако точно будет выделяться в потоке.
На фотографиях можно заметить характерную для Exeed высоко расположенную узкую светодиодную оптику и громадный бампер-сэндвич спереди. Бросается в глаза интересный молдинг, свисающий на узкую радиаторную решетку, по типу как у Land Rover, где красуется гордое название бренда.
Читайте также: GAC Trumpchi GA6: новый стиль недорогого седана из Китая
Крышка капота и профиль в новом Exeed LX 2020 особо ничем не выделяются. Это простая лаконичная штамповка, возможно призванная разбавить слишком эксклюзивный передок. А вот корма получилась не менее стильной и напоминает последние решения немцев от Ауди в их Q-семействе.
Стекло пятой двери не отличается большим обзором. Сверху на него свисает аккуратный молдинг, выполняющий роль спойлера. Далее идет узкая часть габаритов, соединенных узкой, стеклянной или пластиковой панелью. Сразу под ними начинается не менее массивный чем спереди багажник. Из-за его высоты, форма задней двери продолжает общие массивные ребра. По бокам можно заметить два небольших стоп-сигнала.
Как это принято в паркетниках, насадки двух глушителей встроены в форму бампера и являются неотъемлемой частью дизайна. Рисунок 19-дюймовых легкосплавных дисков не сильно примечателен и лишь дополняет общую аккуратную картину.
Салон
Теперь настало время поговорить о самом важной части новинки – о его салоне. Сравнивать тут не с чем. Как оказалось, в проектировании и внедрении новых идей, ребятам из Exeed нет равных. К тому же, на эту часть автомобиля была выделена значительная часть бюджета.
Во-первых, сразу привлекает внимание необычный экран, растянувшийся от места приборки до середины торпеды. Оказывается, он разделяется надвое. На части ближней к водителю отображаются показатели приборов, вторая служит как мультимедиа. При этом он не встроен заподлицо, как это обычно происходит. Здесь торпеда уж очень узкая и экран попросту торчит из нее.
Прочитайте обязательно: Как заменить цепь ГРМ своими руками
О торпеде и дверных картах также хочется сказать отдельно. Их отделка просто впечатляет. Деревянные элементы в вперемешку с белой кожей смотрятся крайне гармонично и очень дорого. Переход от туннеля до ручки селектора также не лишен изюминки и представлен сенсорным мультимедийным экраном для управления акустической системой. Причем прямо из экрана выпирают две крутился, видимо корректирующие громкость и бас.
Рулевое колесо нестандартное. Его диаметр на 3 см больше обычного с несколько урезанной нижней частью. Как обычно управление опциями происходит кнопками прямо на руле. Сиденья продолжают дизайн торпеды и представлены чем-то средним, между спортом и комфортным бизнес классом.
Салон необычно вместителен. Так как автомобиль изначально направлен в сторону экспорта, места тут предусмотрены для долговязых европейцев, а не миниатюрных китайцев. К слову, большой простор только дополняет богатое убранство.
Цена и дата начала продаж
Как уже отмечалось выше, презентация и запуск конвейера в Поднебесной состоится уже 5 сентября. Опираясь на опыт предыдущих поставок компании, бюрократические дрязги по поводу ввоза паркетника на территорию РФ займут около полугода. Таким образом ожидать новинку от Chery у российских дилеров стоит к середине весны 2020 года.
Ценник премиального бренда будет выше стандартных китайских кроссоверов. За дизайн и комфорт на голову выше немецких коллег придется заплатить. Цена для китайцев составляет 125 000 местной валюты, на российские реалии это около 1.5 миллиона рублей.
Фото нового Exeed LX: