Новый Chevrolet Spark: городской проныра

На протяжении всего существования данной модели многие запомнили ее, как одну из самых маневренных, но при этом доступных в своем сегменте. Благодаря этому компакт стал весьма популярным и востребованным. В четвертой генерации автомобиль не утратил своих лучших качеств, но при этом обзавелся новыми. В чем его ключевые особенности?

Новая генерация Chevrolet Spark была презентована общественности в рамках выставки в Нью-Йорке, которая состоялась весной 2015 года. Четвертое поколение модели стало логичным продолжением третьего, при этом обзавелось рядом интересных опций, современным дизайном.

На рынке Шевроле Спарк 2016—2017 модельного года доступен в трёх модификациях:

  1. Base. В данную комплектацию вошли подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электрические стеклоподъемники передних дверей, центральный замок с дистанционной системой управления, штатная аудиосистема с USB-разъемом, кондиционер.
  2. LS. Позиционируется как топовая версия компакта. Список оборудования включает в себя мультимедийно-развлекательный комплекс MyLink с навигацией, камерой заднего вида и точкой выхода в интернет. Кроме того, стоит отметить наличие кожаной обивки кресел, мониторинг «мертвых» секторов кузова, слежение за дорожной разметкой, парктроники.
  3. RS. Особая серия Спарка. Представляет из себя своеобразный заводской тюнинг модели, который выражается в ее более агрессивном внешнем виде. А именно, SparkRSвыделяется из общего потока черной полоской на капоте и крыше, массивными бамперами, низким сплиттером, колесными дисками размерностью 17 дюймов. Корма примечательна диффузором, крупным выхлопным патрубком и спойлером.

Какова цена нового Spark? Реализация компакта запланирована в более чем сорока странах по всему миру, однако в Российской Федерации модель официально не представлена. Минимальная стоимость автомобиля в Европе составляет 18 000 долларов.

Читайте также: Chevrolet Lacetti: бюджетный вариант

Технические характеристики

В движение автомобиль приводится бензиновыми двигателями 1.0 и 1.4 литра. Мощность равна 68, 98 лошадиным силам. Доступные трансмиссии  ̶  пятиступенчатая «механика» либо вариатор.

Рабочий объем силовой установки (литры)

Мощностной потенциал (л.с.)

Тип КПП

Предельная скорость (км/ч)

1.0

68

5МКП/Вариатор

155

1.4

98

5МКП/Вариатор

180

Четвертое поколение Chevrolet Spark основано на платформе General Motors под названием Gamma II. Стоит отметить, что точно такую же «тележку» применили и при разработке Opel Karl. Передняя подвеска Шевроле устроена по типу МакФерсон, задняя же представляет из себя полузависимую балку.

Опыт эксплуатации

Отзывы владельцев крайне важны при выборе машины. Они позволяют взглянуть на эксплуатацию конкретного авто с точки зрения его собственника и узнать о том, какие неприятности могут возникнуть у транспортного средства на протяжении его использования. Ниже будет приведен отзыв собственника Шевроле Спарк, который в какой-то мере может быть полезен.

Автомобиль был куплен новым в комплектации с двигателем 1.0 литра. В настоящий момент пробег составляет 25 тысяч километров. Сразу скажу, что никаких проблем с надежностью за это время не возникло. Поэтому расскажу только о субъективных ощущениях.

Сильные стороны:

  • Высокая маневренность в городе.
  • Привлекательный дизайн.
  • Отличное оснащение.

Слабые стороны:

  • Очень тряская подвеска.
  • Тесноватый задний диван.
  • Вибрации двигателя при активированном кондиционере.

Подводя итог, могу сказать, что автомобиль удовлетворяет мои потребности при городской эксплуатации. Нужно отметить, что он экономичен и не дорог в обслуживании, поэтому по карману сильно «бить» не будет.

Тест-драйв

Понравиться всем

Дизайн экстерьера Chevrolet Spark 2016 — 2017 модельного года выполнен в стиле унисекс. Этот автомобиль способен приглянуться как мужчине, так и женщине. Кузов с выразительными выштамповками отличается стремительностью, а слегка раскосая оптика головного освещения делает его переднюю часть визуально шире, нежели она есть на самом деле. Агрессии автомобилю придают ручки задних дверей, которые замаскированы в задние стойки, крупный воздуходув переднего бампера, расширенные колесные арки.

Однако тем, кто предпочитает броскую внешность, лучше обратить внимание на версию RS. Такой компакт привлекает заинтересованные взгляды окружающих низким обвесом, светодиодными фарами, большими колесными дисками на низкопрофильной резине, спойлером и симпатичным задним диффузором.

Европейская строгость

Салон предыдущего Шевроле Спарк напоминал кокпит гоночного болида. Главным образом, за счет приборной панели с электронными показаниями. Нынешнее же поколение компакта не такое смелое по части оформления, зато более продуманное с точки зрения эргономики и качества материалов отделки.

Основные приборы «инструментария» отличаются высокой читабельностью, которая достигается за счет четкого шрифта и высокой контрастности показаний. Что касается информативности, то ее обеспечивает большой дисплей бортового компьютера со множеством функций.

На центральной консоли почти отсутствуют клавиши  ̶  имеются лишь самые необходимые для управления штатной аудиосистемой, блоком климатической установки. Из-за этого торпедо выглядит слишком аскетичной, хотя к ее функциональности претензий нет. В максимальной версии консоль несколько оживляет большой экран комплекса мультимедиа. Он заведует камерой заднего вида, навигацией, проигрывателем видео- и аудиофайлов. Графика монитора качественная, хотя интерфейс системы требует привыкания.

Профиль водительского кресла плосковат, зато валики боковой поддержки вполне плотные и неплохо фиксируют драйвера в виражах. На диване второго ряда тесно даже при росте в 170 сантиметров  ̶  голова находится в опасной близости с боковыми стойками кузова, а места для коленей почти не остается. Более того, дискомфорт чувствуется уже при посадке внутрь  ̶  дверные проемы очень узкие, а пороги высоковаты.

Объем багажного отделения равен 313 литрам. Этого вполне хватает для поездок в продуктовый магазин. При желании вместимость погрузочного отсека можно увеличить до 771 литра, сложив спинки заднего дивана.

Задорный малый

Литровый двигатель можно считать пригодным для городского передвижения. Однако только вкупе с механической коробкой передач. Вариатор же безжалостно скрадывает мощность мотора и уже после 70 километров в час при интенсивном разгоне тот теряет большую часть своей тяги.

Ситуация с силовой установкой 1.4 литра прямопротивоположная. Такой двигатель неплохо тянет на низких оборотах и существенно оживает на высоких. Даже с бесступенчатой трансмиссией можно получить хорошую динамику и в городе, и за его пределами. При этом вкупе с «механикой» Шевроле Спарк превращается в очень проворный компакт, который способен резво стартововать со светофора либо быстро заканчивать затяжные обгоны.

Читайте также: Chevrolet Rezzo — игра в семейные ценности

Шасси также провоцирует на активное вождение. Если говорить более конкретно, то руль радует высокой чувствительностью и неплохой обратной связью, а крены при прохождении виражей умеренные. Впрочем, стоит помнить, что узкая колея не лучшим образом сказывается на устойчивости автомобиля, поэтому со скоростью все же нужно быть аккуратней.

Подвеска ожидаемо жестковата. Даже на мелких дорожных стыках ощущаются толчки, тогда как на крупных ямах корма автомобиля норовит подпрыгнуть, испортив тем самым траекторию движения.

Chevrolet Spark 2016 — 2017 модельного года радует привлекательным дизайном, хорошим оснащением и неплохими ездовыми свойствами. Однако этот автомобиль не подходит для семьи. Причиной тому служит тесный салон и жесткая подвеска, которая вытрясет с седоков всю душу. Это машина для эгоиста, который привык наслаждаться обществом себя и лишь изредка подвозящего какого-нибудь попутчика.

Фото нового Chevrolet Spark:

Оставить отзыв

К началу страницы