Citroen Ami 2020 — доступный электрический компакт для двух человек без прав

Если раньше автомобиль был неким мерилом успеха, то сегодня отношение общества уходит в сторону практичности и экономии. Транспортные налоги, ТО, парковка, цены на топливо – всем этим автовладельцы сыты по горло. Компания Ситроен это понимает и в 2020 году предложит абсолютно уникальный продукт – ситикар Ami.

Что уникального? Весит всего 480 кг, запас хода 70 км, заряжается от розетки, а размерами не больше квадроцикла.

И что самое интересное – на управление им не нужны права. Больше информации о новинке читайте ниже.

Технические характеристики

Ситикары далеко не новое явление на автомобильном рынке. Тот же Smart вполне можно всунуть в рамки данного класса, но в отличие от последнего Ситроен Ами еще более унифицирован конкретно под городские условия, так что сразу стоит обозначить, что на трассе ему не место.

А вот на европейских тесных улочках владельцы Ами будут чувствовать себя вполне комфортно, в том числе проезжая мимо заправочных станций, ведь ситикару не нужен, ни бензин, ни дизель. Только розетка и только на 220V. Время зарядки 5.5 кВт*ч батареи всего три часа.

В задней части, прямиком за двумя посадочными местами скрывается электрический 6-киловатный двигатель. Мощность крайне скромная – 8 л.с. Для сравнения, аналогичный показатель у 110-кубового мопеда «Альфа».

Читайте также: Renault Talisman 2020 новый седан и универсал без гибридных моторов

Так что рассчитывать на какую-то динамику здесь не приходится. Кстати о ней пока мало что известно. Производитель только указал, что максимальная скорость составляет 45 км/ч, что для европейских дорог с ограничением в 50 км/ч самое то.

Касательно пассивных систем безопасности и электронных помощников (в том числе и подушек) ничего такого здесь не представлено. По документам и сути, Citroen Ami – это квадроцикл, а по тамошним ГОСТам подобного в нем быть и не должно.

Аналогично касается бортового оснащения. Такие уже привычные вещи, как мультируль, климат и круиз тут не предусмотрены. Даже акустическая система и мультимедийка реализованы в виде съемной колонки, а-ля док-станции, и специальным держателем под смартфон.

Кстати, поговаривают, что Ситроен в преддверье продаж выпустит специальное приложение, включающее основные функции мультимедиа обычных авто.

Внешний вид

Самое время поговорить о кузове. И тут стоит оговориться, что его комичность во многом связана с ценовым предложением.

Статья по теме: Volkswagen Golf 8 2020 заряженный хэтчбек версий GTI, GTD, GTE

Если присмотреться к фотографиям, можно заметить, что передняя и задняя часть автомобиля полностью идентичны, то же касается крыльев и односторонних дверей.

То есть, на разработку и сборку кузова было затрачено минимум усилий. Кстати, двери открываются в разные стороны, как раз из-за этого нюанса, а не просто из прихоти. Касательно верхней части, можно заметить панорамную крышу и странные створки на дверях.

Электропакет тут не предусмотрен, поэтому, чтобы подышать свежим воздухом придется поработать руками.

Касательно габаритов, естественно, все очень скромно:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм
2410 1390

1520

Также производитель предусматривает некоторые модернизации в виде небольшого спойлера и багажных рейлингов на крыше.

Салон

Интерьер полностью пластиковый. Два посадочных кресла получили тканевую отделку. Использование кожи не предусматривается и в более дорогих комплектациях.

Торпеда представлена скорее небольшим столиком, чем полноценной консолью. Сверху можно обнаружить силиконовые накладки, скорее всего предусмотренные для разной мелочевки.

К сведению: Как покупать автомобиль с пробегом, правила оформления договора

Центральный тоннель отсутствует. Возле рулевой колонки небольшая площадка для смартфона с узкой полосой технических кнопок (аварийка, поворотники и USB-разъем).

Сзади предусмотрена небольшая площадка, куда легко поместятся два внушительных чемодана. Правда засовывать их не очень удобно. Как таковой пятой двери нет, откидывается только оконная рама, соразмерная ветровому стеклу.

Конкуренты

Но не будем забывать, что класс ситикаров, как и пару лет назад кроссоверы, переживает настоящий бум и в 2020 году пополнится и другими интересными предложениями.

Например, бензиновыми до 1-литра объема: Skoda Citigo, VW Up, Kia Picanto, Toyota Aygo, Smart ForTwo и прочие.

Касательно электрических вариантов, пока на горизонте виднеется Honda E, но дата выхода и ценник не оставляют ему шанса.

Цена и дата начала продаж

Продажи Citroen Ami стартуют уже в мае 2020 года. В первую очередь ситикар появится в каршеринговой службе концерна, где будет также предлагаться абонентская месячная плата за владение авто (20 евро). А через пару недель автомобиль пополнит предложение дилерских центров.

Тут стоит отметить, что маркетинговая уловка с каршерингом отличный пиар ход для Ситроен. Пользователи смогут в течение пары недель опробовать новинку и учитывая ценник сразу пойти и купить себе для личного пользования.

О цене, ситикар стартует с отметки в 420 000 рублей, что для французов сущие копейки. Да, тот же французский Логан обходится всего на 180 000 дороже, но зато какая экономия на топливе.

Фото нового Citroen Ami:

Оставить отзыв

К началу страницы