Мировой рынок SUV уже пресыщен самыми разными предложениями и бал здесь правят азиатские производители, особенно в сегменте среднеразмерных вседорожников. Тем не менее, на пятки им наступают и европейские аналоги, а вот американские незаслуженно остаются в стороне. Яркий пример тому — модель Форд Эдж. Какими достоинствами обладает этот кроссовер и чем примечательна его обновленная версия?
Содержание статьи:
Второе поколение данного авто дебютировало в 2014 году. Его премьера состоялась в Америке и именно на ее рынок был нацелен SUV. Однако покорить покупателей модели так и не удалось — многие предпочли ей конкурентов по причине более богатого оснащения, выразительного дизайна. Поэтому продажи Edge нельзя было назвать высокими.
Однако в начале 2018 года Ford решил подвергнуть кроссовер процедуре рестайлинга и тем самым улучшить его позиции в своем классе. Обновленный автомобиль был представлен летом.
С точки зрения дизайна обновленный кроссовер существенно превосходит своего предшественника. Он получил более выразительную оптику освещения на светодиодных элементах, решетку радиатора в нынешнем корпоративном стиле марки, массивные бамперы и легкосплавные колесные диски с интересным оформлением.
Интерьер относительно экстерьера преобразился не так заметно, тем не менее он стал современней за счет установки шайбы-селектора трансмиссии вместо рычага, переработанного блока климатической установки, появления площадки для беспроводной зарядки смартфонов.
Оснащение новинки включает в себя:
- LED-фары головного света.
- Противотуманные фонари.
- Светодиодные ходовые огни.
- Колесные диски из легкого сплава размерностью от 17 до 19 дюймов.
- Мультимедийный комплекс SYNC 3 с сенсорным монитором, поддержкой Ford/Alexa, Bluetooth, USB, AUX, Apple Carplay/Android Auto.
- Систему автономного замедления с функцией распознавания пешеходов, а также велосипедистов.
- Комплекс кругового видеообзора.
- Систему слежения за полосой движения.
- Радарный круиз-контроль.
- Раздельный климат-контроль.
- Передние кресла с сервоприводами регулировок, обогревом, вентиляцией.
- Кожаную обивку салона.
Новинка уже доступна для покупки на европейском рынке. Минимальная цена Ford Edge 2018—2019 модельного года составляет 36 тысяч 990 евро. В Россию поставки модели не планируются.
Технические характеристики
Автомобиль получил перенастроенную подвеску, рулевое управление. Тормозная система — дисковая, причем передняя ось вентилируется. Вентиляция задних тормозных дисков возможна только в версии ST.
Читайте также: Шевроле Спарк 2019 – новое поколение городского малыша
Габариты кузова:
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
4778 |
1928 |
1742 |
Для рынка США кроссовер доступен с тремя бензиновыми моторами:
- 0 литра. Мощность составляет 253 лошадиные силы.
- 0 литра, выдающий 284 «лошади».
- 7 литра, который способен выдавать 314 сил.
Каждый из моторов сочетается с автоматической трансмиссией на восемь ступеней. Последняя пришла на смену аналогу, но с шестью передачами.
В Европе же Эдж можно приобрести с двумя турбодизелями 2.0 литра. Первый вариант выдает 190, второй — 238 лошадиных сил. Коробки — 6АКП и 8АКП соответственно.
Читайте также: Renault Sandero 2019 станет больше и дороже
Привод может быть передним либо полным.
Обзор
Снаружи
Форд 2018 выглядит весьма привлекательно. Новый дизайнерский стиль марки сделал кроссовер относительно его дорестайлинговой вариации более агрессивным и гармоничным. Поэтому многие с интересом обращают на него свои взоры.
Можно отметить передние фары в форме клинков, крупноячеистую решетку радиатора из алюминия, задний псевдодиффузор с большими выхлопными трубами и стильный спойлер. При этом сам кузов выделяется мускулистыми боковинами, колесными арками и заваленными задними стойками, которые придают профилю стремительности.
Внутри
Салон модели оформлен более традиционно и особых эмоций не вызывает. Впрочем, отделан он добротными материалами и эргономичен, хотя местами качество сборки вызывает вопросы — зазоры между панелями не всегда ровные и маленькие...
Приборный щиток сочетает в себе аналоговый спидометр, две цифровые секции, которые выполняют роль тахометра, бортового компьютера. Удачная компоновка всех трех секций способствует быстрому восприятию данных с них, а четкая графика и оцифровка — читабельности при любом освещении.
Читайте также: Определена стоимость новой Lada Granta 2019
На плавно идущей вниз, словно водопад, центральной консоли можно наблюдать монитор мультимедийно-развлекательной системы. На него выводится информация с климат-контроля, навигации, камер кругового обзора и соединения с мобильными устройствами.
Передние кресла обеспечивают неплохую боковую поддержку телу. Однако их плоский профиль не слишком удобен и в дальней дороге может спровоцировать усталость.Что касается заднего дивана, то он легко может вместить в себя трех человек ростом до 185 сантиметров — это отличный показатель для среднеразмерного кроссовера.
На ходу
Базовый силовой агрегат 2.0 литра, который питается бензиновыми топливом, выдает 253 силы. Он обеспечивает американскому кроссоверу достаточную динамику ускорения, однако в сравнении с конкурентами, ход автомобиль набирает гораздо более медленно.
Читайте также: BMW Z4 2019 – новое поколение компактного родстера
Основной причиной тому служит существенная масса Ford, а также не самый расторопный «автомат», который по идее должен быть производительней своего предшественника.
Управляемость понятная и предсказуемая, но не более того. Информативный руль не слишком отзывчивый, а при прохождении виражей выбирать разумно скоростной режим подталкивают высокие крены кузова, резковатый снос передней оси.
Если говорить о подвеске, то она обеспечивает неплохую плавность хода на мелких, средних неровностях, но вот на крупных сдается — пропускает сильные удары, передавая их на седоков, что негативно влияет на ездовой комфорт.
Выводы: Форд Эдж после модернизации стал привлекательней для покупателя — он обзавелся стильной внешностью, новыми опциями, доработанными моторами и КПП. Однако ездовой характер модели по-прежнему остается флегматичным, что вряд ли понравится активным водителям.
Фото нового Ford Edge: