Ford Focus 2022 — обновленный пятидверный хэтчбек и универсал

С момента появления I поколения Форд Фокус, а это без малого 20 лет, модели стали обретать популярность и сравнились с топовыми представителями других мировых производителей, занимающих лидирующие позиции.

Последняя 4 модернизация стартовала с 2018 года в трех исполнениях кузова: седан, универсал и этчбек.

К радости почитателей компании представлены рестайлинговые модели датируемые 2022 годом IV поколения. Несмотря на то, что американская автомобилестроительная компания Ford официально покинула российский рынок с конца 2019 года, большинство отечественных автолюбителей не перестают интересоваться событиями модели данного класса на европейском рынке.

Внешний вид

Модель Ford Focus 2022 получилась узнаваемой и одновременно новой с рядом отличительных признаков, если провести параллель с предшественниками. Стилистика авто гармонирует с грацией и олицетворяет собой своеобразную американскую роскошь, чего нельзя встретить у многих «сверстников».

У обновленных автомобилей в кузовах универсал, хэтчбек изменилась решетка радиатора. Она стала более массивной, нежели была раньше и сюда разработчики поместили фирменную эмблему. Головная оптика также изменила конфигурацию – теперь фары стали узкими и предлагаются с разной начинкой:

  • светодиоды (базовая версия);
  • адаптивные оптические приборы (опционально).

Отдельные противотуманные фонари отсутствуют, поскольку данный режим интегрирован в саму головную оптику. Дальний свет теперь регулируется автоматически. Изменения затронули и фары на корме кузова, а рассеиватели сделаны немного затемненными.

Передний бампер и тоже подвергся изменениям и по обоим бокам теперь красуются воздухозаборники элегантной формы. Изменилась крышка подкапотного пространства.

Салон и комплектация

Главное новшество модели Focus 2022 кроется в измененной конфигурации центральной консоли, где разместился довольно крупный широкоформатный дисплей мультимедийного комплекса Sync 4 размером 13,2 ″.

Здесь находятся элементы для управления работой климатической установкой, включая обогрев. Вместо традиционной «щитка» теперь красуется современная цифровая приборная панель (экран на 12,3 дюйма), которая появилась еще у моделей, выпущенных в прошлом году.

Читайте также: Какую использовать смазку для шаровых опор и рулевых наконечников

Количество физических кнопок сведено к минимуму – это несколько клавиш и рукоятка, регулирующая громкость. Современная медиасистема поддерживает интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay. То есть возможность давать голосовые команды, а также проводить обновления «воздушным путем».

Среди присутствующих виртуальных цифровых помощников можно выделить несколько электронных ассистентов:

  • Система мониторинга «слепых» зон – водитель будет предупрежден о помехах. Также вернет машину на свою полосу, подачей импульса на руль при движении со скоростью 65-200 км/ч.
  • Комплекс AEB – выдает предупреждение об угрозе столкновения с автомобилями. Только при повороте наперерез встречному транспорту система сработает на скорости не более 30 км/ч.

В целом салон новинки выглядит роскошно, несмотря на отсутствие декоративных элементов, которые обычно присутствуют в автомобилях данного сегмента.

По крайне мере, основные органы управления располагаются максимально эргономично. К тому же, сидя внутри нового Ford Focus, чувствуется фирменная стилистика, которая всегда остается в прежнем ключе, несмотря на смену поколений. Это относится не только к представлению приборов, но и отделке салона.

Это надо знать: Как сделать шумоизоляцию арок автомобиля снаружи и внутри

В салон заряженной версии ST-Line производитель поместил спортивные кресла, которые создает подразделение компании Ford Performance.

Кузов окрашен в оттенок Mean Green, а легкосплавные диски отличаются другим узором. Также в наличии более дорогое и функциональное решение, что в большую сторону отражается на конечной стоимости автомобиля.

Технические характеристики

Если сравнивать габариты Ford Focus 2022 со сверстниками, то особых различий не обнаружить.

Габариты обновленного «американца»

Длина (мм)

4 378

Ширина (мм)

1 825

Высота (мм)

1 452

Колесная база (мм)

2 700

Дорожный просвет (мм)

165

Производитель пересмотрел моторную линейку, однако сохранил как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Тем не менее инженеры отказались от турбированного двигателя объемом 1,5 литра, работающего на бензине.

В наличии также версии с «мягкой» гибридной установкой на борту в сочетании со стартер-генератором на 48 В. Текущая линейка выглядит следующим образом:

  • Три бензиновых 3-х цилиндровых турбированных мотора объемом 1 литр, способные выдавать мощность в 100, 125, 155 л. с.
  • Два дизельных ДВС с турбонаддувом, объемом 1,5 и 2 литра, которые развивают 95 и 150 л. с. соответственно.

Агрегаты комплектуются 6-ступенчатой «механикой» либо прилагается 7-диапазонная роботизированная коробка Powershift. Привод у всех моделей, вне зависимости от комплектаций – только передний.

Продуманное оснащение сделало автомобиль умеренно экономным – на каждую сотню километров пробега приходится от 4,7 до 6,1 литра бензина АИ-95. У дизельных модификации траты топлива немного меньше – 3,5-4,6 л.

Эти показатели относятся к оптимальным условиям эксплуатации автомобиля. Что касается концентрации вредных выбросов в окружающую среду, то новинка соответствует экологическим требованиям Евро-6.

Focus 2022 обладает неплохими динамическими характеристиками. Разгон до сотни занимает от 8 до 13 секунд. Максимальный показатель скорости ограничивается отметкой 205-222 км/ч.

Правда все это (включая расход топлива) относятся к хетчбекам, поскольку вместительные универсалы не способны развивать хорошую динамику и аппетит у них соответственно выше.

Под капотом модификации Focus ST-Line стоит турбированный ДВС EcoBoost (2,3 л, 280 л. с., 420 Нм). Пару агрегату составляет 6-ступенчатая «механика» или «робот» с 7 ступенями. Такое оснащение обеспечивает разгон автомобилю до 100 км/ч в течение 5,7 секунды.

Конкуренты

Лидирующую позицию рынка Форд Фокус будет удерживать, состязаясь с не менее известными представителями:

Многие конкуренты прошли ряд технологических модернизаций, а значит, борьба ожидается суровая.

Дата выхода и цены

Изначально, когда IV поколение только начало сходить с конвейера (2018 год), выпускались седаны, хетчбеки, универсалы. На текущий момент времени в продажу в страны Европы поступают только универсалы с хетчбеками.

Так как компания Ford окончательно ушла с рынка России из-за малого спроса (остался лишь коммерческий транспорт), то отечественным автолюбителям не стоит ожидать ее появления у местных дилеров. Разве что отправится в другую страну, что, однако потребует немалых затрат, включая дополнительные сопутствующие траты, в связи пандемией.

Живые продажи в Европе стартуют с первого квартала следующего года. Цена бюджетной версии со слабым агрегатом (100 л. с.) стартует с отметки 22 450 евро. Для сравнения – в рублях этот составит 1 850 000.

К слову сказать, популярность Фокуса в европейских странах начала постепенно снижаться. Если старое поколение расходилось масштабом до 500-540 единиц, то за прошлый год продано всего 174 000 автомобиля.

Фото Ford Focus:

Оставить отзыв

К началу страницы