Китайская автомобильная промышленность снова наращивает свои привычные темпы и радует хорошими новостями. Например, недавно был презентован минивэн GAC Trumpchi GM8, который продолжает оправдывать звание одного из самых дешевых и в то же время комфортабельных представителей своего класса.
Содержание статьи:
Что интересно, в 2020 году GAC Motor привезет на российский рынок прошлую генерацию минивэна.
В России решили отказаться от имени Trumpchi и GM, поэтому в Росстандарте он уже зарегистрирован под индексом GN8. Почему решили сменить название непонятно, как и непонятно зачем в нашей стране минивэн, который стоит, как базовый Transporter.
Технические характеристики
В плане техники и оснащения новинка унифицирована с другим представителем семейства, а именно кроссовером GAC GS8. К нему в свое время было много претензий по части работы КПП и отсутствии разницы в режимах езды, зато все обзорщики расхваливали подвеску и бортовое оснащение.
Читайте ещё: Что такое ABS в автомобиле и для чего он нужен
Учитывая, что производитель пока выдал очень мало информации о GAC GM8 2021, его близость с другим представителем семейства позволит заполнить все существующие пробелы. И как обычно начнем с платформы.
Как мы уже писали о кроссовере GS8, тот получил тележку от компании Fiat, на которой также построен минивэн. Китайцы выкупили ее еще в 2008 году. На ней же строились Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis. В целом, каких-то инноваций в ней нет. Платформе уже больше 20 лет и в плане технологий она никакого интереса не вызывает.
Производитель предлагает передний привод с возможностью подключения задней оси с помощью муфты (в GAC уже заявили, что GM8 будет исключительно переднеприводным), электроусилитель руля, возможность настраивать высоту рулевой колонки и независимую подвеску в виде МакФерсонов спереди и многорычажной системы сзади.
Трансмиссия представлена 8-диапазонным автоматом. Тормоза будут дисковыми по кругу. Кроссовер дополнительно получал вентиляцию на передней оси. Будет ли она у минивэна непонятно.
Статья по теме: Toyota Sienna 2021 новый минивэн с гибридной силовой установкой
Силовой агрегат также оказался более чем знакомым. Его же мы наблюдали у предшественника, который собирается приехать в Россию, и у упомянутого кроссовера, который, кстати, поступил в продажу на нашем рынке в конце 2019 года.
Возвращаясь к теме, под капотом GM8 оказался 2-литровый бензомотор с поддержкой турбонагнетателя. Архитектура двигателя представлена 4 цилиндрами с рядным расположением. Пиковая мощность зафиксирована на отметке в 231 л.с. с крутящим моментом в 320 Hm.
Кстати, оказалось, что силовой агрегат подвергся форсировке, так как у предшественника и GS8 были заявлены только 210 л.с.
Как обычно, о каких-то динамических характеристиках китайцы не упоминают. Но можно смело предполагать о разгоне в 11-12 секунд и расходе в районе 8 литров на 100 км. Максимальная скорость скорее всего будет урезана на 160 км/ч.
По поводу бортового оснащения информация скудная. GAC Motors пока выложил список базовой комплектации, где найдется:
- 2-зонный климат;
- Круиз-контроль 2 поколения;
- Система кругового обзора;
- 6 подушек (включая 2 для коленей на первом ряду);
- Подогрев руля и посадочных мест на первых двух рядах;
- Мультимедиа с 7-дюймовым экраном и возможностью подключения мобильных интерфейсов;
- Музыка на 6 динамиков;
- Парктроник;
- Электропакет на каждой двери.
Также присутствует электроника для смены режима езды в трех направлениях — Комфорт, Эконом и Динамика. Но, как упоминалось выше, разница между ними не ощущалась совсем. Возможно в этот раз этому аспекту уделят больше внимания.
Внешний вид
Что касается новой внешности, а она была видоизменена достаточно сильно, тут ожидает небольшой сюрприз, который уже во всю обсуждают в местном WeChat’е.
Большинство уверено, что новое лицевое оформление позаимствовано у минивэна Lexus LM. Правда с объективной точки зрения, возможно имело место быть воровство концепта, потому что каждая деталь у GM8 на 100% оригинальная.
Корма осталась практически при своем. Тот же светодиодный мост, скучное оформление двери и нижнего обвеса (поменяли накладки выхлопа и добавили противотуманки), а вот лицевая часть порадует крайне интересной радиаторной решеткой, которая выполнена в виде «водопада».
То есть хромированные полосы ниспадают от самого верха практически до земли. Эффект крайне интересный, ведь в придачу здесь использованы достаточно подходящие С-образные воздухозаборники и 4-блочная светодиодная оптика, напоминающая ту, что сейчас у кросса GS8.
Габариты изменились незначительно, и связаны только с косметикой. Колесная база та же:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
5066 | 1884 | 1822 |
3000 |
Салон
А вот салон остался нетронутым. Но в его защиту стоит сказать о достаточно современном и прагматичном дизайне предшественника.
Плюс производитель заявляет об использовании на порядок более качественных материалов отделки. Каких точно не сообщает, но уже по фото можно заметить более дорогой пластик и декоративные накладки.
Отдельно стоит сказать о посадочной формуле. Минивэн способен принять до 7 пассажиров. Почему не 8? Все потому, что второй ряд во всех комплектациях представлен капитанскими креслами с королевским комфортом, а вот третий — это уже полноценный трехместный диван.
Кстати, из-за короткой длины и трехрядной компоновки, багажное отделение практически отсутствует. Поэтому при наличии большого количества багажа придется складывать диван, а значит минивэн автоматически станет 4-х местным.
Конкуренты
Примерно в той же ценовой категории (несколько дороже) находятся такие модели, как американец Ford Galaxy, француз Renault Grand Scenic и японцы Honda Odyssey и Toyota Alphard. Каждый получает отличные ежегодные продажи в Поднебесной.
Цена и дата начала продаж
GAC GM8 появится на китайском рынке уже в июне-июле 2020 года.
Когда в России начнет продаваться модель-предшественник, пока неясно, но учитывая, что разрешение было выдано недавно, скорее всего речь идет о начале 2021 года.
Цена на новинку аналогична прошлой генерации — 192 000 юаней или 1 920 000 рублей за базу.
Фото нового минивэна GAC GM8: