Долгое время ребята из Мазда не давали никаких надежд на электрические продукты. Поэтому представленный на токийском автосалоне полноценный электрокар Mazda MX-30 2020 модельного года для многих был большим сюрпризом.
Содержание статьи:
На примере Тесла, в Мазда умно поступили, что начали свое электрическое шествие с кроссовера, самого популярно ныне типа кузова. Что интересного удалось тайком разработать японцам посмотрим ниже.
Технические характеристики
Начиная разбирать электрического первенца становится довольно грустно, что Мазда выкатили такую слабую в технологическом плане электричку. Многие компоненты довольно стандартны и некоторые уже успели подметить, что чуть ли не половина в MX-30 позаимствована у Мазды «тройки». Впрочем, японцы в этом никогда не признаются и остается только говорить о том, что есть.
Начнем, пожалуй, с агрегатов. А точнее с агрегата, он тут один. Электрический двигатель на 143 л.с. при 265 Hm установлен на передней оси, что, соответственно, делает его переднеприводным.
Ни о каких муфтах и прочем, дающих внушительному кроссоверу передний привод в каких-нибудь дорогих комплектациях сказано не было. При том, что представлен был вовсе не концепт, а уже полностью готовый серийный автомобиль.
По литий-ионной батареи также не густо. Емкость всего 35.5 кВт. Кстати, блок аккумуляторов стал частью силового каркаса. Как заявил производитель, одной зарядки хватит на 200 км в спокойном режиме. Это очень слабый показатель по сегодняшним меркам.
На какие хорошие продажи MX-30 рассчитывают японцы опять-таки не понятно. Хотя скорость зарядки неплохая – до 80% за 40 минут, но стоит учесть, что емкость то маленькая.
Читайте также: Honda Fit (Jazz) 2020 премьера гибридного хэтчбека 4 поколения
По подвеске – спереди по МакФерсону, сзади полунезависимая балка с запасом на изгиб. Шасси получило электронную настройку. Продвинутая электроника будет дозировать тягу электродвигателя в зависимости от положения колес и центробежной силы. По задумке это будет экономить зарядку.
В целом, как заявили представители Мазда, бортовая система полностью адаптирована под электрическую платформу. Чтобы это не значило, звучит хорошо.
По системам, помимо упомянутой, заявлены датчики обнаружения пешеходов (про велосипедистов забыли), датчики света и дождя, ассистенты удержания и смены полосы, компьютерный контроль дорожных знаков, адаптивный круиз, парктроник и камера сзади. Вот такой не самый впечатляющий первенец.
Возможно первый блин комом и инженеры Мазда смогут далее представить более дальнобойную и мощную версию кроссовера, но пока новинке остается только брать покупателя дизайном, а не технологиями.
Внешний вид
По внешнему виду Mazda MX-30 сразу возникают ассоциации с RX-8. Перед нами те же нестандартные двери, которые открываются на 80 градусов с противоположной стороны. При чем открыть их можно только, если открыты передние двери.
В целом по экстерьеру – это хорошо вылизанный минималистичный купешный кроссовер. Как и полагается всем электричкам, кузов обтекаем и обходится без заковыристой архитектуры или острых ребер.
Статья по теме: Volkswagen Golf 8 2020 восьмое поколение народного автомобиля
Спереди одной линией выстроен блок светодиодной оптики с круглым маленьким рисунком. Противотуманки спрятаны там же узкой полосой. Радиаторная решетка естественно косметическая. Бампер обтекаемый и полностью гладкий.
Низ по всему периметру кузова представлен серым пластиком. Сбоку нечего отметить, кроме 18-дюймовых легкосплавных дисков с довольно неинтересным рисунком. Крышка бензобака прячет гнездо для подзарядки.
Сзади, как и спереди ничего нет. Такой же круглый рисунок фар и обтекаемый бампер. По габаритам Mazda MX-30 получился довольно компактный:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4395 | 1795 | 1570 |
2655 |
Салон
А вот салон довольно интересный. Он очень понравится защитникам экологии, которых в Европе каждый второй. Все материалы искусственные и являются продуктами японских перерабатывающих фабрик. Так что никакой кожи. Ткань и пластик. Но можно быть уверенным, что качественные.
По дизайну все скромно, но с большим вкусом. Торпеда практически без кнопок. Посередине выглядывает торчащий экран бортового компьютера. В центре еще один экран, отданный под мультимедийку. Приборка, как принято у электричек, виртуальная.
Это интересно: Чем очистить кожаный и тканевый салон автомобиля
Ручка коробки передач вынесена на небольшой постамент, оставляя небольшой зазор между собой и подлокотником. Сзади стандартный двухместный диван с откидывающимся подлокотником.
Конкуренты
О конкурентах MX-30 говорить сложно. Стоит подождать первых отзывов. О конкуренции с фабрикой во Фримонте речи пока и быть не может. Технологически японец слишком примитивен, хотя по части дизайна не уступает.
Китайские версии электрических кроссоверов также возьмут покупателей ценой и дальностью хода. Так что остается только надеяться, что японцы не опустят руки после первого «блина».
Цена и дата начала продаж
Первую электричку Мазда планирует поставить на мировой рынок уже весной 2020 года. Пока не понятно, под мировым рынком производитель подразумевает заехать в Россию или нет.
С ценой все более конкретно – 33990 евро, что по сегодняшнему курсу – 2.37 миллиона русских.
Фото нового Mazda MX-30: