Не заводится машина: причины и что с этим делать

Даже самые качественные авто от передовых производителей и у самых бережных автовладельцев могут выйти из строя и перестать заводиться. Учитывая, что автомобиль представляет собой целый комплекс различных систем, случиться это может по различным причинам.

Разряженный аккумулятор

АКБ может сесть по разным причинам:

  • Неисправность.
  • Отрицательные температуры воздуха.
  • Естественный износ.
  • Включенные электрические приборы высокой мощности.
  • Долгий простой машины без запуска ДВС.

В такой ситуации следует убедиться, что батарея является заряженной, а соединения клемм надежно зафиксированными.

Опустошение топливного бака

Нередко водители сами не замечают, как заканчивается горючее. В такой ситуации остается лишь заправить бак топливом.

Прочитай: Как устранить течь бензобака не снимая с машины

Стоит учесть, что запуск ДВС после этого может потребовать нескольких попыток, так как топливной системе необходимо заполниться.

Нарушение работы сигнализации

Нередко не получается завести авто из-за сбоев в сигнализации. Признаками ее неработоспособности могут стать мигания фар, либо другие световые или звуковые уведомления.

В таком случае стоит убедиться, что в замке зажигания нет каких-либо препятствий, а используемый ключ является целым. Также можно попробовать воспользоваться запасным.

Поломка генератора

Как правило, поломка генератора сопровождается посторонними стуками и шумами. Также о его неработоспособности могут свидетельствовать мерцания на приборной панели, тусклый свет фар и свист приводного ремня.

Если он действительно вышел из строя, тогда можно попробовать завести машину с толчка. Однако данный метод подходит исключительно для авто с механической коробкой передач.

Выход из строя стартера

Симптомы поломки стартера могут быть следующими:

  • Заклинивание. При повороте ключа зажигания в замке происходит щелчок, однако двигатель не запускается.
  • Сторонние звуки. Как правило, стук металла.
  • Запах горелого. При запуске может возникнуть запах горелых проводов из-под капота. В такой ситуации ехать просто опасно, даже если двигатель удастся завести.

Единственный выход из такой ситуации – отвезти авто в сервисный центр или попробовать починить его самостоятельно с помощью инструкций, которые есть на Ютубе.

Проблема в свечах зажигания

Понять, что свечи зажигания были залиты, можно появлении сильного запаха бензина из выхлопной трубы. Также резким запахом горючего будут пахнуть и сами свечи в случае их извлечения.

В такой ситуации есть два выхода – просушить свечи зажигания, либо заменить их на новые.

Обе задачи не являются особо сложными, а поэтому большинство водителей в силах справиться с ними самостоятельно.

Поломка замка зажигания

Если завести машину не удается по той причине, что ключ не проворачивается или застревает, значит проблема кроется в замке зажигания.

Первоначально стоит попробовать покрутить его в разные стороны, однако не следует применять излишние усилия, дабы не усугубить проблему.

В зимнюю пору года замок и вовсе может попросту замерзнуть из-за предварительно осевшего конденсата. В такой ситуации будет достаточно его прогреть. В остальных – потребуется ремонт.

Неисправность проводки

Проблемы с проводкой могут образоваться по самым разным причинам начиная коррозией и влагой, а заканчивая окислением клемм или ослабеванием зажимов проводов.

Также об этом может свидетельствовать загоревшийся индикатор CheckEngine на приборной панели.

По теме: 6 способов проверки высоковольтных проводов

Эксплуатация авто со сломанной электропроводкой может привести к печальным последствиям, а поэтому в такой ситуации следует обратиться к специалистам.

Поломки электроники

Современные авто оснащены немалым количеством электрических систем, которые также могут ломаться. Причин неработоспособности электроники может быть масса:

  • Проблема с проводами.
  • Повреждение точек заземления.
  • Коррозия.
  • Неисправность отдельных электронных компонентов.
  • Электромагнитные помехи.
  • Программные сбои, вызванные обновлениями или перепрограммированием.

В такой ситуации стоит проверить аккумулятор и его соединения, предохранители, заземление, а также провести диагностику с помощью сканера OBD2 для получения кода ошибок.

Поломка бензонасоса

Автомобиль может не заводиться по той причине, что бензонасос попросту не доставляет топливо в двигатель. Это можно понять, если:

  • ДВС начинает троить.
  • Прогретый мотор глохнет.
  • Появляются скрипы и «скулящий» звук.
  • Заливаются свечи.
  • Образуется дым.

В некоторых случаях для решения этой задачи может понадобиться обыкновенная очистка сетки бензонасоса, в других ситуациях – полноценный ремонт.

Проблемы с выхлопом

Причиной невозможности запуска ДВС также может стать и выхлопная система. Нарушения в ее работе можно обнаружить по неприятному запаху из трубы, неравномерной работе мотора, потере мощности.

Самый простой способ решения – попытаться очистить трубу тряпкой. Однако, если проблема скрывается в других конструктивных компонентах выхлопной системы, понадобятся более детальные ремонтные работы.

Обрыв ремня газораспределительного механизма

Ключевой симптом, который может свидетельствовать об обрыве ремня ГРМ, заключается в отсутствии звуков мотора при повороте ключа в замке зажигания.

Подобная неисправность может повлечь за собой более серьезные проблемы с двигателем, из-за чего потребуется его дорогостоящий ремонт или даже полная замена.

Оставить отзыв

К началу страницы