Даже самые качественные авто от передовых производителей и у самых бережных автовладельцев могут выйти из строя и перестать заводиться. Учитывая, что автомобиль представляет собой целый комплекс различных систем, случиться это может по различным причинам.
Содержание статьи:
- 1 Разряженный аккумулятор
- 2 Опустошение топливного бака
- 3 Нарушение работы сигнализации
- 4 Поломка генератора
- 5 Выход из строя стартера
- 6 Проблема в свечах зажигания
- 7 Поломка замка зажигания
- 8 Неисправность проводки
- 9 Поломки электроники
- 10 Поломка бензонасоса
- 11 Проблемы с выхлопом
- 12 Обрыв ремня газораспределительного механизма
Разряженный аккумулятор
АКБ может сесть по разным причинам:
- Неисправность.
- Отрицательные температуры воздуха.
- Естественный износ.
- Включенные электрические приборы высокой мощности.
- Долгий простой машины без запуска ДВС.
В такой ситуации следует убедиться, что батарея является заряженной, а соединения клемм надежно зафиксированными.
Опустошение топливного бака
Нередко водители сами не замечают, как заканчивается горючее. В такой ситуации остается лишь заправить бак топливом.
Стоит учесть, что запуск ДВС после этого может потребовать нескольких попыток, так как топливной системе необходимо заполниться.
Нарушение работы сигнализации
Нередко не получается завести авто из-за сбоев в сигнализации. Признаками ее неработоспособности могут стать мигания фар, либо другие световые или звуковые уведомления.
В таком случае стоит убедиться, что в замке зажигания нет каких-либо препятствий, а используемый ключ является целым. Также можно попробовать воспользоваться запасным.
Поломка генератора
Как правило, поломка генератора сопровождается посторонними стуками и шумами. Также о его неработоспособности могут свидетельствовать мерцания на приборной панели, тусклый свет фар и свист приводного ремня.
Если он действительно вышел из строя, тогда можно попробовать завести машину с толчка. Однако данный метод подходит исключительно для авто с механической коробкой передач.
Выход из строя стартера
Симптомы поломки стартера могут быть следующими:
- Заклинивание. При повороте ключа зажигания в замке происходит щелчок, однако двигатель не запускается.
- Сторонние звуки. Как правило, стук металла.
- Запах горелого. При запуске может возникнуть запах горелых проводов из-под капота. В такой ситуации ехать просто опасно, даже если двигатель удастся завести.
Единственный выход из такой ситуации – отвезти авто в сервисный центр или попробовать починить его самостоятельно с помощью инструкций, которые есть на Ютубе.
Проблема в свечах зажигания
Понять, что свечи зажигания были залиты, можно появлении сильного запаха бензина из выхлопной трубы. Также резким запахом горючего будут пахнуть и сами свечи в случае их извлечения.
В такой ситуации есть два выхода – просушить свечи зажигания, либо заменить их на новые.
Обе задачи не являются особо сложными, а поэтому большинство водителей в силах справиться с ними самостоятельно.
Поломка замка зажигания
Если завести машину не удается по той причине, что ключ не проворачивается или застревает, значит проблема кроется в замке зажигания.
Первоначально стоит попробовать покрутить его в разные стороны, однако не следует применять излишние усилия, дабы не усугубить проблему.
В зимнюю пору года замок и вовсе может попросту замерзнуть из-за предварительно осевшего конденсата. В такой ситуации будет достаточно его прогреть. В остальных – потребуется ремонт.
Неисправность проводки
Проблемы с проводкой могут образоваться по самым разным причинам начиная коррозией и влагой, а заканчивая окислением клемм или ослабеванием зажимов проводов.
Также об этом может свидетельствовать загоревшийся индикатор CheckEngine на приборной панели.
Эксплуатация авто со сломанной электропроводкой может привести к печальным последствиям, а поэтому в такой ситуации следует обратиться к специалистам.
Поломки электроники
Современные авто оснащены немалым количеством электрических систем, которые также могут ломаться. Причин неработоспособности электроники может быть масса:
- Проблема с проводами.
- Повреждение точек заземления.
- Коррозия.
- Неисправность отдельных электронных компонентов.
- Электромагнитные помехи.
- Программные сбои, вызванные обновлениями или перепрограммированием.
В такой ситуации стоит проверить аккумулятор и его соединения, предохранители, заземление, а также провести диагностику с помощью сканера OBD2 для получения кода ошибок.
Поломка бензонасоса
Автомобиль может не заводиться по той причине, что бензонасос попросту не доставляет топливо в двигатель. Это можно понять, если:
- ДВС начинает троить.
- Прогретый мотор глохнет.
- Появляются скрипы и «скулящий» звук.
- Заливаются свечи.
- Образуется дым.
В некоторых случаях для решения этой задачи может понадобиться обыкновенная очистка сетки бензонасоса, в других ситуациях – полноценный ремонт.
Проблемы с выхлопом
Причиной невозможности запуска ДВС также может стать и выхлопная система. Нарушения в ее работе можно обнаружить по неприятному запаху из трубы, неравномерной работе мотора, потере мощности.
Самый простой способ решения – попытаться очистить трубу тряпкой. Однако, если проблема скрывается в других конструктивных компонентах выхлопной системы, понадобятся более детальные ремонтные работы.
Обрыв ремня газораспределительного механизма
Ключевой симптом, который может свидетельствовать об обрыве ремня ГРМ, заключается в отсутствии звуков мотора при повороте ключа в замке зажигания.
Подобная неисправность может повлечь за собой более серьезные проблемы с двигателем, из-за чего потребуется его дорогостоящий ремонт или даже полная замена.