Амарок стал первым среднеразмерным пикапом немецкой марки, однако ориентирован он преимущественно на европейский рынок. Потребностям же жителей США данная модель соответствует мало, поэтому Фольксваген принял решение выпустить для них собственную версию малотоннажного грузовичка и его предвестником стал концептуальный прототип, премьерный показ которого состоялся 28 марта 2018 года в рамках выставки в Нью-Йорке. Чем примечательна новинка и каковы ее технические особенности?
Содержание статьи:
Volkswagen Atlas Tanoak Pickup Concept был презентован общественности в США в конце марта текущего года. Прототип олицетворяет собой пикап, который в будущем будет продаваться в Северной Америке и составит конкуренцию своим аналогам в виде Ford Ranger, Honda Ridgeline.
На данный момент сегмент таких автомобилей за океаном развивается более чем активно, поэтому расчеты немецкого концерна не случайны — ФВ намерен захватить лидерство в классе и расширить свое влияние в Штатах, и пикап Атлас должен ему в этом помочь.
Концептуальный грузовичок уже всем своим видом дает понять, что настроен на серьезную борьбу и готов поразить конкурентов интересными решениями по части дизайна экстерьера.
К таковым относятся светодиодная окантовка фар, решетки радиатора и противотуманных фонарей, две LED-полосы, которые объединяют стоп-сигнальные фонари кормы, множественные накладки на кузов, зеркала бокового вида с алюминиевыми корпусами.
Читайте также: Lexus вернул модель IS на российский рынок
Также нельзя не отметить «зубастую» резину на легкосплавных дисках, намекающую на значительный внедорожный потенциал модели.
Что касается комплектации Atlas Pickup, то она состоит из:
- Светодиодной оптики головного освещения.
- Легкосплавных дисков колес, размерность которых колеблется в диапазоне от 17 и до 20 дюймов.
- Светодиодных противотуманных фонарей.
- Фоновой подсветки салона.
- Мультифункционального руля с алюминиевыми вставками, обогревом.
- Панели приборов с виртуальными показаниями.
- Мультимедийно-развлекательной системы с десятидюймовым тачскрином, управлением посредством голоса, поддержкой Apple Carplay/Android Auto, портами USB, AUX, Bluetooth.
- Камеры кругового видеообзора.
- Спутниковой системы навигации.
- Кожаной обивки интерьера.
- Системы двухзонного климат-контроля.
- Системы динамической стабилизации.
- Передних, задних парктроников.
- Электрического стояночного тормоза.
- Адаптивного круиз-контроля.
- Парк-ассиста.
- Автозатемняющегося салонного зеркала заднего обзора.
- Передних кресел с электрическими регулировками, обогревами, вентиляцией.
- Рулевой колонки с сервоприводами.
Точная дата запуска пикапа в серийное производство и его вывод на рынок сейчас обсуждаются руководством концерна. Аналитики проводят мониторинг американского рынка и выявляют первоочередные потребности покупателей подобных машин с целью пересмотра либо дополнения уже имеющегося списка оснащения новинки.
В случае одобрения проекта серийный вариант новейшего пикапа будет представлен в начале будущего года — тогда же он появится и в продаже.
Ориентировочная стартовая цена Volkswagen Atlas Tanoak 2018—2019 модельного года составит 27 тысяч 500 долларов.
Технические характеристики
Грузовичок спроектирован на модульной платформе MQB и делит ее с семиместным Атлас. Подвеска обеих осей является полностью независимой. При этом силовая структура кузова пикапа до средней его стойки повторяет таковую у донора.
Читайте также: Скоро в России появится обновленный Infiniti QX80 2018
Задняя же часть сдвоенной кабины, а также грузовой борт воссозданы с самого начала. Колесная база была увеличена с целью повышения вместительности автомобиля и теперь равна 3 метрам 259 миллиметрам.
Внешние размеры модели:
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
5438 |
2029 |
1844 |
В движение Атлас Пикап приводится безнаддувной силовой установкой 3.6 литра. Последняя способна развивать 280 лошадиных сил и сочетается с автоматической трансмиссией-гидротрансформатором на восемь ступеней. Привод — полный, подключаемой (установлена муфта на задней оси).
Обзор
Внешний облик
Немецкий пикап способен привлекать к себе повышенное внимание окружающих. Он выделяется светодиодной оптикой головного освещения с заужающимися к решетке радиатора внутренними краями, массивным передним бампером с металлической накладкой и секцией буксировочного крюка/крепления лебедки, алюминиевыми корпусами, огромными патрубками выхлопной системы.
Что касается кузова концепта, то здесь можно отметить широкие арки колес, выверенные пропорции кабины и грузового борта. При этом последний имеет длину в 1 метр 628 миллиметров, подвижные крепления для транспортировки велосипедов, каноэ и прочего.
Геометрическая проходимость ФВ также заслуживает особого внимания. Покорять бездорожье машине поможет внушительный дорожный просвет, который насчитывает 249 миллиметров, внедорожная резина с маркировкой M/T — ее выраженные грунтозацепы и массивные плечевые зоны идеально подходят для того, чтобы уверенно чувствовать себя в вязкой грязи, глине, песке.
Внутреннее убранство
Салон роскошен по части материалов отделки: на панелях присутствуют вставки из настоящего алюминия и углепластика, дверные карты, торпедо и кресла обиты нежной кожей с аккуратной прострочкой, а пластик податлив на ощупь.
Что касается оформления, то оно также вызывает положительные эмоции — красочный «инструментарий» с виртуальными показаниями информативен и предлагает множество вариантов расстановки приборов, а лаконичная центральная консоль почти лишена клавиш, ибо подавляющим большинством функций заведует комплекс мультимедиа.
Мультимедиа имеет большой дисплей с сенсорным управлением. На него выводится навигация, картинка с камер обзора, настройки шасси автомобиля, а также датчики положения его кузова в пространстве. Климат контроль управляется через нефиксируемые тумблеры — понятно и удобно.
Читайте также: Объявлена стоимость новой Toyota Camry 2018
Передние сиденья нетипично мягкие для Фольксвагена, к тому же обладают слабой боковой поддержкой. Впрочем, устроиться в них с удобством не составляет особого труда, ведь диапазоны регулировок широки. Среди дополнительного функционала значится вентиляция, которая сделает поездку в жаркое время года еще более комфортной.
На диване второго ряда вполне свободно разместятся три человека с ростом до 185 сантиметров. Но расслабиться здесь не получится по причине вертикально поставленной спинки галерки.
Ездовые качества
Ускоряется Atlas Pickup достаточно динамично — 280-сильный мотор сочетает в себе хорошую тягу во всем диапазоне оборотов, резкий отклик на подачу газа и приятный звук, а полноценно реализовывать его потенциал на ведущие колеса помогают быстрые переключения АКП. При этом трансмиссия выполняет свою работу весьма ненавязчиво и не раздражает толчками при смене передач.
Высокий центр масс заставляет осторожничать в поворотах — крены ощутимы. Однако информативное рулевое управление и намек на нейтральную поворачиваемость отчасти это компенсируют и позволяют уверенно чувствовать себя при маневрировании.
Если говорить о ездовом комфорте, то мелкие неровности длинноходная подвеска предпочитает игнорировать, не беспокоя тем самым седоков излишней тряской. На крупных же выбоинах дороги автомобиль демонстрирует довольно сильные толчки, но при сбросе скорости они почти пропадают.
Выводы: Фольксваген Атлас Пикап 2019 модельного года вряд ли уступит своему европейскому собрату — Амароку по части функционала, при этом наверняка превзойдет его с точки зрения дизайна, оснащения и комфорта.
Однако судьба новинки зависит исключительно от потребностей рынка и в случае востребованности малотоннажный грузовичок с большей долей вероятности сможет потеснить своих прямых конкурентов в борьбе за покупателя.
Фото нового Volkswagen Atlas Tanoak Pickup Concept: