У опытных водителей из стран СНГ Volkswagen Bora ассоциируется со старым седаном, который очень редко встречается в городском потоке. И это действительно так, продажи модели в свое время были довольно низкими, а с рынка её вывели еще в далеком 2005 году. Но в Китае все еще реализуется автомобиль с таким названием и имеет неплохой успех.
Фактически современный «Бора» представляет собой упрощенную версию «Джетты». Он беднее в интерьере и поставлен на бюджетную платформу, благодаря чему имеет привлекательную стоимость. Тем не менее, немцы регулярно обновляют модель и на смену предыдущей модификации приходит новое поколение.
Впервые следующую генерацию показали на мероприятии в Поднебесной, прошедшем 28 мая 2018 года. У официальных дилеров первые экземпляры будут доступными к покупке уже в сентябре. Давайте посмотрим, что особенного имеется в седане и смог бы он достойно выступить на рынке Восточной Европы.
В Китае можно приобрести две почти одинаковых модели «Фольксвагена» — Bora и Lavida Plus. Разница между ними заключается лишь в месте производства. «Бору» собирают на новом совместном предприятии компаний FAW и Volkswagen, расположенном в городе Циндао.
Читайте также: АвтоВАЗ в 2021—2022 году покажет два новых кроссовера
«Лавида» изготавливается на заводе, часть которого немцы выкупили у концерна Shanghai Motors. Предполагается, что стоимость следующего поколения бюджетного седана составит примерно 114 000 юаней (около 1 100 000 рублей в пересчете на рубли). Lavida продается за сопоставимую сумму, поэтому формальное название машины будет зависеть от региона страны.
У многих из Вас может возникнуть логичный вопрос – зачем VW иметь две фактически одинаковых модели на китайском рынке?
Они имеют очень похожий внешний вид, аналогичные силовые агрегаты и сопоставимую стоимость. Но ответить на него легко, если знать особенности региона.
В Поднебесной огромный спрос на автомобили, поэтому пара идентичных моделей могут спокойно «жить» в стране. За предыдущий год «Лавиду» приобрели в количества 517 000 штук, а «Бору» в два раза меньше. Тем не менее, эти огромные цифры только подтверждают грамотные ходы маркетологов немецкой компании.
Внешний вид
Говоря об экстерьере седана, сразу видна схожесть с его европейским прообразом – Jetta. Спереди расположились узкие фары (светодиодные в дорогих комплектациях). Между ними нестандартная радиаторная решетка небольших размеров. Бампер достаточно большой и без проблем умещает в себя крупные противотуманные фонари. Чуть ниже номера находится вытянутый воздухозаборник.
Сбоку мы видим все черты представителя сегмента. Длинный капот плавно переходит в покатую крышу. Багажник внешне небольшой, но на деле довольно вместительный. Выделяются фирменные литые диски большого размера, доступные в качестве опции.
В задней части все та же узкая опция и крохотный спойлер на крышке багажного отделения. Корму можно назвать плоской – она почти лишена выделяющихся элементов. Под бампером находятся два патрубка выхлопной системы.
Читайте также: Suzuki выпустила новое поколение Jimny 2018 года
Размеры Volkswagen Bora 2018—2019 модельного года составляют (мм):
- Длина – 4664;
- Ширина – 1816;
- Высота – 1473;
- База колес – 2687.
Габариты говорят о том, что внутри должно быть довольно просторно и комфортно на обоих рядах сидений.
Интерьер
Внутри седана мы также видим массу сходств с европейской «Джеттой». Однако, при отделке используются заметно менее качественные материалы, а список опций ощутимо беднее. На «Бору» устанавливают исключительно аналоговую приборную панель и простой руль.
Конструкция передней панели немного изменена. Зато центральную консоль решили не менять – она по-прежнему немного повернута в водительскую сторону.
Читайте также: FAW Hongta T340 2018: расширение модельного ряда компании пикапом
В базовой комплектации владелец получает практически «пустой» автомобиль, но за дополнительную плату предлагаются интересные опции:
- Отделка салона кожей;
- Климатическая система на две зоны;
- Фирменная мультимедийная система с сенсорным экраном на 8 дюймов;
- Электрический привод водительского кресла;
- Мультируль;
- Круиз-контроль;
- Подогрев переднего ряда сидений;
- Цифровой ручной тормоз;
- Доступ без ключа;
- Ассистент при парковке;
- Люк.
Багажное отделение впечатляет – заявленный объем составляет 510 литров. Также имеется возможность сложить задний диван и значительно увеличить количество вмещаемого седаном груза.
Помимо вышеперечисленного, покупатель может выбирать колесные диски – от 15 до 17 дюймов. В базовой комплектации фары галогеновые, но имеют дневные ходовые огни с LED-лампами. За дополнительную плату на заводе установят повторители на зеркала заднего вида.
Технические данные
В качестве основы Фольксваген Бора 2019 года взяли известную платформу MQB, но значительно упростили её. В результате заднюю подвеску заменили на обычную балку с зависимой конструкцией.
Как уже было сказано по технической части Bora целиком копирует ранее представленную Lavida Plus. Переднее шасси – классический МакФерсон. Тормоза исключительно дисковые, имеется ряд стандартных помощников водителю.
Читайте также: Roewe Marvel X (2018) — эффектный электрокар для внутреннего рынка
Моторная гамма у седана неширока, она включает лишь два силовых агрегата, оба работают не бензине. Базовым считается 1,5-литровый атмосферный двигатель на 116 лошадиных сил и 150 Нм крутящего момента. В паре с ним могут работать пятиступенчатая механическая коробка передач и шестидиапазонный «автомат».
За дополнительную плату инженеры установят турбированный мотор на 1,4 литра, выдающий 150 «лошадей» и 250 Нм момента. Он может работать исключительно с роботизированной семискоростной трансмиссией DSG.
В комплектации с 1,5-литровым двигателем максимальная скорость машины составляет 190 км/ч, а заявленный расход топлива на 100 километров пути в смешанном цикле – 7 литров. Более мощная версия способна разогнаться до 210 км/ч, а бензина потребляет меньше – примерно 6,7 литра на 100 километров.
Фото нового Volkswagen Bora: