Volkswagen Passat B6 — достоинства и недостатки бу модели, отзывы владельцев

Passat B5 стал настоящим хитом продаж. Но прошло 8 лет, если считать с рестайлингом, и пришло время для 6 поколения. Перед инженерами VW стояла непростая задача. Предшественник серьезно задрал планку и ожидания любителей марки, поэтому полумеры тут не котировались.

Так в 2005 году появился одна из самых успешных моделей концерна с индексом B6. Новинка получила не только обновленный кузов и интерьер, но также серьезно продвинулась в техническом оснащении.

Появились те самые двигателя BlueMotion и робот DSG, электроручник и произошла серьезная доработка систем безопасности. Плюс 6 поколение получило не только пакет R-line, но еще и отдельный спортивный «подвид» Passat CC (но о нем как-нибудь в другой раз).

Комплектации

Помимо революции в технике, расширился перечень предлагаемых комплектаций. Как и современный Пассат, B6 предлагался в 4 основных: Comfortline, Sportline, Trendline, Highline и одной дополнительной — R-Line, которая предполагала установку спортивного обвеса, самого мощного двигателя в линейке и усиленной подвески.

Теперь в комплектации входили:

  • Адаптивная биксеноновая оптика;
  • Подогрев ветрового стекла;
  • Бесключевой доступ в салон;
  • Запуск двигателя с кнопки;
  • 2-зонный климат;
  • Навигация;
  • Мультимедийная система с DVD-приемником;
  • Аудиосистема Hi-Fi на 600 Вт;
  • Bluetooth;
  • Крепления для детских кресел;
  • Электрорегулировка, подогрев, массаж и вентиляция передних кресел и пр.

По поводу увеличения списка пассивных систем, теперь, помимо ABS, EBD, EDS, ESP и ASR, на борту находились:

Кстати о пассивной безопасности. Если B5 брал всего 2-3 звезды в краш-тестах Euro NCAP (в зависимости от типа столкновения), то B6 прошел все испытания с максимальным рейтингом.

Салон

В сравнении с предшественником, кузов 6 поколения стал значительно длиннее. На вместительность багажника это никак не повлияло, он и так был относительно велик (565 литров), а вот на пассажирских местах сзади стало намного просторнее. Плюс со сложенными спинками можно было перевозить грузы длинной в 2 метра.

По функционалу также стало интереснее. Наконец-то появилось мультирулевое колесо, которое разгрузило центральную консоль, и ушел в прошлое традиционный рычаг механического ручника (теперь устанавливали электронный). На его месте появился солидный широкий подлокотник и отсек для мелочевки с щитком.

Центральная консоль получила ниспадающую к тоннелю форму, украшенную накладкой (деревянной или алюминиевой в зависимости от комплекта). Кулиса КПП стала более короткой и увесистой. По кругу ее окружили кнопки управления бортовыми функциями.

Ну и, конечно, главное нововведение — это установка ЖК-монитора, обернутого кнопками управления (тачскринов, к сожалению, тогда еще не было).

Также стоит отметить наличие спортивных передних кресел с массивными удерживающими элементами. Правда никакой подоплеки они не имели, это скорее была дань моде.

В остальном, салон как всегда хорошо собран, все материалы качественные, кожаная обшивка имеется, шумоизоляция — одна из лучших среди конкурентов, и эргономика, которой славился B5, точно никуда не пропала.

Технические характеристики

Если предшественник был построен на тележке от Audi, то новый флагман VW уже базируется на платформе собственного производства — PQ46. Главная ее особенность — поперечная установка двигателя, а не продольная, как это было раньше, и отказ от многорычажной системы на передней оси, на которую в свое время было много нареканий.

Теперь спереди устанавливали системы МакФерсона на поперечных алюминиевых рычагах, а сзади классическую многорычажку. Торсионную балку списали окончательно. Поперечные стабилизаторы на каждой оси, разумеется, имеются. Тормоза все дисковые, с вентиляцией на передней оси.

Виды ДВС

Моторная гамма стала разнообразнее. Расширилась дизельная линейка и увеличилась пиковая мощность главных агрегатов, а над базовыми двигателями была проведена работа по улучшению их динамических свойств.

Правда 1.6-литрового «атмосферника», как сообщают автолюбители, оказалось все равно недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на трассе.

Но в любом случае выбор есть:

ТопливоОбъем, лМощн. л.с.ТипКол-во клапан.ТурбинаТип впрыскаРасход, л
Бензин1.4122L44ЕстьНепосредствен.5.9
Газ/бензин1.4150L44ЕстьНепосредствен.6.8
Бензин1.6102L44НетРаспределен.7.6
Бензин1.6115L44НетРаспределен.8
Дизель1.6105L44ЕстьПрямой Common Rail4.4
Бензин1.8160L44ЕстьНепосредствен.7.3
Дизель2.0110L44НетПрямой Common Rail5.5
Дизель2.0140L44НетПрямой Common Rail6
Дизель2.0143L44НетПрямой Common Rail5.8
Дизель2.0170L44НетПрямой Common Rail6.4
Бензин2.0150L44ЕстьНепосредствен.8.4
Бензин2.0200L44ЕстьНепосредствен.7.9
Бензин3.2250V64НетНепосредствен.9.8
Бензин3.6300V64НетНепосредствен.9.8

Коробки передач

Изменений по части выбора КПП также предостаточно. Механические коробки в 5 и 6 ступеней на месте, а вот 4-вариативный автомат ушел в отставку. Его место заняла современная 6-вариативная АКПП. Типтроник, который тоже не отличался надежностью, также сменился на DSG. При чем робот доступен, как в 6, так и 7-ступенчатом исполнении.

На последнем стоит заострить немного внимания. 6-ступенчатый DSG — это мокрая коробка, где диски сцепления «окунаются» в масляную ванну, а 7-ступенчатая — сухая (масло работает на охлаждение только во время непосредственной работы).

Это интересно: Что такое магнитная подвеска, назначение, устройство и принцип работы

При покупке поддержанного автомобиля лучше остановить выбор на последнем варианте, так как он зарекомендовал себя, как более долговечный. По крайней мере, нареканий среди водителей 7DSG практически нет.

Заканчивая тему трансмиссии, стоит упомянуть о приводе. Штатно Passat B6 переднеприводный. Полный также присутствует. Согласно технологии 4Motion, задняя ось подключается с помощью многодисковой муфты Haldex Traction, которая передает до 50% тяги на задние колеса, но только при условии их проскальзывания.

Рулевая рейка

Как уже упоминалось, гидроусилитель ушел в отставку. Теперь тут электроусилитель. Вместе с коробками передач, рулевую рейку изготавливает австрийская фирма ZF с производством в Китае, разумеется.

Сегодня электрический вариант считается более надежным и простым с точки зрения конструкции. Тут также есть основной и червячный вал.

На последний передается усилие от рулевого колеса, а он в свою очередь с помощью специальной шестерни крутит электрический двигатель. Датчик передает данные о движении на компьютер, а тот уже запускает электромотор.

Электроручник

В салоне можно заметить отсутствие классического рычага между передними сиденьями, который с помощью кабельно-тросового механизма зажимал тормозные суппорты, чтобы автомобиль накрепко стоял там, где ему должно стоять.

Теперь тут электроручник, представленный миниатюрной кнопкой на центральной консоли. Нажимая на нее, водитель активирует электрику, которая в свою очередь взаимодействует с гидравликой задних тормозов.

Отзывы владельцев

Реальных отзывов о данной модели в сети много, некоторые из них ниже.

Андрей, 30 лет

Управляемость отличная! Подвеска мягкая и сбалансированная. Эргономика салона выше всяких похвал. Ездить одно удовольствие. Также радует небольшой угол разворота, учитывая, что машина достаточно длинная.

Виктор, 43 года

За свои деньги, автомобиль едет, и едет очень бодро. 200 км/ч — легко. Очень радует расход. По городу всего 7 литров. В своем классе и ценовом диапазоне — это лучшее, что можно найти. У меня дизель универсал.

Алексей, 25 лет

Взял в 2008 году и до сих пор не могу расстаться. Разве что рискнул бы обменяться на более мощный вариант. У меня всего 102-силы под капотом. Динамики, конечно, не хватает. А так, машина надежная как танк. Проехал уже 150 тысяч. За все время менял только масло и фильтр. Подвеска, конечно, ремонтировалась, но тут все претензии к нашему качеству дорог.

Антон, 39 лет

Не понимаю, почему все смотрят на Камри, когда Пассат обходит ее по всем параметрам. DSG и 2-литровый дизель, что может быть лучше? К тому же Пассат никто не угонит, в отличие от той же Камри. Тут немцы никому не позволят переставить электронные компоненты без кодировки, а поменять ее можно только у оф. дилера.

Распространенные неисправности бу модели

6 поколение разошлось более чем 1.7 млн. тиражом. Так что на вторичном рынке предложений достаточно. Но перед покупкой стоит ознакомиться с распространенными проблемами и недочетами этого автомобиля.

Во-первых, многие забывают, что оцинковка положена только навесным панелям, порогам и дверям. Про днище и силовой кузов никто ничего никогда не говорил. Так что, даже если пороги и колесные арки в идеальном состоянии, стоит полностью осматривать днище и особенно швы.

По силовым узлам, как ни странно, самым надежным оказался 1.6-литровый газ/бензин, а вот к остальными стоит присмотреться повнимательнее. Самыми проблемными среди бензомоторов оказались те, что идут в паре с DSG.

Дизеля, как и раньше, переборчивы в плане топлива и нуждаются в мониторинге на предмет забитых трубок. Среди последних также стоит отдать предпочтение моделям с прямым впрыском топлива.

Из частых нареканий можно отметить хрупкий зубчатый ремень, срок жизни которого около 60 тыс. пробега, и цепь привода ГРМ, которая растягивается при подъезде к 120 тысячам и часто становится причиной капиталки двигателя.

По последней незадача. Чтобы проверить ее состояние приходится полностью разбирать мотор. Первыми сигналами к проведению данного мероприятия может послужить увеличение расхода топлива, посторонние звуки под капотом и снижение динамики.

Новое рулевое управление также не избавлено от недостатков. Средний срок жизни около 80 тыс. пробега. Посмертные стоны обычно выражаются стуком в рулевом механизме, даже при езде на короткие расстояния.

И последним слабым местом можно назвать подшипники и гидроблок АКПП и DSG. Часто они тоже умирают при приближении к отметке в 100 тыс. км. Понять это можно по характерным ударам при переключении скоростей.

Схема предохранителей и реле

Также во многих моделях VW наблюдаются периодические проблемы с электрикой, и Passat B6 не стал исключением. Периодически «теряют сеть» адаптивная оптика, электрический ручник, дверные замки, магнитола и пр. Так что схема предохранителей и реле прилагается.

Блок предохранителей со стороны водителя

Схема и расшифровка до апреля 2008 года.

Расшифровка предохранителей на авто, выпускавшихся с мая 2008 года.

Блок предохранителей со стороны пассажира

Схема и расшифровка на авто до апреля 2008 года.

Второй вариант предохранителей использовался в машинах с мая 2008 года выпуска

Блок предохранителей и реле под капотом

Схема и расшифровка — вариант 1.

Схема и расшифровка — вариант 2.

Достоинства и недостатки автомобиля с пробегом

Фольксваген продолжает держать марку. Об этом можно судит по минимальному количеству негативных отзывов в сети, уровню оснащения среди одноклассников и, конечно же цене. Средняя стоимость на вторичном рынке сегодня около 400 000 рублей.

Также среди достоинств стоит выделить:

  • Наличие трех вариантов кузова — седан, универсал и купе (СС);
  • Качественная защита от коррозии (оцинковка всех кузовных элементов);
  • Высокий уровень оснащения;
  • Широкий список пассивных систем и высокие рейтинги европейских агентств;
  • Качественная отделка салона;
  • Мягкая подвеска.

Среди недостатков — это высокая стоимость обслуживания и запчастей, а также прихотливость моторов к качеству топлива. Отечественный бензин и дизель быстро забивает трубки подачи масла и форсунки.

Фото Фольксваген Пассат Б5:

Оставить отзыв

К началу страницы