Kia Rio X-Line – вторая «Крета» или новый кроссовер?

Kia и Hyundai, несмотря на принадлежность к одному концерну, активно конкурируют между собой. Как только обновленный Solaris появился на рынке и стал расходиться, как «горячие пирожки», корейцы представили свежее поколение Rio. Оно сумело моментально завоевать аудиторию и стать самой продаваемой моделью осени в России.

Однако, бренд Kia до сих пор не имел своего бюджетного кроссовера. Hyundai же еще в начале года занял нишу B-класса «Кретой».

Представители компании сочли такое положение неправильным и представили конкурента – Rio X-Line. Чем же отличаются два автомобиля и стоит ли вообще рассматривать их, как прямых соперников за потребителя?

Отличительные особенности Rio X-Line

Не секрет, что корейцы наиболее успешно продаются в странах Восточной Европы. Представители местных концернов реагируют на изменения на рынке и тщательно следят за ним. Поговаривают, что модификация X-Line родилась в совместной работе российского офиса в компании и России и представительством в Сеуле.

Отечественные маркетологи уговорили инженеров увеличить клиренс на 1 сантиметр по сравнению с первоначальными данными, а также оснастить автомобиль небольшим обвесом из пластика. Корейцы приняли эти пожелания во внимание и учли их при доработке компактного кроссовера. После этого аналогичные изменения появились и на китайском рынке.

Читайте также: Внедорожная версия Rio теперь доступна в России

Безусловно, называть Rio X-Line внедорожным автомобилем нельзя. Просвет в виде 170 мм попросту не даст преодолевать серьезные препятствия, но внешне машина внушает достаточные возможности при движении в сельской местности. Отметим, что наименование модификации было придумано также в России, а настройкой подвеской занимались отечественные инженеры. Невольно напрашивается схожесть названий Rio X-Line и Lada XRay, да и сегмент они занимают одинаковый.

Внешний вид

Экстерьер автомобиля получился более интересным, нежели у прямых конкурентов. Renault Sandero Stepway вовсе отстал от трендов на 3-4 года, а первый российский кроссовер смотрится не столь гармонично.

Оптика аналогична с той, что используется на седане. Спереди располагаются вытянутые вдоль фары, а сзади – монофонарь. Опционально дополнить внешний вид автомобиля можно целым рядом элементов.

Конкуренты

Конкуренция с Hyundai Creta в версии с полным приводом вполне реальна, ведь у «Рио» колесная база даже длиннее на 10 мм. Багажное отделение X-Line чуть меньше, но объем все равно внушителен – 390 литров.

Еще одним важным аспектом является цена. «Крета» в базовой комплектации обойдется покупателю в 800 000 рублей. За эти деньги владелец машины не получит таких, уже привычных опций, как кондиционер, обогрев сидений и отделка рулевого колеса кожей.

Rio X-Line выгодно отличается на этом фоне, ведь стандартная версия стоит на 25 000 дешевле и имеет все вышеперечисленные дополнения.

В «базе» Creta оснащается 1,6-литровым двигателем. «Рио» укомплектовали мотором объемом 1,4 литра мощностью 100 лошадиных сил. При этом, разгон с места до 100 км/ч у второго занимает всего на 0,5 секунды больше.

Едва ли есть смысл переплачивать за такое преимущество, да и стандартный 1,4-литровый двигатель уже давно доказал свою надежность и неприхотливость.

Первые ощущения

Сейчас корейцы предлагают для тест-драйва две версии Rio X-Line – Prestige AV и Premuim. Они имеют одинаковые двигатели объемом 1,6 литра, но отличаются внутри.

Комплектация «Премиум» оснащается отделкой салона из заменителя кожи и задними фарами со светодиодами. Стоит отметить и то, что в модификации Premium с завода идут 16-дюймовые диски, а на Prestige AV – 15-дюймовые, но даже это приводит к серьезной разнице.

Сперва мы прокатались на премиальной комплектации и не поверили своим ощущениям. Все помнят, насколько хорошо «Рио» седан подходит для городских условий, благодаря чуткому управлению. 16-дюймовые диски меняют машину до неузнаваемости. Руль плохо чувствуется, машина рыскает на прямой, а избавиться от этого нельзя даже при помощи высокопрофильных покрышек.

Читайте также: Fiat Albea (последний рестайлинг) – c душой из Италии

Однако, на 15-дюймовых колесах все встает на свои места. Резина была одинаковой, поэтому на неё проблемы списать нельзя. «Внедорожная» модификация Rio управляется почти так же, как и седан. В городе этот автомобиль едет намного лучше своих основных конкурентов из Франции и России.

На пересеченной местности оценивать X-Line объективно сложно. Он не настолько плавный по сравнению с Creta, но достаточно комфортен при езде на невысокой скорости.

Заметно, что инженеры Kia усвоили урок «Креты» и поработали над жесткостью кузова. При диагональном вывешивании проблем с закрыванием крышки багажника почти не возникает.

Комплектации и цены

Объем и мощность двигателя (л / л.с.)

1.4 / 100

1.6 / 123

Тип двигателя

бензиновый

Тип трансмиссии

6MT

6AT

6MT

6AT

6MT

6AT

Время разгона до 100 км/ч, с

12.6

13.4

10.7

11.6

10.7

11.6

Расход топлива комбинированный (л/100 км) **

5.7

6.6

6.8

6.6

6.8

Название комплектации

Comfort

Luxe

Prestige AV

Premium

Стоимость без учета скидок и специальных предложений

774 900

814 900

799 900

839 900

824 900

864 900

964 900

1 024 900

Интерьер

Внутреннее оснащение автомобиля вряд ли кого-то удивит. Фактически оно было полностью взято у седана. Владелец X-Line получает ту же устаревшую мультимедийную систему с кнопками, но в плане эргономики упрекать Rio невозможно.

Все блоки управления находятся на нужных местах и интуитивно понятны водителю. Пластик достаточно качественный, поэтому корейские машины долго не будут скрипеть, да и выглядит он стильно.

Шумоизоляция по-прежнему оставляет желать лучшего. Любители покрутить мотор выше 4000 оборотов будут слышать каждый поршень, но, по сравнению с отечественным XRay, все не так плохо.

В заключении хочется сказать, что машина получилась гармоничной и законченной. Корейцы выбрали для нее оптимальную стоимость. Возможно, хорошим дополнением для российских условий стал бы полный привод, но его сейчас не предлагают даже опционально.

Приобретать Kia Rio X-Line можно даже в базовой версии, ведь уже она оснащена всеми необходимыми для начального уровня комфорта функциями.

Фото нового Kia Rio X-Line:

Оставить отзыв

К началу страницы