Электрический паркетник BMW iX3 2021 с запасом хода 520 км

Третье поколение БМВ X3 поступило в продажу еще 2 года назад. Изначально производитель анонсировал, что паркетник получит полноценную электрическую версию, но выпуск постоянно затягивался. И только в июле 2020-го баварцы наконец-то закончили все тесты и презентовали свой электрический кроссовер, который ожидаемо получил имя BMW iX3.

Чем удивят? Будет ли какая-то конкуренция с фаворитами рынка и, наконец, сколько такое удовольствие стоит? Обсудим ниже.

Техническая начинка

Электрический паркетник построен на той же тележке, что и вариант с ДВС. Платформа CLAR оснащается многорычажной подвеской и вентилируемыми дисковыми тормозами на обеих осях. Также на борту электрический стояночный тормоз, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка и система рекуперации.

О доработке силовых элементов производитель не сообщает, хотя масса кроссовера возросла с 1715 до 2185 кг. Большую часть веса, конечно же, составляет батарея.

Заявленный объем — 80 кВт*ч. Запас хода — 460 км, если считать по циклу WLTP (по NEDC выходит 520 км). Вполне вменяемый результат.

Также обратили внимание на скорость зарядки. Если подключать к Wallbox, которую баварцы с недавних пор начали предлагать клиентам, то до 100% iX3 доберется за 7.5 часов. Если пользоваться суперчарджером, то до 80% можно зарядиться за 34 минуты (в быстром режиме). Правда разряжаться батарея тоже будет быстрее и этих 80% хватит разве что на 100 км.

Статья по теме: Как работает гибридный двигатель, плюсы и минусы экономичного мотора

Что касается моторной гаммы, то тут все печально. Кроссовер получает только один двигатель на задней оси. То есть полного привода не предусмотрено совсем, в то время, как все основные конкуренты поголовно полноприводные.

Отдача силовой установки — 286 л.с. при 400 Hm. В сравнении с конкурентами — это чересчур удручающий факт для всех поклонников марки.

Динамика то же не обрадует. До сотни iX3 «рвет» за 6.8 секунд, что на 1-2 секунды хуже прямых конкурентов. Максимальная скорость ограничена отметкой в 180 км/ч.

Бортовое оснащение

По наличию бортовых функций и систем безопасности у iX3 не все так плохо, в отличие от техники. Среди пассивных систем значатся ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, DAC, HAC, IPA, датчики света, дождя и давления покрышках. Плюс паркетник получает фирменный адаптивный круиз с радарным виденьем и опорой на показания навигатора.

Также в список входят:

  • Передний и задний парктроники;
  • Электропакет, включающий в себя стеклоподъемники, регулировку кресел и зеркал, открытие двери багажника;
  • Подогрев передних кресел, ветрового и заднего стекла, боковых зеркал и форсунок омывателя;
  • 3-зональная климатическая установка;
  • Аудиосистема на 9 динамиков с USB и AUX;
  • Панорамная крыша;
  • Виртуальная приборная панель и 10-дюймовый тачскрин мультимедийного комплекса.

Также в списке опций имеется установка адаптивной оптики, акустические передние стекла, проекционный дисплей, более дорогая аудиосистема от Harman Kardon и улучшенный интерфейс приборной панели.

Кузов и габариты

Для производства кузова используются облегченные алюминий и карбон, что положительно влияет на вес и динамику. Впрочем, тоже самое баварцы говорили о ДВС-версии.

Что касается дизайна, то силуэт и панели тут точно такие же, как у всего 3 поколения, но небольшие отличия все же есть.

  1. Во-первых, тут полностью новый передний бампер, который призван поправить вопрос по аэродинамике.
  2. Во-вторых, радиаторные «ноздри» пороги и накладки на заднем бампере получили синюю обводку.
  3. В-третьих, тут устанавливают уникальные колесные диски (19 дюймов) с не самым эстетически приятным дизайном, но с высокими показателями аэродинамики.

По габаритам:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4708 1891 1676

2864

Также, если заглянуть под днище, можно обнаружить пластиковый герметичный кожух от капота до кормы, что, как уточнили немцы, также положительно сказалось на аэродинамике (0.29 вместо 0.30).

Салон

Салон нового BMW iX3 2021 сохранил свою архитектуру, которую мы могли наблюдать в ДВС-версиях, но отделка была пересмотрена полностью.

Используется другая цветовая палитра с теми же синими акцентами, другой пластик на торпеде и другой сорт кожи на креслах. Также тут новый мультируль, накладки на педалях и интерфейс виртуальной приборной панели.

В плане внутреннего объема, хотя двигатель и находится сзади, съедает места он немного. Багажное отделение электрокара — 510 л., а у ДВС-версий 550 л. Также тут предусмотрен механизм складывания заднего дивана, после чего объем возрастает от 1560 л.

Конкуренты

Как уже понятно, iX3 не имеет ни одного конкурентного преимущества. В одном ряду с ним стоят полноприводные Audi e-tron с 360 л.с. на борту и разгоном в 5.8 сек., 408-сильный Mercedes-Benz EQC с динамикой в 5.1 сек., и британец Jaguar I-Pace с установкой на 400 л.с. и набором сотни за 4.8 сек.

Плюс эти модели вышли значительно раньше и уже успели собрать какой-то фитбэк.

Цена и дата начала продаж

iX3 2021 выйдет на европейский рынок уже осенью 2020 года. Собирать новинку будут исключительно в Китае, а рынок сбыта значительно урезан в сравнении с ДВС-версией. В частности, в списке не значится, ни США, ни Россия.

По поводу стоимости, заявленный ценник находится на отметке в 5.5 млн. рублей. Для сравнения, ДВС-версия с 3-литровым дизелем на 249 л.с. обойдется в 4.4 млн., а ближайшие «конкуренты» в лице E-Tron и EQC стоят 5.4 и 5.6 млн. рублей, соответственно.

Фото BMW iX3:

Оставить отзыв

К началу страницы