Автомобили этой американской марки всегда славились своей индивидуальностью и неповторимостью. Однако в 90-х годах прошлого столетия концерн переживал существенный кризис и ему пришлось максимально сократить расходы на проектировку и выпуск своих машин. Катера стала одной из тех моделей, при создании которой были почти полностью позаимствованы наработки стороннего производителя. Тем не менее, это не помешало данному седану прочно укрепиться на рынке и собрать вокруг себя армию поклонников.
Содержание статьи:
Справка
Cadillac Catera был презентован публике на одном из крупнейших автомобильных салонов в США в 1994-м году. Этот седан класса Е привлек внимание публики своим симпатичным внешним видом, богатым оснащением, а также мощным мотором.
В 1995 году новинка поступила в продажу на рынок Северной Америки, а в 2001 со сборочного конвейера сошел последний экземпляр данной модели. Всего на свет было произведено порядка 95 тысяч единиц Кадиллак Катера.
Стоит отметить, что автомобиль позиционировался исключительно в качестве семейного седана. Поэтому более спортивный кузов купе не был предусмотрен вовсе. Зато за дополнительную плату можно было заказать своеобразный тюнинг-пакет.
Последний включал в себя:
- Иные колесные диски с более широкими спицами, на которые устанавливалась резина с низким профилем.
- Иные бамперы, решетку радиатора.
- Лаконичный спойлер на крышке багажного отделения.
Техническая часть
Cadillac Catera во многом представляет собой адаптированный под американские вкусы Opel Omega. Платформу эти автомобили делят общую – использована база GM пятого поколения под заводским обозначением X30XE.
Передняя подвеска выполнена независимой, а вот в задней использована торсионная полузависимая балка, при этом тормозная система обеих осей – дисковая.
В длину кузов американского седана растянулся на 4 метра 930 миллиметров, в ширину и высоту – на 1 метр 790 и 1 метр 430 миллиметров. Колесная база насчитывает 2 метра 730 миллиметров.
Читайте также: Cadillac CTS — новые стандарты
На рынке Кадиллак Катера был представлен в одной силовой модификации. Речь идет об атмосферном двигателе 3.0 литра с V-образной компоновкой шести цилиндров, а также с распределенным впрыском топлива.
Его мощность равна 203 лошадиным силам, крутящий момент – 260 Ньютоно-метрам. Тяга реализовывается на заднюю ось посредством автоматической трансмиссии на четыре ступени.
Краткие характеристики:
Мотор (рабочий объем установлен в литрах) | Номинальная мощностная отдача (лошадиные силы) | Тип трансмиссии | Максимальная скорость (километры в час) |
3.0 | 203 | 4АКП | 205 |
Рыночная стоимость
Автомобиль | Цена (рублевая) |
Cadillac Catera | от 170 до 380 тысяч |
На рынке Российской Федерации данная машина официально не продавалась. Поэтому ее ввоз был налажен преимущественно «серыми дилерами».
Опыт эксплуатации
В интернете можно найти немало отзывов владельцев об этом седане. Ниже будет приведен один из них.
Мне изначально нужен был большой и комфортный автомобиль, который бы смог перевозить мою семью из пяти человек. При этом относительно надежный и неприхотливый. Выбирал я долго и среди претендентов был в основном японские авто с правым рулем – этот факт меня очень смущал, поэтому я все же не терял надежды на то, что удастся что-то подыскать из европейских брендов. Так и не подыскав нужный экземпляр, мой взор случайно остановился на Кадиллаке Катера. Он привлек относительно небольшим пробегом в 120 тысяч миль и неплохим состоянием кузова, поэтому я не долго думал об его покупке.
Приобретя этого «американца» сразу же поменял все масла и расходники. А вот, что пришлось заменить уже по ходу эксплуатации:
- Регулятор холостого хода.
- Подушки двигателя.
- Переднюю, заднюю подвеску: стойки амортизаторов, сайлентблоки, передние стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, втулки стабилизатора.
- Антифриз.
- Помпа.
Кроме этого, старая касетная магнитола никак не могла соответствовать современным музыкальным носителям и форматам, поэтому она уступила место мультимедийному комплексу 2DN. Последний может проигрывать видео- аудиофайлы, показывать навигацию, картинку с камеры заднего вида.
Что касается ездовых качеств, то они вполне меня порадовали. Двигатель оказался тяговитым, а подвеска – мягкой. В дальней дороге также понравилась звукоизоляция, не допускающая свиста ветра на высокой скорости.
Тест-драйв
По мотивам времени
Cadillac Catera очень сильно отличается от остальных моделей американского бренда того времени. Ему чужды брутальные, рубленные линии кузова и обилие хрома. Тем не менее выглядел он очень современно и привлекательно.
Автомобиль выделяется стремительным силуэтом, овальной головной оптикой, продолговатыми противотуманными фонарями и симпатичными колесными дисками. Корма была различной – в зависимости от исполнения. Стандартная вариация предполагала наличие красной планки на крышке багажника, тогда как спорт-пакет исключал ее наличие.
Читайте также: Cadillac CT6 — достойная альтернатива
Бизнес-направление
Салон оформлен аккуратно и выглядит достаточно респектабельно. Однако качество материалов невысокое – пластик слишком жесткий, а кожа грубая.
Руль с пухым ободом имеет клавиши управления аудиосистемой, а за ним виднеется панель приборов с крупными тахометром, спидометром. Она очень информативна и хорошо читается при любых условиях.
Читайте также: Cadillac BLS — с прицелом на Европу
На центральной консоли можно наблюдать россыпь кнопок. Часть из них заведует магнитолой и бортовым компьютером, другая часть – климат-контролем. Поначалу разобраться в обилии клавиш проблематично, но потом нужная функция находится без труда.
Водительское кресло скользкое и лишено боковой поддержки, поэтому при продолжительной поездке может возникать некоторый дискомфорт в области спины. Зато пассажирам заднего дивана жаловаться на удобства не приходится – места предостаточно и для коленей, и по ширине.
Быстро, но лениво
Трехлитровая «шестерка» демонстрирует отличную тягу как на низких, так и на высоких оборотах. Она позволяет без труда держаться в общем городском потоке и без особых проблем совершать обгоны на трассе.
Однако к активной езде не располагает автоматическая коробка. Ее длинные передаточные числа, а также большие паузы при смене ступеней скрадывают секунды на ускорении.
Что касается шасси, то оно акцентировано на комфорт. Мягкая подвеска обеспечивает неплохую плавность хода на неровностях, хотя и допускает раскачку. При этом виражи автомобиль проходит с заметными кренами. Руль же не слишком информативен, а его чувствительно не высока.
Фото Cadillac Catera: