Сегмент доступных автомобилей в Китае развивается довольно активно и с каждым годом он насыщается новыми предложениями. В основном, рынок занимают производители из Европы, Америки, Кореи и Японии, но и отечественные концерны также стараются составить им достойную конкуренцию. Яркий тому пример — модель Джунпай Д80 от компании ФАУ, который имеет ряд отличительных особенностей. Каких?
FAW с заводским обозначением Junpai D80 был показан публике на автовыставке в Шанхае в 2017 году. Китайский седан позиционируется в качестве автомобиля сегмента С и направлен на широкую целевую аудиторию со средним годовым доходом.
Модель получила запоминающийся внешний облик со строгими чертами, а также богатые комплектации. При этом ее ценовая политика на фоне прямых конкурентов выглядит более чем привлекательно.
Читайте также: Mercedes A-Class L Sedan 2018 — длиннобазный седан для Китая
Если говорить более точно, то цена FAW Junpai D80 составляет минимум 60 тысяч юаней. В топовом же исполнении официальные дилеры марки запрашивают за автомобиль 68 тысяч юаней.
Список оснащения компакта включает в себя:
- Фары-противотуманки.
- Диски колес из легкого сплава от 15 и до 17 дюймов.
- Бортовой компьютер.
- Руль с мультифункционалом, кожаной оплеткой.
- Мультимедийно-развлекательный комплекс с восьмидюймовым сенсорным монитором, голосовым управлением, поддержкой мобильных протоколов Apple Carplay/Android Auto/MirrorLink, USB, AUX, Bluetooth.
- Задние датчики парковки.
- Камеру заднего обзора.
- Систему курсовой стабилизации.
- Систему навигации.
- Стеклоподъемники с электроприводами передних, задних дверей.
- Зеркала заднего вида с сервоприводами, подогревом.
- Передние кресла с обогревом.
- Дневные ходовые огни (LED).
- Климат-контроль либо кондиционер.
- Систему бесключевого пуска силовой установки.
- Кожаную обивку интерьера.
- Люк.
- Центральный бокс-подлокотник.
- Розетку на 12V.
Читайте также: Хендай Лафеста 2018 — новый седан для рынка Поднебесной
Примечателен тот факт, что оптика головного освещения может быть только галогенной. А вот светодиоды не предлагаются даже за доплату.
Технические характеристики
Автомобиль основан на платформе с передним приводом и следующей подвесочной схемой: передняя подвеска выполнена по типу McPherson, а задняя — это полузависимая балка на торсионных элементах.
При этом нужно отметить наличие электрического усилителя рулевого управления, полностью дисковой системы тормозов.
Размеры кузова:
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
4586 |
1765 |
1496 |
Под капотом у ФАУ 2018 скрывается атмосферный силовой агрегат 1.5 литра, работающий на бензине. Его мощностная отдача составляет 113 сил, который сочетается с механической трансмиссией на пять ступеней. А вот альтернативы последней в виде автоматической или роботизированной коробки не предлагается.
Читайте также: Hyundai i20 2018 – новый компактный корейский стиляга
По предположительной информации, в скором будущем китайский седан получит бензиновый мотор нового поколения — с системой турбонаддува и рабочим объемом в 1.0 литр. Он будет генерировать 120 «лошадей» и реализовывать свою тягу на колеса посредством шестискоростных механической или роботизированной трансмиссии.
Обзор
Внешность
Джунпай Д80 обладает гармоничным и привлекательным дизайном экстерьера. «Китаец» выделяется пропорциональным кузовом со строгими линиями, алюминиевой решеткой радиатора, лаконичным передним бампером с интегрированными противотуманными фонарями, угловатыми передними фарами с линзами, подтянутой кормой и указателями поворотов в зеркалах бокового вида.
Автомобиль способен понравится представителям обоих полов и разных возрастных категорий, при этом нельзя сказать, что дизайн негативно повлиял на его геометрическую проходимость — клиренс в 160 миллиметров позволяет уверенно передвигаться по плохим дорогам.
Салон
Собран интерьер FAW аккуратно и особых претензий по части материалов не вызывает — все в пределах нормы. Эргономика также хороша.
Что же касается приборной панели, то оформлена она с намеком на респектабельность. При этом четкая оцифровка на черном фоне читается отлично, а бортовой компьютер красив и функционален.
Центральную консоль украшает большой тачскрин системы мультимедиа. Последняя способна синхронизироваться с мобильными устройствами, поддерживает функции навигации и камеры заднего вида. Графика монитора ожидаемо простовата, однако интерфейс системы прост и будет понятен даже неопытному пользователю.
Читайте также: Haval F5 2018: расширение модельного ряда компании новым кроссовером
Обивка водительского кресла приятна на вид, но на деле она оказывается скользкой и плохо фиксирует тело во время езды. Диапазоны его регулировок для рослого драйвера ограничены, а вот среднестатистический индивид без труда подберет под себя необходимые параметры.
Если не считать низкой крыши, то задний диван весьма вольготен и просторен — места для коленей предостаточно, а по ширине здесь смогут разместиться даже трое седоков. Багажное отделение имеет объем в 500 литров — цифры внушительные, но пользоваться ими не совсем удобно. А именно, погрузке крупной поклажи мешает узкий проем, а также выпуклые арки колес.
Ездовые свойства
Полуторалитровая силовая установка неохотно раскручивается на низких оборотах и быстро «скисает» на высоких, но в среднем диапазоне позволяет довольно уверенно перемещаться в городском пространстве. За городом вся мощность двигателя утопает в длинных передаточных числах трансмиссии. Причем орудовать рычагом последней лишний раз не хочется — его ходы очень амплитудные, а включения не точные.
Очень легкий и малоинформативный руль удобен только на маленьких скоростях, а вот на больших он начинает раздражать нервозностью и невозможностью точно просчитать траекторию. Повороты на ФАУ нужно проходить осторожно по причине больших кренов и резкого срыва передней оси в снос — даже тогда, когда ничего этого не предвещает.
Читайте также: Wey VV6 2018 – китайский премиальный кроссовер
Длинноходная подвеска мягко отрабатывает мелкие неровности, впрочем, идеальной плавность хода не назовешь — в салоне нередко возникает неприятная дрожь и толчки. При этом езда по плохому покрытию с крупными ухабами часто сопровождается болезненным отбоем стоек амортизаторов, что заставляет сильно сбрасывать скорость.
Итоги: ФАУ Джунпай Д80 2018—2019 подкупает строгим дизайном, неплохой сборкой, богатым списком оборудования и относительно низкой стоимостью.
Однако по сравнению со своими конкурентами от именитых производителей этому седану явно не хватает более точных настроек шасси и тяговитого двигателя. Для многих — это может стать камнем преткновения при выборе.
Фото нового FAW Junpai D80: