Итальянский производитель Fiat провел обновление своего кроссовера 500X. Этот необычный паркетник входит в узкую линейку 500, включающую также компактный хэтчбек. Официально автомобиль покажут на выставке в Париже, намеченной на середину осени 2018 года. Однако, уже сейчас мы знаем массу информации о его внешности, комплектациях, цене и техническом оснащении.
Содержание статьи:
Важно отметить, что модель 500Х создана на одной платформе с Jeep Renegade, который также был обновлен несколько месяцев назад (обе модели принадлежат одному концерну). В результате мы видим посвежевший внешний вид, улучшенный интерьер, а также расширенную моторную гамму.
Несмотря на необычный экстерьер, итальянский кроссовер очень востребован в Западной Европе. За предыдущий год компания реализовала свыше 90 000 экземпляров автомобиля, а в 2016 году эта цифра почти перевалила за 105 000.
В 2018 году результаты тоже неплохо – за первые шесть месяцев удалось реализовать 56 300 машин, а обновление должно подстегнуть спрос. В любом случае, уже сейчас можно говорить об успехе модели.
Внешний вид
В ходе рестайлинга итальянский паркетник получил новую светодиодную оптику спереди. В базовой версии она имеет LED-лампы лишь частично, а в более дорогих версиях целиком состоит из них. Сзади появились принципиально другие фары, дополненные контуром в цвет кузова.
Специальная модификация Urban получила другие бампера, а «внедорожные» версии Cross дополнены иными защитными вставками под днищем. Уже с завода паркетник оснащается широким выбором колесных дисков размером от 16 до 18 дюймов.
Итальянцы добавили в линейку три новых цвета окраски кузова, а их общее число перевалило за 10 штук.
Размеры Fiat 500X 2018—2019 модельных годов не изменились и составляют (мм):
- Длина – 4248;
- Ширина – 1976;
- Высота – 1600;
- База колес – 2570.
Дорожный просвет составляет 180 мм, чего вполне достаточно для европейских дорог.
Интерьер
Внутри рестайлингового кроссовера разместилась другая приборная панель. Она сохранилась аналоговой, но между стрелками тахометра и спидометра разместили 3,5-дюймовый цветной экран бортового компьютера.
В интерьере появился новый кожаный мультируль. На центральной консоли мы видим принципиально новую мультимедийную систему с сенсорным дисплеем на 7 дюймов и возможностью подключения через смартфон или Bluetooth. Дополнили паркетник камерой заднего вида.
Читайте также: Renault Sandero 2019 станет больше и дороже
Особое внимание разработчики уделили продвинутыми системам безопасности и помощникам водителю, среди них:
- Предотвращение аварий;
- Контроль полосы:
- Контроль слепых зон;
- Автоматическое торможение и многое другое.
В качестве опций производитель предлагает следующие функции:
- Датчики света и дождя;
- Парктроники;
- Доступ без ключа;
- Полный электропакет;
- Подогрев передних кресел;
- Отделка салона кожей.
В целом салон сохранил свою узнаваемую конфигурацию, но стал более богатым и современным.
Технические данные
Вся линейка силовых агрегатов дорабатывалась для соответствия европейским нормам по выбросам углекислого газа. Новые стандарты уже вступили в силу осенью предыдущего года, из-за чего некоторые двигатели чуть потеряли в мощности.
В базовой комплектации покупателям предлагают 1.6-литровый атмосферный двигатель, в паре с которым работают пятиступенчатая механическая коробка передач и передний привод.
За дополнительную плату под капот установят трехцилиндровый турбированный бензиновый двигатель объемом 1,0 литра, выдающий 120 лошадиных сил и 190 Нм крутящего момента. Вместе с ним функционирует шестиступенчатая «механика», привод исключительно передний.
Читайте также: Определена стоимость новой Lada Granta 2019
Также доступен для заказа кроссовер с четырехцилиндровым бензиновым мотором на 1,3 литра и 150 «лошадей» при 170 Нм момента. С ним доступен только шестиступенчатый «робот», привод передний.
Помимо этого, Фиат 500Х 2018—2019 модельных годов имеет широкую линейку дизельных силовых агрегатов. Стартовый мотор на «тяжелом» топливе имеет мощность в 95 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента, с которым работает МКПП.
Далее по списку идет 1,6-литровый мотор, выдающий 120 «лошадей» и 320 Нм момента. Здесь покупатель может выбирать между шестиступенчатыми «механикой» и роботизированной трансмиссией.
Самым мощным в гамме стал турбированный дизельный двигатель на 150 лошадиных сил и 350 Нм момента. Этот агрегат привлекает возможностью установки системы полного привода и девятиступенчатой автоматической коробки передач.
Цены и перспективы
Точная стоимость кроссовера в Европе пока неизвестна, производитель обнародовал лишь ценник для Италии. На родном для себя рынке автомобиль будут продавать за 15 500 евро (около 1 230 000 рублей в пересчете) в базовом исполнении – 1,6-литровый «атмосферник», МКПП и передний привод. Стоимость опций также осталась в секрете.
Несмотря на высокую популярность на Западе и сравнительно низкую цену, 500X не реализуется в России. Причин для этого несколько – после экономического кризиса компания значительно сократила свой модельный ряд в стране, а высокая конкуренция не позволила бы добиться хороших продаж.
Читайте также: BMW Z4 2019 – новое поколение компактного родстера
500Х выступает в одном сегменте со значительно более дешевыми Hyudai Creta и Renault Captur, а необычный внешний вид вряд ли привлек бы много покупателей. К тому же, концерн отпугивают показатели Jeep Renegade, построенного на аналогичной платформе. Он продается в России, но имеет крайне низкий спрос.
Напомним, что пока что в линейке «Фиата» на российском рынке сохранился лишь «младший брат» кроссовера – компактный хэтчбек 500. Эта модель несет важную имиджевую роль для компании и продается по цене от 990 000 рублей за базовую комплектацию.
Уже скоро у официальных дилеров компании мы увидим новый пикап Fiat Fullback, стоимость которого составит от 1 529 000 рублей. Также итальянцы предлагают широкую линейку коммерческого транспорта в регионе. Информации о возможном привозе паркетника на рынок не поступало, ситуация должна проясниться в ходе парижского автосалона.
Фото нового Fiat 500X: