Новая Kona является доказательством того, что Хендэ сделали гигантский шаг вперед в собственных разработках и сумели ощутимо повлиять на рынок электромобилей во всем мире. В чем же гениальность этого авто и чем ему уступает Tesla, разберемся ниже.
Содержание статьи:
Внешний вид
Первый элемент, говорящий, что данное транспортное средство является электромобилем — передняя решетка, которая заглушена.
Чтобы этот элемент не выглядел, как простой пластик, в него вдавлена фактура в виде шестиугольных фигур, повторяющихся по всей площади.
В самой решетке спрятан слот для зарядки, в котором имеется два разъема:
- Для экспресс зарядки. С ней автомобиль заряжается до 80 процентов всего за 30 минут.
- Стандартный слот, который в час заряжает авто на 7.5 кВт.
Самый видный элемент дизайна — это выступающие арки, сделанные из темного пластика. Арки и создают автомобилю внешность и брутальность кроссовера, ведь без них машина бы выглядела безлико.
Читайте также: Что такое раскоксовка двигателя и чем ее лучше сделать
Пластик не только улучшает внешний вид, но и хорошо защищает пороги снизу, что хорошо для русских дорог.
Габариты:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4180 | 1800 | 1570 | 2600 |
Салон и комплектация
В автомобиле чувствуются конфликты между желаниями разработчиков сделать модель дешевле, но при этом добиться премиального интерьера. Кожезаменитель на сидениях выглядит качественно и неопытный глаз с легкостью его перепутает с натуральной кожей.
Находясь в этих замечательных сидениях, понимаешь, за что были отданы деньги, но потом обращаешь внимание на качество пластика и возникает диссонанс. То же самое можно сказать и про монитор на торпедо: визуально он кажется просто огромным, однако это лишь иллюзия, потому что в нем сделаны большие рамки.
В зависимости от выбранной батареи меняется объем багажника. С 39-сильной батареей объем достигает 370 литров. С большими аккумуляторами владелец получит объем на 40 литров меньше. Запаска отсутствует как в первой, так и во второй версии.
Премиальная версия оснащается 17-дюймовыми дисками, однако складывается ощущение, что автомобиль не рассчитан под такой диаметр: на них он кажется слишком жестким. Идеальный диаметр для сочетания эстетики и комфорта — 16.
Технические характеристики
В Kona имеется множество технических решений, которые делают этот автомобиль лучше конкурентов. Начать стоит с автоматического термоконтроля, который в холодное время года подогревает батарею, а в теплое охлаждает.
Данное техническое решение позволяет исключить потери более чем на 30 процентов. Для примера, тот же Nissan Leaf очень быстро разряжался зимой.
Следующая особенность связана не только с техникой, но и с маркетингом. Покупая Кону можно выбрать два варианта батарей:
- 39 кВт/ч
- 64 кВт/ч
У большинства потребителей средний пробег в сутки не большой, поэтому использование больших и мощных батарей не оправданно.
В больших батареях нет смысла, так как они дорогие и тяжелые. Небольшая 39-сильная батарея делает автомобиль не только дешевым, но и позволяет ему заряжаться гораздо быстрее.
Согласно тестам запас хода Hyundai Kona Electric с данной батареей составляет 321 км.
Это интересно: Как определить какой ШРУС хрустит
Данная комплектация оснащена 136-сильным мотором. Разгон Коны в данной конфигурации достигает 9,7 секунд до первой сотни, что не сильно много.
Однако эмоций этот разгон дарит море: секрет заключается в тяговитости мотора, который молниеносно разгоняет автомобиль до 60 км/ч, после чего динамика падает. Такой характер просто идеален для городских условий.
С 64-сильным зарядом аккумулятора запас хода Коны уже составляет 430 км, а мощность достигает 200 л.с. Стоит учитывать, что это стабильная цифра, на которую не влияет время года.
Конкуренты
Хендэ Кона Электрик 2021 является уникальным автомобилем по своим характеристикам из-за стараний инженеров и из-за малой конкуренции в нише электромобилей. Однако есть модели, с которым можно сопоставить данную машину:
KIA Niro EV — самый серьезный конкурент Hyundai Kona Electric. Обе машины обладают одинаковым запасом хода и созданы на одной платформе. Единственное отличие — разные батареи. Если в Kona Electric салон кажется более качественным, то в Niro EV он более вместителен.
Tesla Model 3 могла бы быть сильнейшим конкурентом, однако высокая стоимость и меньшие габариты это исключают
Nissan LEAF также гораздо меньше, обладает меньшим запасом хода и имеет очень дешевый интерьер. Данный автомобиль дешевле, но рассчитан под другую целевую аудиторию.
Цены
На данный момент компания Hyundai не озвучила официальные цены. Бытует мнение, что самая дешевая комплектация будет стоит 2,6 миллиона рублей.
Стоимость не низкая, однако не стоит забывать, что это надежный электрический внедорожник, который не будет требовать денег на топливо и обслуживание ДВС.
Дата выхода в России
Обновленная модель появится в России не раньше 2 квартала 2021 года. На сегодняшний день точная дата выхода электромобиля не известна.
Автомобиль получился удачным и сочетает в себе интересный дизайн и удовольствие от вождения. Не стоит обращать внимание на цифры в характеристиках: эта модель великолепно срывается с места и из-за низкого центра тяжести замечательно держит дорогу.
Запас хода — самый большой в классе, стоимость простейшей комплектации — низкая, комфорт — на высоком уровне, если не брать версии на 17-дюймовых дисках.
Так какие же явные минусы у Коны? Найти их не удалось. Новый Hyundai 2021 года стоит меньше, чем Tesla, но с Коной покупатель получает такой же запас хода, как у Tesla, и большую вместительность.
Фото Hyundai Kona Electric: